Африканская философия — национальная философская мысль в странах Чёрной Африки. Появилась в процессе деколонизации во второй половине XX века. Еще в XIX веке Гегель полагал, что философия в Африке невозможна, однако с обретением независимости и формированием высшего образования в африканских странах стали появляться философские факультеты, философская публицистика и философские течения. Родоначальником африканской этнофилософии считается бельгийский миссионер П. Темпельс, опубликовавший в 1946 книгу «Философия банту» (фр. La Philosophie bantoue). По Темпельсу, онтология банту — это прежде всего теория сил. Анализируя мировоззренческие идеи бантуязычных народов, воплощенные в их религии и языке, он вычленил основополагающее понятие «жизненная сила», которым обозначил формы эманации божественной сущности, присутствующей в мире. Первым африканским философом руандийский аббат А.Кагаме, издавший в 1956 книгу «Банту-руандийская философия бытия». Как и Темпельс, он исходил из существования коллективной и неизменной философии банту, однако выводил ее в основном из данных анализа языка киньяруанда.
Новый этап в развитии африканской философии представляет собой концепция негритюд, основанная на ценностях эмоций, ритма и интуиции. Гуманистическое направление представляет собой философия убунту.
Это заготовка статьи по философии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
По времени |
|
||||
---|---|---|---|---|---|
По географическому положению |
|||||
По отношению к религии |
|
Африканская философия.