Бугульма (аэропорт)

Бугульма
Страна:
Регион:
Россия
Татарстан
Тип: гражданский
Код ИКАО:
Код ИАТА:
УВКБ (UWKB)
UUA
Высота:
Координаты:
+300 м
54°38′29″ с. ш. 52°48′03″ в. д. / 54.641389° с. ш. 52.800833° в. д. (G) (O)
Пассажирооборот (год): 33 тыс. (2010)
Местное время: UTC +3/+4
Время работы: c 2.09.2011 - круглосуточно

24 часа

Эксплуатант: ОАО «Ак Барс Аэро»
Сайт: akbarsaero.ru


Взлётно-посадочные полосы (ВПП)
Номер Размеры Покрытие
01/19 2000x42 м асфальтобетон
недостроенная 2870x45 м гравий
Список аэропортов


Аэропорт Бугульма́ — аэропорт одноимённого города в Республике Татарстан. Основан в 1937 году.

Базовый аэропорт авиакомпании Ак Барс Аэро (бывшее ОАО «Бугульминское Авиапредприятие»).

Содержание

Описание

Аэропорт Бугульма - это «воздушные ворота» нефтяного юго-востока Татарстана.

Из аэропорта выполняются регулярные и чартерные рейсы в регионы европейской части России, западной и восточной Сибири.

Аэропорт владеет современной инфраструктурой, включающей в себя новый аэровокзал с пропускной способностью свыше 50 человек в час, построенный в марте 2010, VIP-зал, гостиницу, кафе, зону отдыха для пассажиров.

Для обслуживания и ремонта как отечественной авиационной техники - Як-40, Ан-24, так и иностранной - Bombardier CRJ-200 и Bombardier Challenger 604/605 в аэропорту имеется авиационно-техническая база, оснащенная всем современным оборудованием, и реконструированный отопляемый ангар на два самолета.

Аэропорт обслуживает города: Бугульма, Лениногорск, Альметьевск, Азнакаево, Октябрьский.

Аэродром способен принимать самолёты Ан-24, Ан-32, Ан-74, Як-40, Ту-134, Bombardier CRJ-200, Bombardier Challenger 600 и все более лёгкие, вертолёты всех типов.

Максимальный взлётный вес воздушного судна 47 т.

Взлетно-посадочные полосы

Основная ВПП 01/19

В настоящее время используется ВПП 01/19 с искусственным покрытием из асфальтобетона размерами 2000х42 м. Курс посадки составляет 12° и 192° соответственно. Первоначально полоса имела размеры 1600х40 м, но в 2005 году её удлинили на 400 метров.

ВПП класса Г, оборудована светосигнальным оборудованием ОМИ М2 «Светлячок».

Недостроенная ВПП

Юго-восточнее действующей ВПП параллельно ей расположена недостроенная ВПП размерами 2870x45 м. Строительство новой ВПП началось в 1987 году, но проект был заморожен в 1990 году в связи с недостатком финансирования. Предполагалось, что по завершении строительства аэропорт сможет принимать более тяжёлые самолёты (Ту-154,Як-42 и им подобные).

В 1990-х годах было несколько инцидентов, когда экипажи самолётов Як-40 ошибочно принимали более длинную и чёрную (на ней присутствует только один слой асфальта) недостроенную полосу за основную действующую и производили на ней посадку. К счастью, посадки были успешные и никто не пострадал. После этих инцидентов на полосу через каждые 200 м были нанесены белые кресты, означающие, что полоса закрыта для взлета и посадки. Диспетчеры предупреждают экипажи воздушных судов, заходящих на посадку, о закрытой недостроенной ВПП, параллельной основной.

Авиалинии и направления

Прямые рейсы:

Бугульма - Казань

Бугульма - Москва

Бугульма - Санкт-Петербург

Бугульма - Нижневартовск

Бугульма - Сургут

Бугульма - Сочи

Рейсы с промежуточными посадками :

Бугульма - Казань - Челябинск

Бугульма - Казань - Санкт-Петербург

Санкт-Петербург - Бугульма - Магнитогорск

Бугульма - Москва - Калининград

Контакты

Адрес: 423230, Россия, республика Татарстан, г. Бугульма, аэропорт.

Телефон дирекции аэропорта: +7 (85594) 5-70-00.

Телефон справочной аэропорта: +7 (85594) 5-70-14.

Факс: +7 (85594) 5-70-04.

E-mail: secretary@akbarsaero.ru.

Происшествия

2 марта 1986 года вблизи аэропорта потерпел катастрофу самолёт Ан-24Б с бортовым номером CCCP-46423 Быковского ОАО, следовавшего по маршруту Москва (Быково) - Бугульма. Экипаж выполнял заход на посадку с посадочным курсом 192° правым доворотом. Перед входом в глиссаду через секунду после выпуска закрылков воздушный винт левого двигателя самопроизвольно перешел в положение флюгирования. Самолет накренился влево и начал разворот в ту же сторону, потерял скорость и столкнулся с поверхностью земли в 8 км от ВПП и в 500 м от ее оси. Находившиеся на борту 34 пассажира и 4 члена экипажа погибли. По выводам государственной комиссии причинами катастрофы послужили: самопроизвольное флюгирование ВВ из-за отказа микровыключателя датчика автоматического флюгирования (ДАФ) по измерителю крутящего момента (ИКМ) и выключение левого двигателя, ошибка в технике пилотирования, которая привела к потере скорости и сваливанию. [1]

26 ноября 1991 года в аэропорту потерпел катастрофу самолёт Ан-24РВ с бортовым номером CCCP-47823 Казанского ОАО, следовавшего по маршруту Нижневартовск - Бугульма. При заходе на посадку ночью в условиях обледенения экипаж не включил противообледенительную систему крыльев и стабилизатора, в результате чего они покрылись льдом толщиной до 15 мм. Из-за ошибок экипажа самолёт значительно отклонился от глиссады, а при попытке ухода на второй круг самолёт вошел в срывной режим на малой высоте и под углом 75-80° носом столкнулся с землей в 802 м после пролета торца ВПП и в 598 м правее неё. Находившиеся на борту 4 члена экипажа и 37 пассажиров погибли. [1]

Примечания

  1. ↑ Лётные происшествия и катастрофы в СССР и РФ

См. также


Бугульма (аэропорт).

© 2016–2023 mk-hram.ru, Россия, Барнаул, ул. Школьная 34, +7 (3852) 17-07-29