Мост Метро́ (укр. міст Метро́) — первый метромост через Днепр в Киеве. Автор проекта и главный инженер — Георгий Борисович Фукс[1]. Открыт 5 ноября 1965 года. Двухъярусное сооружение для движения метропоездов (верхний ярус, посередине) и автотранспорта (нижний, по бокам). Построен рядом с бывшим местонахождением Цепного моста, разрушенного в 1920 году, и созданного на его основе Моста имени Евгении Бош, взорванного во время Великой Отечественной войны. Мост Метро — первое в мире по размерам прогонов арочное сооружение на сухих стыках. Консоли сложены из отдельных железобетонных блоков, соединённых металлическими болтами.
Мост Метро вместе с Русановским мостом соединяет правобережную часть Киева с Русановкой, Левобережным массивом, Воскресенкой, Лесным массивом, зоной отдыха — Гидропарком.
На правом берегу Днепра мост завершает станция «Днепр» Киевского метрополитена.
Панорама моста
Левобережная эстакада
Метропоезд на мосту
Судоходный пролёт
Мосты через Днепр в Киеве | ||
---|---|---|
Автомобильные | Московский мост • Мост Патона • Га́ванский • Мосты через Русановский канал | |
Железнодорожные | Петровский мост • Дарницкий мост | |
Комбинированные | Подольский метромост • Мост Метро • Русановский метромост • Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост • Южный мост | |
Пешеходные | Пешеходный (Парковый) мост • Венецианский мост • Русановские мосты | |
Закрытые | Рыбальский вантовый мост | |
Разрушенные | Цепной мост • Мост имени Евгении Бош • Русановский мост (1906—1943) • Наводницкий мост • Железнодорожный мост Струве |
Мост Метро.