Сазонов, Василий Кондратьевич

Василий Кондратьевич Сазонов
Дата рождения:

1789 год(1789)

Дата смерти:

17 мая 1870(1870-05-17)

Происхождение:

крепостной

Гражданство:

Жанр:

исторический живописец

Учёба:

Г.И.Угрюмов, Императорская Академия художеств (1804-1815)

Покровители:

граф Н.П.Румянцев

Работы на Викискладе

Василий Кондратьевич Сазонов (1789—17.5.1870) — исторический живописец.

Содержание

Биография

Василий Сазонов родился крепостным человеком графа Н. П. Румянцева, который, заметив в нём охоту и способность к искусству, определил его на свой счёт в ученики Академии художеств в 1804 году.

Занимаясь в Академии художеств живописью под руководством Г. Угрюмова, Сазонов показал столь быстрые успехи, что граф Румянцев отпустил его на волю.

Получив во время прохождения академического курса две серебряные медали, был удостоен в 1812 году малой золотой медали за картину «Минин призывает нижогородцев к пожертвованиям на спасение отечества», а в 1813 году был награждён и большой такой же медалью за исполнение программы «Изобразить верность Богу и Государю русских граждан, которые, быв расстреливаемы в Москве, в 1812 году, шли на смерть с твёрдым и благородным духом, не соглашаясь исполнить повеление Наполеоново».

Будучи выпущен из академии в 1815 году со званием художника XIV класса, Сазонов жил при ней на правах её пенсионера до 1817 года, в котором граф Румянцев дал ему средства отправиться для дальнейшего усовершенствования в чужие края.

Поселившись в Риме, Сазонов исполнил там копии с картин «Положение во гроб» Микеланджело да Караваджо и «Любовь небесная и любовь земная» Тициана.

Дмитрий Донской на Куликовом поле. 1824.

По возвращении своём в Санкт-Петербург он написал историческую сцену «Дмитрий Донской на Куликовом поле»[1] и картину-портрет, изображающую графа Остермана-Толстого во время хирургической операции, произведённой над ним на поле битвы под Кульмом. Эти произведения вместе с образами, написанными Сазоновым для иконостасов Преображенского собора и црекви Таврического дворца в Санкт-Петербурге, принесли ему в 1830 году звание академика.

С той поры и до 1842 году он имел много заказов, преимущественно по части церковной живописи, по временам отрываясь от неё, чтобы писать портреты. Кроме вышеупомянутых иконостасов, им исполнены образа для Троицкой церкви, что в Измайловском полку, для Гатчинского собора, Екатерининской церкви в Царском Селе, Петропавловской в Петергофе и другие.

В иконостасе Казанского собора в Санкт-Петербурге Сазонову принадлежат шесть образов, в главном тамбуре Введенской церкви Семёновского полка — изображения Спасителя, трёх святителей и двенадцати апостолов, в церкви на Аптекарском острове — образа четырёх евангелистов. Все эти произведения свидетельствуют, что их автор не обладал большой находчивостью фантазии и не был особенно силён в рисунке, но его композиция отличается серьёзностью и обдуманностью, а колорит при всей своей условности и холодности не лишён гармонии и вкуса.

Творчество

Примечания

  1. Дмитрий Донской на Куликовом поле. 1824. Холст, масло. 131,5x194, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Зал 15

Источники

Сазонов, Василий Кондратьевич.

© 2016–2023 mk-hram.ru, Россия, Барнаул, ул. Школьная 34, +7 (3852) 17-07-29