Теодор Старджон | |
Theodore Sturgeon | |
Псевдонимы: |
E. Waldo Hunter |
---|---|
Дата рождения: | |
Место рождения: | |
Дата смерти: | |
Место смерти: | |
Годы творчества: |
1938-1985 |
Направление: |
романист, писатель рассказов, критик |
Жанр: |
научная фантастика, мистика, вестерн |
Язык произведений: |
английский |
Награды: | |
Теодор Старджон (Стёрджон[1]) (Theodore Sturgeon) — американский писатель-фантаст.
Опубликовал первый рассказ в 1938 году, в газете «McClure’s Syndicate», с которым часто сотрудничал впоследствии. Первый рассказ в жанре фантастики «Бог в саду» («A God in a Garden») был напечатан в октябре 1939 года в журнале «Unknown». В первые годы Старджон писал в основном рассказы для журналов научной фантастики. Расцвет его творчества пришёлся на 1940—50-е годы. В пятидесятые годы Старджон был одним из самых популярных американских писателей-фантастов, и оказал влияние на формирование таких знаменитых авторов, как Рэй Бредбери и Курт Воннегут. Проза Старджона отличается особой поэтичностью, тщательно выверенным ритмом письма, создающим в читателе определённое элегическое настроение.
Старджон — автор 12 романов, более 200 рассказов, а также различных сценариев и телевизионных программ. В 1966—1967 годах он написал несколько сценариев для сериала «Звёздный путь». Одно из наиболее знаменитых его произведений — повесть «Больше чем люди», составленная из трёх отдельных новелл и опубликованная в 1953. Основная тема повести — выход на новый уровень развития человечества через единение людей, наделённых паранормальными способностями. Найдя друг друга, герои создают единый организм «нового типа» (так называемый гештальт-человек). Путь к подлинному единению проходит не только через понимание собственной знаковости, не только через отрицание или, напротив, ассимиляцию общественных условностей, а в первую очередь через осознание этической основы существования человечества.
Это заготовка статьи о писателе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Старджон, Теодор.