Лётная улица Мытищи |
||
Общая информация | ||
---|---|---|
Микрорайон | 7, 8, 9, 10, 18. | |
Исторический район | Ядреевский лес | |
Протяжённость | 1,85 км | |
Автобусные маршруты | №1, №2, №11, №13, №19, №415 | |
Маршрутное такси | №14, №20 | |
на карте яндекс | ||
на карте Google |
У́лица Лётная — одна из главных улиц города Мытищи.
Содержание |
История этой улицы тесно связана с возникшим в середине 1930-х годов Аэроклубом Мытищинского района. В декабре 1936 года под аэродром была отведена земля между Яузой и Ядреевским лесом. К началу Великой Отечественной войны на аэродроме базировалось около ста самолётов. Возглавил аэроклуб опытный лётчик И. В. Митрофанов. В аэроклубе регулярно выходила газета «Наши крылья». В 1939 году инструктором-лётчиком аэроклуба стала Н. М. Распопова. Курсантами аэроклуба в разное время были будущие Герои Советского Союза — лётчики Виктор Яшин, Александр Сморчков, Юрий Гарнаев. Подготовив плеяду лётчиков до войны, продолжил свою работу аэроклуб и в послевоенное время. Лётное поле было огромно и до 1953 года простиралось от современной Северной ТЭЦ до Новомытищинского проспекта, и от улицы Мира до улицы Сукромка. Окружали аэродром колхозные поля. С 1959 года аэродром закрыли, перевели в Чеховский район. Долгое время пустырь в центре города — бывший центр аэродрома — был зарезервирован под выход планируемой станции метро.
Первые двух-, трёхэтажные дома появились на улице Лётной в конце 1940-х годов.
Улица Лётная начинается от улицы Колпакова, и, пересекая город с севера на юг, заканчивается на улице Сукромка около памятника самолёту ПО-2 работы В. В. Андросова. Продолжением улицы является улица Благовещенская.
По улице Лётной ходят автобусы Мытищинской автоколонны:
Здесь расположены автобусные остановки (от улицы Колпакова):
В планах сделать улицу Лётную одной из самых главных улиц города, вдоль неё пройдёт частично линия лёгкого метро, планируется строительство ресторанов и гостиничных комплексов.
Улица Лётная (Мытищи).