TAP Portugal | ||||
|
||||
Дата основания |
1945 |
|||
---|---|---|---|---|
Порт приписки | ||||
Девиз |
Fly higher. (Voa mais alto.) |
|||
Хабы | ||||
Основные пункты назначения | ||||
Альянс | ||||
Размер флота |
55 (+12 заказано) |
|||
Количество пунктов назначения |
75 |
|||
Штаб-квартира | ||||
Руководитель |
Фернандо Пинто (CEO) |
|||
Сайт: flytap.com |
TAP Portugal (обычное сокращение — TAP) — национальный перевозчик Португалии и её крупнейшая авиакомпания. Основной базой авиакомпании является лиссабонский аэропорт Портела. С 14 марта 2005 г. входит в Star Alliance. Аэропорт Портела является крупнейшим европейским хабом из которого совершаются рейсы в Африку, Северную Америку и Южную Америку, TAP является крупнейшим оператором, совершающим рейсы в Бразилию. В настоящее время сеть TAP охватывает 65 аэропортов в 30 странах. TAP совершает 1 600 рейсов ежедневно.
Содержание |
Авиакомпания была создана 14 марта 1945 г., первый коммерческий рейс был совершён 19 сентября 1946 г. из Лиссабона в Мадрид на Douglas DC-3 под названием Transportes Aéreos Portugueses (TAP). 31 декабря 1946 г. был открыт Linha Aérea Imperial, перелёт с 12 промежуточными посадками, включая Луанду, Ангола и Лоренсу-Маркиш (сегодня Мапуту), Мозамбик.
В 1947 г. был открыт внутренний рейс из Лиссабона в Порту, а также рейс из Сан-Томе в Лондон. TAP начал выполнять рейсы между Танжером и Касабланкой в 1949 г. В 1953 г. авиакомпания была приватизирована.
TAP перевезла миллионного пассажира 19 июня 1964 г., через 18 лет после начала работы. В 1969 г. открылся рейс в Нью-Йорк через остров Санта-Мария. Рейс в Бостон был открыт в следующем году. В 1975 г. TAP был национализирована, став государственной корпорацией (Empresa Pública), название было изменено на TAP Air Portugal в марте 1979 г.
В 1970-е гг. TAP приобрела Boeing 747, которые заменили Boeing 707, однако они в конечном счёте были проданы в связи с недостаточным спросом. На дальнемагистральных маршрутах их заменили Lockheed L-1011 TriStar и Airbus A310. В конце 1990-х TAP заменил старые Boeing 727 и Boeing 737 на самолёты семейства Airbus — A319, A320 и A321, при этом флот значительно увеличился. TriStar были проданы Air Luxor, их заменили более комфортные Airbus A340, в результате чего TAP стала обладателем крупнейшего флота, состоящего только из самолётов производства Airbus.
В 1989 г. был открыт рейс в Ньюарк, в 1991 г. — рейсы в Берлин. В том же 1989 г. TAP стала публичной компанией (Sociedade Anónima). В 1993 г. TAP открыла сообщение с Тель-Авивом. В 1994 г. TAP подписала кодшеринговое соглашение с Delta Air Lines на трансатлантических рейсах. Это соглашение было прекращено в 2005 г.
В 2005 г. TAP Portugal стала 16-м членом Star Alliance. TAP Air Portugal сменила название на TAP Portugal в феврале 2005 г.
6 ноября 2006 г. TAP Portugal подписала соглашение с Espírito Santo International о приобретении 99,81 % португальского перевозчика Portugália. Portugália вступила в Star Alliance в качестве регионального члена, однако вопрос объединения её деятельности с TAP на данный момент не определён.
С 11 февраля 2008 г. TAP начала выполнять 5 раз в неделю рейсы на A330-200 между Лиссабоном и Белу-Оризонти.
В 2009 г. ожидается приватизация TAP Portugal [1] и открытие регулярных рейсов в [2].
10 июня 2009 г. был выполнен первый рейс в Москву, (аэропорт «Домодедово»); он выполняется на самолете Airbus A319 7 раз в неделю.
Подразделения и зависимые компании TAP Portugal:
У TAP Cargo есть 4 исключительно грузовых маршрута. Кроме этого, TAP Cargo использует все возможности рейсов TAP Portugal. Грузовые маршруты TAP Cargo:
TAP Cargo также является оператором на грузовом нерегулярном рейсе Лиссабон-Луанда, используется самолёты Avient Aviation DC-10F, Girjet 747-200F и другие арендованные самолёты.
Флот TAP Portugal по состоянию на декабрь 2010 г.:[1]
Тип | Итого | Пассажиры (Бизнес/Эконом) |
Маршруты | Примечания |
Airbus A319-100 | 19 | 132 | Внутренние и Европа | |
Airbus A320-211 | 17 | 156 | Внутренние и Европа | Вывод из эксплуатации в 2009: CS-TNA,CS-TNB,CS-TNE,CS-TNO. |
Airbus A320-200 | 17 | 156 | Внутренние и Европа | Поставка: 6 в 2009 CS-TNP в ливрее Star Alliance |
Airbus A321-200 | 3 | 194 | Внутренние и Европа | |
Airbus A330-202 | 12 | 230 (48/182) 259 (24/235) |
Азорские острова, Северная и Южная Америка | Новая AVOD система в эконом- и бизнес-классах |
Airbus A340-300 | 4 | 274 (36/238) | Африка, Северная и Южная Америка | Вывод из эксплуатации: 2014 |
Airbus A350-800 | (8 заказано) (3 опцион) |
287 (предполагается) | Международные рейсы | Ввод в эксплуатацию: 2014 Поставки: 2014—2017 |
Airbus A350-900 | (4 заказано) | 314 (предполагается) | Международные рейсы | Ввод в эксплуатацию: 2014 Поставки: 2014—2017 |
Данные типы самолётов эксплуатировались TAP Portugal с 1945 г., на данный момент не используются.
Примечание: кроме партнёров по Star Alliance.
Авиакомпании Португалии | ||
---|---|---|
Действующие |
Aero VIP · EuroAtlantic Airways · Hifly · Luzair · Masterjet · Omni - Aviação e Tecnologia · Orbest · PGA Express · Portugália · SATA Air Açores · SATA International · TAP Portugal · White Airways |
|
Нефункционирующие |
|
Члены альянса Star Alliance | |
---|---|
Настоящие члены альянса: |
Adria Airways • Aegean Airlines • Air Canada • Air China • Air New Zealand • All Nippon Airways • Asiana Airlines • Austrian Airlines • Avianca • Blue1 • Brussels Airlines • Copa Airlines • Croatia Airlines • EgyptAir • Ethiopian Airlines • LOT Polish Airlines • Lufthansa • Scandinavian Airlines • Singapore Airlines • South African Airways • Swiss International Air Lines • TACA Airlines • TAM Airlines • TAP Portugal • Thai Airways International • Turkish Airlines • United Airlines • US Airways |
Будущие члены: | |
Бывшие члены: |
TAP Portugal.