Наши новости

Exemple

В здании откроется концертный зал для исполнения церковной музыки и песнопений.

Возведение храмового комплекса в честь Сретения Господня на юго-востоке столицы, в районе Выхино-Жулебино, завершится в конце 2017 года. Строительство ведется на Саранской улице. Об этом сообщает портал Стройкомплекса Москвы.

«Уже установлены все кресты на малых куполах над апсидной частью собора. Смонтирована ливневая канализация. Готова кровля приходского дома и самого храма. Сейчас все работы сконцентрированы на устройстве центрального входа в храм», – приводятся на портале слова куратора программы строительства православных церквей в столице, депутата Госдумы РФ Владимира Ресина.

По словам Ресина, в настоящий момент рабочие также штукатурят помещения, проводят художественное мозаичное оформление пола, в том числе полудрагоценным камнем. Уже изготовлены престол и жертвенники из палестинского камня.

В 2018 году специалисты приступят к отделке помещений концертного зала и его техническому оснащению.

Районная газета “Наш район Южнопортовый” 

Подробнее →
Exemple

17 сентября строящийся храм в честь святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских отметит престольный праздник.

Накануне, 16 сентября, управляющий Юго-Восточным московским викариатством епископ Воскресенский Савва посетит Патриаршее подворье при строящемся храме и совершит всенощное бдение.

Начало богослужения в 17.00.

“Приходской советник”

Подробнее →
Exemple
Составление «Жития Александра Невского» относят к 80-м гг. XIII в. и связывают с именами Дмитрия Александровича, сына Александра Невского, и митрополита Кирилла, с монастырем Рождества Богородицы во Владимире, где было погребено тело князя. Здесь в XIII в. начинается почитание князя как святого и возникает первая редакция его жития.

Во имя Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия.

Я, худой и многогрешный, недалекий умом, осмеливаюсь описать житие святого князя Александра, сына Ярославова, внука Всеволодова. Поскольку слышал я от отцов своих и сам был свидетелем зрелого возраста его, то рад был поведать о святом, и честном, и славном житии его. Но как сказал Приточник: «В лукавую душу не войдет премудрость: ибо на возвышенных местах пребывает она, посреди дорог стоит, при вратах людей знатных останавливается». Хотя и прост я умом, но все же начну, молитвою святой Богородицы и помощью святого князя Александра.Сей князь Александр родился от отца милосердного и человеколюбивого, и более всего — кроткого, князя великого Ярослава и от матери Феодосии. Как сказал Исайя-пророк: «Так говорит Господь: “Князей Я ставлю, священны ибо они, и Я веду их”». И воистину — не без Божьего повеления было княжение его.

И красив он был, как никто другой, и голос его — как труба в народе, лицо его — как лицо Иосифа, которого египетский царь поставил вторым царем в Египте, сила же его была частью от силы Самсона, и дал ему Бог премудрость Соломона, храбрость же его — как у царя римского Веспасиана, который покорил всю землю Иудейскую. Однажды приготовился тот к осаде города Иоатапаты, и вышли горожане, и разгромили войско его. И остался один Веспасиан, и повернул выступивших против него к городу, к городским воротам, и посмеялся над дружиною своею, и укорил ее, сказав: «Оставили меня одного». Так же и князь Александр — побеждал, но был непобедим.

Потому-то один из именитых мужей Западной страны, из тех, что называют себя слугами Божьими, пришел, желая видеть зрелость силы его, как в древности приходила к Соломону царица Савская, желая послушать мудрых речей его. Так и этот, по имени Андреаш, повидав князя Александра, вернулся к своим и сказал: «Прошел я страны, народы и не видел такого ни царя среди царей, ни князя среди князей».

Услышав о такой доблести князя Александра, король страны Римской из Полуночной земли подумал про себя: «Пойду и завоюю землю Александрову». И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромной силой, пыхая духом ратным. И пришел в Неву, опьяненный безумием, и отправил послов своих, возгордившись, в Новгород к князю Александру, говоря: «Если можешь, защищайся, ибо я уже здесь и разоряю землю твою».

Александр же, услышав такие слова, разгорелся сердцем и вошел в церковь Святой Софии, и, упав на колени пред алтарем, начал молиться со слезами: «Боже славный, праведный, Боже великий, крепкий, Боже превечный, сотворивший небо и землю и установивший пределы народам, Ты повелел жить, не преступая чужих границ». И, припомнив слова пророка, сказал: «Суди, Господи, обидящих меня и огради от борющихся со мною, возьми оружие и щит и встань на помощь мне».

И, окончив молитву, он встал, поклонился архиепископу. Архиепископ же был тогда Спиридон, он благословил его и отпустил. Князь же, выйдя из церкви, утер слезы и сказал, чтобы ободрить дружину свою: «Не в силе Бог, но в правде. Вспомним Песнотворца, который сказал: “Иные с оружием, а иные на конях, мы же имя Господа Бога нашего призываем; они повержены были и пали, мы же выстояли и стоим прямо”». Сказав это, пошел на врагов с малою дружиною, не дожидаясь своего большого войска, но уповая на Святую Троицу.

Скорбно же было слышать, что отец его, князь великий Ярослав, не ведал о нашествии на сына своего, милого Александра, и ему некогда было послать весть отцу своему, ибо уже приближались враги. Потому и многие новгородцы не успели присоединиться, так как поспешил князь выступить. И выступил против врага в воскресенье пятнадцатого июля, имея веру великую в святых мучеников Бориса и Глеба.

И был один муж, старейшина земли Ижорской, именем Пелугий, ему поручен был ночной дозор на море. Был он крещен и жил среди народа своего, бывшего язычниками, наречено же было имя ему в святом крещении Филипп, и жил он богоугодно, соблюдая пост в среду и пятницу, потому и удостоил его Бог видеть видение чудное в тот день. Расскажем вкратце.

Узнав о силе неприятеля, он вышел навстречу князю Александру, чтобы рассказать ему об их станах. Стоял он на берегу моря, наблюдая за обоими путями, и провел всю ночь без сна. Когда же начало всходить солнце, он услышал шум сильный на море и увидел один насад, плывущий по морю, и стоящих посреди насада святых мучеников Бориса и Глеба в красных одеждах, держащих руки на плечах друг друга. Гребцы же сидели, словно мглою одетые. Произнес Борис: «Брат Глеб, вели грести, да поможем сроднику своему князю Александру». Увидев такое видение и услышав эти слова мучеников, Пелугий стоял, устрашенный, пока насад не скрылся с глаз его.

Вскоре после этого пришел Александр, и Пелугий, радостно встретив князя Александра, поведал ему одному о видении. Князь же сказал ему: «Не рассказывай этого никому».

После того Александр поспешил напасть на врагов в шестом часу дня, и была сеча великая с римлянами, и перебил их князь бесчисленное множество, а на лице самого короля оставил печать острого копья своего.

Проявили себя здесь шесть храбрых, как он, мужей из полка Александра.

Первый — по имени Гаврило Олексич. Он напал на шнек и, увидев королевича, влекомого под руки, въехал до самого корабля по сходням, по которым бежали с королевичем; преследуемые им схватили Гаврилу Олексича и сбросили его со сходен вместе с конем. Но по Божьей милости он вышел из воды невредим, и снова напал на них, и бился с самим воеводою посреди их войска.

Второй — по имени Сбыслав Якунович, новгородец. Этот много раз нападал на войско их и бился одним топором, не имея страха в душе своей; и пали многие от руки его, и дивились силе и храбрости его.

Третий — Яков, родом полочанин, был ловчим у князя. Этот напал на полк с мечом, и похвалил его князь.

Четвертый — новгородец, по имени Меша. Этот пеший с дружиною своею напал на корабли и потопил три корабля.

Пятый — из младшей дружины, по имени Сава. Этот ворвался в большой королевский златоверхий шатер и подсек столб шатерный. Полки Александровы, видевши шатра падение, возрадовались.

Шестой — из слуг Александра, по имени Ратмир. Этот бился пешим, и обступили его враги многие. Он же от многих ран пал и так скончался.

Все это слышал я от господина своего великого князя Александра и от тех, кто участвовал в то время в этой битве.

Было же в то время чудо дивное, как в прежние дни при Езекии-царе. Когда пришел Сеннахириб, царь ассирийский, на Иерусалим, желая покорить святой град Иерусалим, внезапно явился ангел Господень и перебил сто восемьдесят пять тысяч из войска ассирийского, и когда настало утро, нашли только мертвые трупы. Так было и после победы Александровой: когда победил он короля, на противоположной стороне реки Ижоры, где не могли пройти полки Александровы, здесь нашли несметное множество убитых ангелом Господним. Оставшиеся же обратились в бегство, и трупы мертвых воинов своих набросали в корабли и потопили их в море. Князь же Александр возвратился с победою, хваля и славя имя своего Творца.

На второй же год после возвращения с победой князя Александра вновь пришли из Западной страны и построили город на земле Александровой. Князь же Александр вскоре пошел и разрушил город их до основания, а их самих — одних повесил, других с собою увел, а иных, помиловав, отпустил, ибо был безмерно милостив.

После победы Александровой, когда победил он короля, на третий год, в зимнее время, пошел он с великой силой на землю немецкую, чтобы не хвастались, говоря: «Покорим себе словенский народ».

А был ими уже взят город Псков и наместники немецкие посажены. Он же вскоре изгнал их из Пскова и немцев перебил, а иных связал и город освободил от безбожных немцев, а землю их разорил и пожег и пленных взял бесчисленное множество, а других перебил. Немцы же, гордые, собрались и сказали: «Пойдем, и победим Александра, и захватим его».

Когда же приблизились немцы, то проведали о них стражи. Князь же Александр приготовился к бою, и пошли они друг против друга, и покрылось озеро Чудское множеством тех и других воинов. Отец же Александра Ярослав прислал ему на помощь младшего брата Андрея с большою дружиною. И у князя Александра тоже было много храбрых воинов, как в древности у Давида-царя, сильных и крепких. Так и мужи Александра исполнились духа ратного, ведь были сердца их как сердца львов, и воскликнули: «О княже наш славный! Ныне пришло нам время положить головы свои за тебя». Князь же Александр воздел руки к небу и сказал: «Суди меня, Боже, рассуди распрю мою с народом неправедным и помоги мне, Господи, как в древности помог Моисею одолеть Амалика и прадеду нашему Ярославу окаянного Святополка».

Была же тогда суббота, и когда взошло солнце, сошлись противники. И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей, и казалось, что двинулось замерзшее озеро, и не было видно льда, ибо покрылось оно кровью.

А это слышал я от очевидца, который поведал мне, что видел воинство Божие в воздухе, пришедшее на помощь Александру. И так он победил врагов помощью Божьей, и обратились они в бегство, Александр же рубил их, гоня, как по воздуху, и некуда было им скрыться. Здесь прославил Бог Александра пред всеми полками, как Иисуса Навина у Иерихона. А того, кто сказал: «Захватим Александра», — отдал Бог в руки Александра. И никогда не было противника, достойного его в бою. И возвратился князь Александр с победою славною, и было много пленных в войске его, и вели босыми подле коней тех, кто называет себя «Божьими рыцарями».

И когда приблизился князь к городу Пскову, то игумены, и священники, и весь народ встретили его перед городом с крестами, воздавая хвалу Богу и прославляя господина князя Александра, поюще песнь: «Ты, Господи, помог кроткому Давиду победить иноплеменников и верному князю нашему оружием крестным освободить город Псков от иноязычников рукою Александровою».

И сказал Александр: «О невежественные псковичи! Если забудете это до правнуков Александровых, то уподобитесь иудеям, которых питал Господь в пустыне манною небесною и перепелами печеными, но забыли все это они и Бога своего, избавившего их от плена египетского».

И прославилось имя его во всех странах, от моря Хонужского и до гор Араратских, и по ту сторону моря Варяжского и до великого Рима.

В то же время набрал силу народ литовский и начал грабить владения Александровы. Он же выезжал и избивал их. Однажды случилось ему выехать на врагов, и победил он семь полков за один выезд и многих князей их перебил, а иных взял в плен, слуги же его, насмехаясь, привязывали их к хвостам коней своих. И начали с того времени бояться имени его.

В то же время был в Восточной стране сильный царь, которому покорил Бог народы многие, от востока и до запада. Тот царь, прослышав о такой славе и храбрости Александра, отправил к нему послов и сказал: «Александр, знаешь ли, что Бог покорил мне многие народы? Что же — один ты не хочешь мне покориться? Но если хочешь сохранить землю свою, то приезжай скорее ко мне и увидишь славу царства моего».

После смерти отца своего пришел князь Александр во Владимир в силе великой. И был грозен приезд его, и промчалась весть о нем до устья Волги. И жены моавитские начали стращать детей своих, говоря: «Александр едет!»

Решил князь Александр пойти к царю в Орду, и благословил его епископ Кирилл. И увидел его царь Батый, и поразился, и сказал вельможам своим: «Истину мне сказали, что нет князя, подобного ему». Почтив же его достойно, он отпустил Александра.

После этого разгневался царь Батый на меньшего брата его Андрея и послал воеводу своего Неврюя разорить землю Суздальскую. После разорения Неврюем земли Суздальской князь великий Александр воздвиг церкви, города отстроил, людей разогнанных собрал в дома их. О таких сказал Исайя-пророк: «Князь хороший в странах — тих, приветлив, кроток, смиренен — и тем подобен Богу». Не прельщаясь богатством, не забывая о крови праведников, сирот и вдов по правде судит, милостив, добр для домочадцев своих и радушен к приходящим из чужих стран. Таким и Бог помогает, ибо Бог не ангелов любит, но людей в щедрости Своей щедро одаривает и являет в мире милосердие свое.

Наполнил же Бог землю Александра богатством и славою и продлил Бог лета его.

Однажды пришли к нему послы от папы из великого Рима с такими словами: «Папа наш так говорит: “Слышали мы, что ты князь достойный и славный и земля твоя велика. Потому и прислали к тебе из двенадцати кардиналов двух умнейших — Агалдада и Ремонта, чтобы послушал ты речи их о законе Божьем”».

Князь же Александр, подумав с мудрецами своими, написал ему такой ответ: «От Адама до потопа, от потопа до разделения народов, от смешения народов до начала Авраама, от Авраама до прохождения израильтян сквозь море, от исхода сынов Израилевых до смерти Давида-царя, от начала царствования Соломона до Августа и до Христова Рождества, от Рождества Христова и до распятия Его и Воскресения, от Воскресения же Его и Вознесения на небеса и до царствования Константинова, от начала царствования Константинова до первого Собора и седьмого – обо всем этом хорошо знаем, а от вас учения не примем». Они же возвратились восвояси.

И умножились дни жизни его в великой славе, ибо любил священников, и монахов, и нищих, митрополитов же и епископов почитал и внимал им, как самому Христу.

Было в те времена насилие великое от иноверных, гнали они христиан, заставляя их воевать на своей стороне. Князь же великий Александр пошел к царю, чтобы отмолить людей своих от этой беды.

А сына своего Дмитрия послал в Западные страны, и все полки свои послал с ним, и близких своих домочадцев, сказав им: «Служите сыну моему, как самому мне, всей жизнью своей». И пошел князь Дмитрий в силе великой, и завоевал землю Немецкую, и взял город Юрьев, и возвратился в Новгород со множеством пленных и с большой добычею.

Отец же его великий князь Александр возвратился из Орды от царя, и дошел до Нижнего Новгорода, и там занемог, и, прибыв в Городец, разболелся. О горе тебе, бедный человек! Как можешь описать кончину господина своего! Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами! Как не вырвется сердце твое с корнем! Ибо отца оставить человек может, но доброго господина нельзя оставить; если бы можно было, то в гроб бы сошел с ним!

Много потрудившись Богу, он оставил царство земное и стал монахом, ибо имел безмерное желание принять ангельский образ. Сподобил же его Бог и больший чин принять – схиму. И так с миром Богу дух свой предал месяца ноября в четырнадцатый день, на память святого апостола Филиппа.

Митрополит же Кирилл говорил: «Дети мои, знайте, что уже зашло солнце земли Суздальской!» Иереи и диаконы, черноризцы, нищие и богатые, и все люди восклицали: «Уже погибаем!»

Святое же тело Александра понесли к городу Владимиру. Митрополит же, князья и бояре и весь народ, малые и большие, встречали его в Боголюбове со свечами и кадилами. Люди же толпились, стремясь прикоснуться к святому телу его на честном одре. Стояли же вопль, и стон, и плач, каких никогда не было, даже земля содрогнулась. Положено же было тело его в церкви Рождества Святой Богородицы, в великой архимандритье, месяца ноября в 24 день, на память святого отца Амфилохия.

Было же тогда чудо дивное и памяти достойное. Когда было положено святое тело его в гробницу, тогда Севастьян-эконом и Кирилл-митрополит хотели разжать его руку, чтобы вложить грамоту духовную. Он же, будто живой, простер руку свою и взял грамоту из руки митрополита. И смятение охватило их, и слегка отступили они от гробницы его. Об этом возвестили всем митрополит и эконом Севастьян. Кто не удивится тому чуду, ведь тело его душа покинула и везли его из дальних краев в зимнее время!

И так прославил Бог угодника Своего.

«Повесть о житии Александра Невского» в рукописях не имеет устойчивого названия и именуется «житием», «словом» или «повестью о житии». Это произведение представляет собою княжескую биографию, соединяющую в себе черты жития и воинской повести.

Составление «Жития Александра Невского» относят к 80-м гг. XIII в. и связывают с именами Дмитрия Александровича, сына Александра Невского, и митрополита Кирилла, с монастырем Рождества Богородицы во Владимире, где было погребено тело князя. Здесь в XIII в. начинается почитание князя как святого и возникает первая редакция его жития.

Автор жития, книжник из окружения митрополита Кирилла, называющий себя современником князя, свидетелем его жизни, по своим воспоминанням и рассказам соратников Александра Невского создает жизнеописание князя, прославляющее его воинские доблести и политические успехи. Составление полной биографии князя Александра не входило в задачи автора. Содержанием жития является краткое изложение основных, с точки зрения автора, эпизодов его жизни, которые позволяют воссоздать героический образ князя, сохранившийся в памяти современников: князя — воина, доблестного полководца и умного политика. Описания знаменитых побед Александра Невского в битве на Неве и на льду Чудского озера, его дипломатических отношений с Ордой и папой римским являются центральными эпизодами жития. Рассказ о деяниях князя отличается абстрагированностью. В житии нет ни одной годовой даты, автор почти не называет исторических имен, особенно это касается противников («король страны Римской из Полуночной земли» — шведский король; «сильный царь Восточной страны» — хан Батый; «римляне» — шведы; «жены моавитские» — жены татарские и др.); он не всегда точен в изложении событий. Повествование насыщено библейскими аналогиями, цитатами, литературными параллелями. Сравнения с Самсоном, Соломоном, Иосифом Прекрасным, Давидом, Езекией подчеркивают вечный, вневременный характер деятельности Александра, придают его деяниям величественность и монументальность. Автор постоянно напоминает о небесном покровительстве князю, стремясь показать, что «на таковые Бог призирает». Идея священности княжеской власти определяет особенности художественной структуры жизнеописания Александра Невского.

Текст «Жития Александра Невского» публикуется по одному (всего их 13) из древнейших списков, который датируется концом XV в. (ГИМ, Синодальное собр., № 154). Отсутствующие в этом списке рассказ о шести храбрецах и описание чуда за Ижорой внесены по тексту жития в Лаврентьевской летописи (РНБ, F.IV.2); по этому же тексту исправляются явные ошибки списка, взятого за основной.

Подготовка текста, перевод и комментарии В. И. Охотниковой

Православие. ру

Подробнее →
Exemple

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю Дня трезвости.

Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

Сегодня Церковь молитвенно чтит память честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. За богослужением мы слышали евангельское повествование о том, как нечестивый царь Ирод, ставший заложником своего обещания, данного на пиру, приказал отсечь главу сему угоднику Божию (Мк. 6:14-30). И потому именно этот день — день строгого поста — был выбран Церковью для того, чтобы напомнить людям о необходимости трезвого образа жизни. С 2014 года Священный Синод возобновил существовавшую некогда традицию — ежегодно в праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи отмечать День трезвости.

Трезвость в широком смысле слова можно понимать как способность правильно оценивать происходящее и внутри нас и во вне. Именно трезвый взгляд на вещи помогает нам делать правильный жизненный выбор, выстраивать добрые отношения с родными и близкими, с окружающими нас людьми. К сожалению, нередко человек, руководствуясь ложными ценностями и ориентирами, сбивается с истинного пути. Он начинает чувствовать в душе тревогу и пустоту, впадает в уныние. Ему кажется, что с помощью различных одурманивающих веществ, в том числе алкоголя он сможет освободиться от проблем. Однако вместо свободы от бед он попадает в зависимость от страшного недуга. В результате разрушаются человеческие отношения, совершаются преступления, распадаются семьи, дети становятся сиротами при живых родителях.

День трезвости призван помочь человеку, находящемуся в жестоком плену винопития и иных пагубных зависимостей, задуматься о своей жизни и встать на путь исправления, обрести истинную свободу и радость жизни, которая невозможна без исполнения заповедей Божиих, без совершения добрых дел и сознательных трудов, без искренней любви к людям и заботы о них.

Отрадно, что сегодня на многих приходах открываются общества трезвости, действуют реабилитационные и консультационные центры, помогающие людям вернуться к трезвенному образу жизни. В этом немалая заслуга как церковных, так и светских специалистов, которые посвятили себя служению страждущим ближним. И эти труды не напрасны: по милости Божией сотни, тысячи некогда несчастных людей обретают надежду и возможность освободиться от греховной зависимости.

Молитвами Крестителя Спасова Иоанна да поможет Всесильный Господь остановить распространение зла алкоголизма и иных пагубных пристрастий на нашей земле и обратить людей к подлинной радости жизни во Христе Иисусе.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Московская (городская) епархия

Подробнее →
Exemple

Велопаломничество

В путь паломники направились после Божественной литургии. Колонну велосипедистов сопровождал священник Андрей Степанов.

Главной целью был храм Архангела Михаила на другом берегу реки Москва, в селе Михайловское.

В пути к прихожанам присоединились ещё несколько жителей близлежащих деревень на велосипедах. Всего в велопаломничестве приняли участие тринадцать человек.

 

Паломники терпеливо перенесли сложный маршрут по бездорожью. Пришлось преодолеть немало трудностей: дорога то уходила в гору, то резко обрывалась спуском с крутого берега, то превращалась в узкую тропинку с крапивой и борщевиком.

Храма Архангела Михаила паломники достигли к вечеру. Гостей встретил настоятель отец Анатолий. Священнослужитель провёл экскурсию по территории, затем в храме совершили благодарственное молебное пение. Отец-настоятель с матушкой гостеприимно пригласили паломников в приходской домик, угостили чаем.

По словам участников велопаломничества, подобные мероприятия содействуют межприходскому общению, укреплению приходской общины, а преодоление трудностей учит упованию на Божию помощь и, в то же время, дружеской взаимоподдержке.

“Приходской советник”

Подробнее →
Exemple

24 августа 2017 года в Новоспасском монастыре под председательством викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископа Воскресенского Саввы прошли заседания Совета Юго-Восточного московского викариатства и Совета благочиния ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области.

На Совете Юго-Восточного московского викариатства присутствовали: архимандрит Алексий (Вылажанин), благочинный Петропавловского церковного округа Юго-Восточного московского викариатства, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Лефортове; протоиерей Анатолий Родионов, благочинный Влахернского церковного округа Юго-восточного московского викариатства, настоятель храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьине; протоиерей Владимир Макеев, председатель Комиссии Юго-Восточного московского викариатства по строительству и реставрации, настоятель храма святых Кирилла и Мефодия на Дубровке; протоиерей Владимир Чувикин, ректор Перервинской духовной семинарии, настоятель храмов Николо-Перервинского монастыря; протоиерей Виктор Сандар, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского на Рязанке; протоиерей Марк Соукуп, духовник Юго-Восточного московского викариатства, клирик храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках; протоиерей Александр Кашкин, секретарь Совета Юго-Восточного московского викариатства, настоятель храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках.

На Совете благочиния ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области присутствовали: протоиерей Виктор Сандар, благочинный Ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского на Рязанке; протоиерей Михаил Федин, духовник благочиния ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области, настоятель храма Воскресения Христова в Шереметьеве; протоиерей Андрей Шлыков, настоятель храма святителя Алексия, митрополита Московского, в д. Исаково; иерей Максим Романов, клирик храма Воскресения Христова в Шереметьеве; иерей Кирилл Ошаров, секретарь Совета благочиния, настоятель храма святителя Николая Мирликийского в с. Никольское.

На утверждение членам Совета была предложена Повестка дня.

Участники заседания провели собеседования и проверку знаний кандидатов к рукоположению в священный сан.

Пресс-служба викариатств и благочиния

Подробнее →
Exemple

19 августа Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе обители возглавил наместник Новоспасского мужского ставропигиального монастыря епископ Воскресенский Савва. Его Преосвященству сослужили: насельники обители в священном сане; архимандрит Михаил (Борей); архимандрит Алексий (Вылажанин), благочинный Петропавловского церковного округа Юго-Восточного московского викариатства, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в Лефортове; протоиерей Анатолий Родионов, благочинный Влахернского церковного округа Юго-восточного московского викариатства, настоятель храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьино; протоиерей Виктор Сандар, благочинный Ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области, настоятель храма прп. Сергия Радонежского на Рязанке; протоиерей Евгений Сизов, благочинный Ильинского церковного округа викариатства Новых территорий г. Москвы, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в Сосенках; протоиерей Александр Балглей, благочинный Никольского церковного округа викариатства Новых территорий г. Москвы, настоятель храмового комплекса в честь иконы Божьей Матери «Всецарица» и Св. прмц. Вел. кн. Елисаветы в Щербинке; иерей Петр Панов, благочинный Одигитриевского церковного округа викариатства Новых территорий г. Москвы, настоятель храма Спаса Нерукотворного образа в Большом Свинорье; клирики храмов викариатств.

Песнопения Божественной литургии исполнил мужской хор Новоспасского монастыря под управлением С. Попова.

На богослужении присутствовали почетные гости: Алексей Порфирьевич Торшин, статс-секретарь, заместитель Председателя Центрального банка Российской Федерации; Владимир Вячеславович Говердовский, префект Центрального административного округа г. Москвы; Андрей Владимирович Цыбин, префект Юго-Восточного административного округа г. Москвы; Алексей Александрович Емельянов, руководитель Департамента культурного наследия города Москвы; Леонид Вадимович Селезнев, председатель наблюдательного совета банка “Кузнецкий мост”; Андрей Аркадьевич Ивлиев, председатель совета директоров ООО РСК “Возрождение”; Алексей Андреевич Ивлиев, генеральный директор ООО “Архитектурное наследие”; Анна Витальевна Громова, председатель Наблюдательного совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности “Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество”; Любовь Сергеевна Акелина, известный публицист и режиссер, телеведущая, автор многочисленных телевизионных и радиопередач; Михаил Федорович Морозов, руководитель Центра по реабилитации от алкогольной и наркотической зависимости “Обитель ТИЛь”; Сергей Феликсович Серов, советник префекта Юго-Восточного административного округа г. Москвы по религиозным вопросам.

По завершении Божественной литургии состоялся многолюдный Крестный ход вокруг соборного храма, после чего на главной площади монастыря архиерей совершил освящение плодов нового урожая.

Затем епископ Воскресенский Савва произнес архипастырское слово, в котором поблагодарил всех прихожан и гостей, которые пришли в этот святой день в Новоспасскую обитель. Наместник монастыря передал присутствующим благословение священноархимандрита обители Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. “Пусть Господь ограждает нас от всякого зла молитвами нашего Святейшего Отца”, – сказал епископ Савва.

Архиерей напомнил присутствующим слова кондака праздника: “…егда Тя узрят распинаема, страдание убо Твое, да уразумеют вольное”, отметив, что само Преображение Господне – это был некий предуготовительный момент в жизни Господа нашего Иисуса Христа, когда Он преобразился не перед всеми учениками, а только перед избранными, дабы они, видя Его Божество, в момент распятия не потеряли бы свою веру в Божественного Спасителя.

Известно, что в момент Преображения Господа с Ним беседовали пророки Илия и Моисей. Епископ Савва пояснил, что Моисей был законодателем, а Илия ревнителем Закона, потому для нас это является некоторым побуждением к тому, чтобы ревновать о славе Божией: “В чем же заключается ревность о славе Божией? В исполнении Его Божественных заповедей. Новый Завет нам раскрывает смысл этих заповедей, который заключается в любви к Богу и любви к ближнему”.

Поздравляя паству с праздником Преображения Господня, епископ Савва пожелал верующим взаимной любви: “Пусть между нами будет Христос, Который к этой любви нас призывает! Пусть Господь вразумляет и осеняет всех нас Своим Нетварным Фаворским Светом, чтобы сердца наши были исполнены благодати Божией. Сегодня мы могли ощутить на себе некое веяние благодати Духа Святаго. Мы находимся в стенах этой святой обители и нам не хочется отсюда уходить. Мы знаем также, что и апостол Петр на горе Фавор возгласил: “Добро есть нам зде быти: и сотворим сени три, едину Тебе, и едину Моисеови, и едину Илии”. Сотворим же и мы сени своих душ, чтобы в них пребывал Господь наш Иисус Христос”.

В завершение своего слова епископ Савва поблагодарил сослуживших ему в этот день отцов-благочинных Юго-Восточного московского церковного округа, Новой Москвы, ставропигиальных приходов Московской области, представителей Троице-Сергиевой Лавры, а также всех прихожан, гостей и паломников, которые прибыли сегодня в монастырь, дабы разделить с братией радость престольного торжества.

На площади участники ярмарки-инсталляции раздавали всем желающим освященные яблоки.

Организационную помощь во время богослужения и в проведении ярмарки в качестве добровольцев оказали молодые прихожане храмов викариатств, возглавляемых епископом Саввой. Уже не первый год под руководством Станислава Юхнова, ответственного за молодежную работу, молодые люди украшают престольный праздник обители своими радостными улыбками. Украшение монастыря к празднику по сложившейся доброй традиции выполнили сотрудники “Мастерской Черниковых” под руководством Ольги Черниковой – основательницы Мастерской, создателя Интерактивного музея Новоспасского монастыря. Их трудами подготовлена и проведена ярмарка-инсталляция, которая призвана возродить лучшие русские традиции, главным образом, монастырские.

Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь

Подробнее →
Exemple

12 августа – день рождения святого страстотерпца цесаревича Алексия Романова – самого известного больного гемофилией в России, прародители которого погребены в Усыпальнице Новоспасского монастыря.

На богослужение по традиции пришли дети – подопечные московского отделения Всероссийского общества гемофилии, их родные и врачи. Надо отметить, чтов Новоспасском монастыре всегда ждут этих детей и их близких. Уже пятый год подряд в этот особый день здесь совершается молебен, который объединяет всех в общей молитве и стремлении поддержать друг друга, вместе разделить трудности и маленькие радости.

Как отметила вице-президент Всероссийского общества гемофилии Надежда Ивановна Архипова, у больных гемофилией, которые с верой и надеждой обращаются к Богу, несомненно случаются чудесные исцеления: “Обращение к Господу помогает даже мусульманам. Сейчас у нас в реанимации находится мальчик, который по вере мусульманин. В день памяти святого великомученика Пантелеимона мы особенно молились этому святому врачу, и ребенку стало легче, он начал самостоятельно дышать, от аппарата искусственной вентиляции легких его отключили. Даже такой у нас был случай”.

Общество было создано 28 лет назад, 9 августа. “На сегодня во Всероссийском обществе гемофилии около 9 тысяч больных. Это по всей России. Не так давно появилось много региональных филиалов от Калининграда до Владивостока. Проводятся научно-практические конференции, на которых изучаются современные методы лечения гемофилии. По всей России больные имеют возможность получать лечение по мировым стандартам. Наша жизнь стала гораздо многогранней. Подопечные Общества находятся под наблюдением высококвалифицированных специалистов, обеспечены необходимыми лекарствами и домашним лечением. Это всё помогает людям жить с таким тяжелым диагнозом. И, конечно, молитвенное обращение к цесаревичу Алексию нам очень помогает. Это – наша надежда и несомненная помощь в лечении, в решении социальных вопросов”, – рассказала Надежда Ивановна.

Специально на молебен в Новоспасский монастырь была доставлена икона цесаревича Алексия, которую в 2014 году написали иконописцы Троице-Сергиевой лавры, и которая с тех пор стала главной святыней Общества.

По завершении богослужения от лица родителей Игорь Александрович Полищук обратился к собравшимся со словом, в котором отметил важность этого дня для всех, кто связан с гемофилией: “Цесаревич Алексий является небесным покровителем наших сыновей, братьев и отцов. Мы очень почитаем Царскую семью, потому что это святое семейство прошло тяжелый путь взаимодействия с этой болезнью. В то время не было лекарств и врачей, которые могли бы помочь. У нас же сейчас есть лекарства, врачи и люди, которые, объединившись в Общество гемофилии, понимают все наши трудности и делают очень многое для всех нас. Сегодня мы читали записки с именами, которые прислали для молитвенного поминовения из всех концов нашей страны и даже из-за границы. И такой молебен с некоторого времени совершается уже не только здесь, в Новоспасском монастыре, но и в других городах России, а также за рубежом”.

Светлана Ткаченко из Макеевки (Украина), в свою очередь, отметила, что молебен в Новоспасском монастыре за последние годы для её семьи стал особо значимым и ожидаемым событием. Женщина рассказала, что в 2014 году доктор Лиза вывезла ее тяжелобольного внука из зоны боевых действий и спасла ему жизнь. Теперь Московское общество больных гемофилией оказывает им всестороннюю поддержку. “Мы все – одна большая семья, и я уверена, что в любой момент эти люди придут нам на помощь. Наш ребенок не раз был на грани между жизнью и смертью, но Господь подарил нам такую возможность сейчас быть здесь”, – поделилась Светлана Владимировна.

По словам Натальи Геннадьевны Полищук, члена правления Московского общества больных гемофилией, матери ребенка, страдающего гемофилией, самый сложный момент – когда ребенок начинает ходить и надо отпустить его руку. “Тогда только и молишься о том, чтобы он не упал. А в целом такого ребенка от обычного не отличишь – он бегает, катается на велосипеде. И в наше время так живут большинство мальчиков с гемофилией”.

В завершение памятного события на площади перед Спасо-Преображенским собором в знак мира и материнской любви участники молебна выпустили в небо белых голубей, которые воспарили к небесам, подобно искренним молитвам этих мужественных людей. Затем, по доброй традиции, была сделана общая фотография.

Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь

Подробнее →
Exemple

На официальном сайте Юго-Восточного московского викариатства предложили делится своими  впечатлениями о паломнических поездках.

“Приходской советник”  – официальный сайт викариатства с радостью будет регулярно  публиковать информацию о  путешествиях к православным святыням.

Направляйте на редакционную почту prihodskienovosti@yandex.ru свои рассказы о паломничествах, делитесь фотографиями и впечатлениями!

Давайте открывать для себя святые места вместе!

Подробнее →
Exemple

6 августа 2017 года во Всехсвятском благочинии стартовала благотворительная акция «Собери ребенка в школу» в пользу детей из многодетных и малообеспеченных семей.

В храмах благочиния осуществляется сбор денежных средств, а также новых школьных принадлежностей, детской одежды и обуви.

Приемные пункты уже открыты в следующих храмах:

святого великомученика Георгия Победоносца в Коптеве;
иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле;
святителя Николая Мирликийского у Соломенной сторожки;
святых Царственных страстотерпцев в Войковском районе.
В ближайшие дни к благотворительной акции присоединятся и другие храмы благочиния.

Акция завершится 27 августа.

Официальный сайт Московской (городской) епархии

Подробнее →