Наши новости

Exemple

9 декабря 2018 года, в неделю (воскресенье) 28-ю по Пятидесятнице, Предстоятель Русской Православной Церкви совершит великое освящение храма святой мученицы Татианы Римской в Люблино Юго-восточного административного округа г. Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме.

Начало богослужения в 10.00.

Официальный сайт Юго-Восточного московского викариатства

Подробнее →
Exemple

Как-то раз мой друг рассказал мне о статье на одном богословском сайте, посвящённой празднику Введения пресвятой Богородицы во храм. Суть этой статьи в том, что никакого введения во храм, собственно, и не было – ведь так считают «многие исследователи», а «многие исследователи», как известно, никогда не ошибаются.
И мне вспомнилось, что когда-то, лет десять назад, я тоже не верил в историчность Введения Богородицы в храм, и казался себе по этому поводу весьма умным и продвинутым. Я верил, что это моё собственное мнение, хотя в действительности я его вычитал у кого-то из «многих исследователей» или даже просто кого-то, кто им поклоняется. Аргумент, который мне казался неотразимым, состоял в том, что само это событие не вписывается в то, что известно об отношении к Храму у древних евреев, и даже идёт вопреки некоторым установлениям (вхождение во храм, доступное лишь для мужчин).

И вот, жил я себе поживал с таким мнением, а потом, – допустим, лет девять назад, – вдруг задумался: а разве на моих глазах не бывало исключений, например, в церковной жизни? И речь не про нарушения, а про те исключения, которые происходят явно по воле Самого Бога – разве не бывает такого? И было и есть. Исключения из правил случаются. А про то, что они случались и в ветхозаветные времена, Сам Христос засвидетельствовал древним умникам: «разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?» (Мф. 12:3-4).

А вот не сказал бы Господь этих слов, и, того гляди, нашлись бы нынешние умники, которые состряпали бы статью о том, что эпизод с хлебами предложения, описанный в 24 главе книги первой Царств, по мнению «многих исследователей» не более чем вымысел, поскольку противоречит Закону и раннеиудейской традиции, которая ясно говорила, что вкушение этих хлебов было всегда прерогативой только священников.

Если исключения были и есть, то ведь таким исключением могло быть и введение Богородицы во храм, – вот какая мысль меня осенила. А раз так, то аргумент, о котором я был столь высокого мнения, ничего не стоит. Про «многих исследователей» можно с уверенностью сказать оду вещь: это всё люди из ХХ, в лучшем случае XIX века, и ни один из них не жил при Иерусалимском Храме в I веке до Р.Х., чтобы засвидетельствовать доподлинно о том, что тогда было, а чего не было. Всё, что есть в распоряжении «многих исследователей» – это небольшой массив разрозненных сведений из письменных источников и собственное воображение. Причём любой недостаток первого всегда восполняется с помощью преизбытка второго. Свято верить в то, что будто бы историкам документально известен каждый шаг и каждый жест, совершённый две тысячи лет назад в одном из помещений одного из городов Римской империи, может только совершенно несведующий в исторической науке человек.

Мне же, слава Богу, и десять лет назад было известно, что «многие исследователи» располагают относительно столь древних событий лишь разрозненными сведениями из крайне малочисленных источников, на основании которых пытаются строить с большей или меньшей степенью вероятности теоретические выводы о положении вещей в данную эпоху. Это может очень неплохо работать относительно обычного хода событий, но это бессильно перед исключениями, тем более такими, которым неповезло попасть в исторические источники, записанные очевидцами и сохранившиеся до наших дней.

Итак, если введение во храм девы Марии могло совершиться не как рядовое событие, а как исключение, то скепсису «многих исследователей» ХХ века, – сколь бы многими они не были, – цена, мягко говоря, невысока. Это не знание, а гадание. А перед гаданием «многих исследователей» ХХ века у исторического источника II века («Протоевангелие Иакова»), записывающего предание о Введении девы Марии во храм как реальный факт, права на доверие намного больше, как ни крути.

Так я подумал лет девять назад, и стал допускать историчность Введения Богородицы во храм, и по-прежнему казался себе весьма умным, хотя по-прежнему был таким же дураком и не понимал, что всё это – чепуха, не имеющая к сути вещей никакого отношения.

Постараюсь перейти, наконец, к сути. Но начну издалека.

Почему меня «зацепило» в своё время то, что я прочитал у кого-то про неисторичность события, которому посвящён этот праздник? Почему я так легко с этим согласился? Не приводимые в его подтверждение аргументы меня сразили. Причина в том, что я, как и тот, кого я читал, стояли на одной и той же исходной позиции, которая сводилась к следующим аксиомам:

1. «Те, кто жили раньше, глупее меня»

2. «Я могу и должен сам, опираясь на доводы своего рассудка, определить, что является истиной»

Именно поэтому я так легко согласился с тем, у кого прочитал или услышал идею о неисторичности праздника Введения. Мы шли с ним из одной точки и в одном направлении, поэтому естественно, что и пришли к одному и тому же – к скепсису, и оправданиям этого скепсиса. Его идея оказалась столь заразительна для мня именно в силу этого внутреннего сродства и единства умонастроения. Это и есть корень того, что называется модернизм, этот корень сызмальства насаждали в каждом из нас, и требуется немало усилий, чтобы вырвать его из себя.

Только стоя на двух указанных выше аксиомах можно, не замечая всей абсурдности такого сочетания, одновременно полагать себя верующим христианином и считать, что ты лучше знаешь, что было, а что нет с Девой Марией, чем христиане II века, чем святители Герман и Тарасий Константинопольские, святитель Григорий Палама и прочие, писавшие об этих событиях как о реальном факте, наконец, чем сама Церковь, установившая такой праздник.

Но гордыня, даже в столь гротескных формах, это ещё, так сказать, полбеды. Вторая половина – это маловерие или, попросту, отсутствие веры.

Если ты называешь себя православным христианином, значит, ты веришь, что есть вечный Бог, Который является свидетелем всех событий человеческой истории, Который открывает Свою истину святым людям, как в прежние времена, так и в последние; веришь, что Он создал Церковь, которая есть «столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15), которую «врата ада не одолеют» (Мф. 16:18) и в которой обитает Дух Святой, про Которого сказано: «научит вас всему» (Ин. 14:26) и «наставит вас на всякую истину» (Ин. 16:13). А значит, ты признаёшь, что «Церковь не может погрешать или заблуждаться, и говорить ложь вместо истины; поскольку Святой Дух, всегда действующий через верно служащих отцов и учителей Церкви, хранит её от всякого заблуждения» (Послание Восточных Патриархов о православной вере, чл. 12). А значит, ты веришь и признаёшь в Церкви то, что ею установлено и проповедано как истина, в том числе и историчность основания праздника введения Пресвятой Богородицы во храм.

Если же ты считаешь вымыслом и ложью сказание о введении Пресвятой Богородицы во храм, то значит, ты считаешь, что Церковь говорит ложь вместо истины – ведь здесь всё однозначно, это не просто высказывание каких-либо отдельных людей, не чьё-то «частное мнение», а один из общецерковных двунадесятых праздников, с общецерковным текстом служб, с сонмом святоотеческих проповедей на это событие и т.д., – а значит, Дух Святой не хранит её от заблуждений и не наставляет на всякую истину, а значит, или Бог солгал, или Его попросту нет.

Или одно, или другое. Или веришь Богу, или не веришь.

Вера – это когда ты доверяешь Богу больше, чем себе. Это когда ты не своим умом «устанавливаешь истину», а узнаёшь её от Того, Кто ею обладает. А если ты из Его слова, – открытого либо через Писание, либо через Церковь, – принимаешь только то, что можешь понять своим умом и соглашаешься признать достойным доверия, – то в такой позиции нет места вере, ты веришь не Богу, а себе самому. Это не вера, это фальшивка.

А если уж верить, то по-настоящему.

Если Бог есть, то Он очевидец всего, если Он создал Церковь и открыл ей истину, то значит, надо свидетельству Очевидца верить даже если это немодно и непопулярно в глазах мира, даже если невообразимое число «многих исследователей» говорит напротив.

Не случайно попускает Господь существование и распространение модернистских идей про неисторичность Введения во храм и подобных им. Всё это ради нашей же пользы. Популярность этих идей помогает отличить верующего от маловера, и самому человеку помогают определиться, где он по отношению к Богу. Это как с теорией эволюции. Мир твердит, что люди от обезъян, а Бог в Библии говорит, что Он людей из земли сотворил. Вот и выбирай, и зри, к чему твоё сердце прилеплено – к Богу или к миру.

Но только когда ты начинаешь верить по-настоящему, когда открываешься Богу полностью, без всяких «да, но…», «всё, кроме…» и «да, если только не…» – только тогда и происходят чудеса, и начинается жизнь, по сравнению с которой предыдущая кажется просто сомнамбулическим существованием.

Диакон Георгий Максимов, Радонеж, 8 декабря 2010 г.

Православие.ru

Подробнее →
Exemple

Торжественное открытие состоялось в ГБОУ “Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы”.

Учебное заведение для проведения форума выбрано не случайно. Эта школа располагает самым большим на Юго-Востоке столицы актовым залом на 300 человек. Но даже он не смог вместить всех участниковч чтений.

Читать далее 23 ноября прошел региональный этап XXVII Международных Рождественских образовательных чтений Юго-Восточного московского викариатства

Подробнее →
Exemple

25 ноября 2018 года, в воскресенье, собранные пожертвования через православную мобильную службу «Помощник и Покровитель» раздадут бездомным людям на улицах Москвы.

Часть пожертвований будет передана также бездомным, проживающим в православном приюте «Теплый прием».

Продукты питания в приют: крупы (гречка, рис, горох, манка), макароны, мука, масло подсолнечное рафинированное, чай, сахар, хорошие домашние консервы, мед.

Продукты питания на улицу: лапша и картофель быстрого приготовления, тушенка, заварные каши, чай, сахар.

Одежда для мужчин в приют и на улицу: теплые куртки, брюки, свитера, рубашки, шапки, шарфы, перчатки, обувь. Вещи должны быть чистыми, годными к использованию. В женских вещах потребности нет.

Вы можете принести вещи и продукты в храм и передать приходскому социальному работнику или оставить в церковной лавке.

Официальный сайт Юго-Восточного московского викариатства

Подробнее →
Exemple

Торжественная церемония, во время которой ректор МФЮА  А. Г. Забелин вручил Преосвященнейшему владыке Иоанну соответствующий диплом и мантию, состоялась 17 ноября 2018 г. в актовом зале главного корпуса университета.

В этот день викарий Святейшего Патриарха совершил Божественную литургию в студенческой церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В ректорате прошло также заседание Комиссии по работе с ВУЗами и научным сообществом при Епархиальном совете г. Москвы.

***

В 1983-1988 гг. будущий епископ Иоанн обучался в Новосибирском электротехническом институте (НЭТИ, с 1990 г. — НГТУ). По окончании института остался работать в научно исследовательской лаборатории, учился в аспирантуре (заочно). В 1994 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук по специальности «Радиофизика, включая квантовую радиофизику». До марта 1998 г. работал преподавателем на кафедрах Прикладной и теоретической физики и Антенных систем НГТУ, последние два года в должности доцента.

Официальный сайт Юго-Восточного московского викариатства

Подробнее →
Exemple

12 ноября 2018 г. состоялось рабочее совещание представителей комиссии Юго-Восточного московского викариатства по религиозному образованию и Департамента образования г. Москвы в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре, которое возглавил епископ Домодедовский Иоанн, викарий Святейшего Патриарха, управляющий Юго-восточным московским викариатством.

На совещании присутствовали:

  • заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы Марина Владимировна Смирницкая;
  • инспектор образовательных организаций ЮВАО Департамента образования г. Москвы Анна Сергеевна Печеная;
  • председатель межрайонного совета директоров (Марьино, Печатники, Капотня) Валерий Анатольевич Тихонов;
  • председатель межрайонного совета директоров (Кузьминки, Люблино, Рязанский) Алла Александровна Инглези;
  • председатель межрайонного совета директоров (Выхино, Жулебино, Рязанский, Некрасовка) Елена Валерьевна Лавриненко;
  • председатель межрайонного совета директоров (Лефортово, Нижегородский, Текстильщики, Южнопортовый) Ирина Витальевна Зинкевич;
  • председатель комиссии по религиозному образованию Юго-Восточного московского викариатства иерей Михаил Сергеев;
  • руководитель секретариата викариатств и благочиния протодиакон Сергий Куранов;
  • специалист секретариата викариатств и благочиния по религиозному образованию, миссионерству и катехизации Сергей Олегович Никулин.

Встреча была посвящена вопросам взаимодействия Юго-восточного московского викариатства и Департамента образования г. Москвы, а также проведению регионального этапа XXVII Международных Рождественских образовательных чтений в Юго-Восточном московском викариатстве и благочинии Ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области.

Принято решение начать реализацию ряда проектов, в частности: развитие в Новоспасском и Николо-Перервинском монастырях экскурсионной деятельности, ориентированной на школьников; участие викариальных структур в олимпиаде «история и культура храмов столицы»; взаимодействие с центром российского детского школьного движения; развитие института «трудничества», проведение детской миссионерской Литургии для учащихся общеобразовательных школ; расширение программы проводимого ежегодно Дня православной книги.

Официальный сайт Юго-восточного московского викариатства

Подробнее →
Exemple

6 ноября 2018 г. свой престольный праздник отметил приписной к Николо-Перервинской обители храм, с момента возведения и освящения которого в этом году исполнилось 15 лет.

За Божественной литургией Его Преосвященству сослужили: архимандрит Алексий (Вылажанин), благочинный храмов Петропавловского церковного округа, настоятель храма Святых апостолов Петра и Павла в Лефортове; протоиерей Владимир Чувикин, настоятель Патриаршего подворья храмов Николо-Перервинского монастыря, ректор Перервинской духовной семинарии; иеромонах Афанасий (Иванов), клирик Московской духовной академии; клирики Перервинского монастыря.

В завершении богослужения управляющего викариатством приветствовал протоиерей Владимир Чувикин. Настоятель Патриаршего подворья храмов Николо-Перервинского монастыря рассказал об истории храма-часовни в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Этот храм был воздвигнут в 2003 г. возле места, где в ночь на 9 сентября 1999 г. случился первый в столице теракт, когда на улице Гурьянова в результате мощного взрыва были полностью уничтожены два подъезда девятиэтажного жилого дома №19. Вот уже 15 лет этот храм является местом поминовения всех невинно убиенных. В ту ночь теракт унёс жизни более 100 человек.

«Матерь Божия помогает облегчить страдания и успокоить человеческую боль», — сказал, в частности, в своем слове Преосвященнейший владыка и призвал верующих как можно чаще с молитвой обращаться к Пресвятой Богородице.

На молитвенную память протоиерей Владимир Чувикин преподнес в дар епископу Иоанну чтимый образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Официальный сайт Юго-восточного московского викариатства

Подробнее →
Exemple

8 ноября 2018 года по благословению и.о. председателя Синодального отдела по делам молодежи протоиерея Кирилла Сладкова начались занятия в «Школе молодого журналиста на Крутицах» в Москве.

Серия мастер-классов рассчитана на тех, кто хочет попробовать себя в журналистике и блогосфере, кто уже занимается информационной работой и чувствует необходимость новых знаний.

Курс разбит на четыре блока. В раздел журналистики входят новостные жанры, интервью и репортаж. Программа расширена Правовыми основами журналистики и фактчекингом. В блоке фото- и видеосъемки внимание уделено портрету и репортажной съемке, монтажу, драматургии и технике речи. Блогинг включает основы SMM, принципы ведения pr-кампаний в соцсетях, формирование лидеров общественного мнения. Отдельным блоком стоят вероучительные дисциплины. Это основы Катехизиса, Литургики, Ветхий Завет и Новый Завет, религиоведение.

«Школа молодого журналиста существует уже три года и, пожалуй, является одним из самых продолжительных проектов Синодального отдела по делам молодежи. Связанно это с тем, что число молодежных организаций растет, приходит более молодое поколение на смену повзрослевшему, у них есть воодушевление, интерес и энергия, но нет знаний. Мы подготовили компактный курс, который дает базовые навыки работы в медиасфере. Их достаточно для информационного сопровождения мероприятий, для освещения деятельности прихода или организации, но, конечно, азы профессии не могут заменить программу факультетов журналистики, связей с общественностью или коммуникативного менеджмента», — прокомментировала старт занятий руководитель Школы молодого журналиста Александрина Маланина.

Лекторы — профессиональные журналисты, блогеры, монтажеры, фотографы, видеооператоры и священники.

Несколько занятий пройдет на кафедре журналистики в вузах-партнерах.

Занятия бесплатные, будут проходить по четвергам с 18.00 до 20.00 часов на Крутицком Патриаршем подворье. Для участия необходима регистрация.

Синодальный отдел по делам молодежи

Подробнее →
Exemple

4 ноября 2018 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, Президент Российской Федерации В.В. Путин и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл после торжественной церемонии возложения цветов к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади посетили выставку «Сокровища музеев России», открывшуюся в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве.

Выставка, подготовленная Патриаршим советом по культуре при поддержке Правительства Москвы и Министерства культуры РФ, проходит с 4 по 25 ноября. Под крышей Манежа собрано более 280 наиболее значительных экспонатов из 50 музеев России. Организаторами выставки стали Государственная Третьяковская галерея, проект «Россия ― Моя история», Государственный церковно-выставочный центр «Росизо».

Главу государства и Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождали министр культуры РФ В.Р. Мединский, мэр Москвы С.С. Собянин, председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон. Пояснения давала генеральный директор Государственной Третьяковской галереи З.И. Трегулова.

Осмотр экспозиции начался с главной святыни выставки — чудотворной иконы Божией Матери «Умиление», принесенной в Москву из Успенского Псково-Печерского монастыря. Чтимый образ установлен на площадке перед входом в первый из девяти экспозиционных залов выставки «Сокровища музеев России». На выставке предоставлены и другие образы, привезенные из региональных коллекций, обычно недоступных столичной аудитории.

В зале «Иконопись XVII-XIX вв.» Президент России и Святейший Патриарх остановились у икон святых благоверных князей Владимира, Бориса и Глеба (1670 год, Ростовский кремль); святого царевича Димитрия Угличского, со сценами убиения (первая половина XIX века, Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник); святителя Николая Чудотворца, с житием (XVIII век, Новгород); преподобного Сергия Радонежского с житием (XVII век, Ярославль), а также у копии-реконструкции иконы «Богоматерь Боголюбская» XII века, созданной в 2015 году (Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник).

Далее В.В. Путин и Святейший Патриарх Кирилл ознакомились с экспозициями залов «Россия», «Парсуна и провинциальный портрет», «Искусство первой половины XIX века», «Искусство второй половины XIX века», «Искусство рубежа XIX-XX веков», «Новейшие течения начала ХХ века», «Искусство 1920-50-х годов», «Искусство конца 1950-х — 1990-х годов».

***

При подготовке к открытию выставки «Сокровища музеев России» была проведена огромная работа. Многие картины специально для выставки в Манеже были отреставрированы.

Основной темой экспозиции стало нерушимое единство культурного пространства страны. Художественные коллекции региональных музеев уникальны. Сформированные усилиями нескольких поколений коллекционеров, музейных работников, художников и их наследников, они преодолевают стереотипные представления о провинциальных музеях.

Кураторской группой проекта, в которую вошли искусствоведы Государственной Третьяковской галереи, Государственного музейно-выставочного центра «Росизо» и эксперты Патриаршего совета по культуре, представлена история российского искусства во всем его многообразии, начиная с икон и парсун XVII века и заканчивая как известными широкой общественности, так и практически не покидавшими пределы региональных музеев полотнами великих художников, таких как К.П. Брюллов, А.Г. Венецианов, О А. Кипренский, В.А. Тропинин, И.К. Айвазовский, И.И. Левитан, И.Е. Репин, В.А. Серов, Б.М. Кустодиев, И.И. Машков, А.А. Дейнека и многих других.

На выставке представлены работы разных направлений и жанров: портрет (дворянский, мещанский, крестьянский), пейзаж от севера до юга России, городской пейзаж, исторические полотна. Многообразие имен и произведений демонстрирует уникальную картину развития отечественного искусства.

В рамках экспозиции для всех возрастных групп будет организована насыщенная экскурсионная и образовательная программа, подготовленная Министерством культуры РФ, историческим парком «Россия ― Моя история», Государственной Третьяковской галереей и ГМВЦ «Росизо». Также подготовлен богато иллюстрированный каталог.

Сайт выставки r-mh.ru. Телефон для справок 8 (800) 555-12-63.

В 2019-2020 годах цикл выставок планируется продолжить. Будут представлены экспозиции, посвященные русскому и западноевропейскому искусству.

Официальный сайт Московской (городской) епархии

Подробнее →
Exemple

28 сентября 2018 года, по завершении Божественной литургии в храме Живоначальной Троицы в Троицке, собрание прошло под председательством епископа Домодедовского Иоанна в здании начального отделения Лицея г. Троицка.

Участников собрания приветствовал глава городского округа Троицк Владимир Евгеньевич Дудочкин.

Затем состоялось обсуждение Повестки дня на тему «Пастырские и духовные практики. Проблемы пастырства».

В президиуме присутствовали: Преосвященный Иоанн, епископ Домодедовский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Юго-Восточным викариатством, викариатством Новых территорий г. Москвы, а также благочинием ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области; архимандрит Алексий (Вылажанин), благочинный Петропавловского церковного округа г. Москвы, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Лефортове; протоиерей Анатолий Родионов, благочинный Влахернского церковного округа г. Москвы, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьине; протоиерей Виктор Сандар, благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области, настоятель храмового комплекса прп. Сергия Радонежского на Рязанке; протоиерей Евгений Сизов, благочинный Ильинского церковного округа викариатства Новых территорий г. Москвы, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в Сосенках; протоиерей Николай Степанычев, настоятель храма Живоначальной Троицы в Троицке.

С докладами выступили: иерей Антоний Лакирев, клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Троицке («Проблемы пастырства»); протоиерей Георгий Еварестов, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Александрове («Пастырские и духовнические практики»).

Обсуждались также вопросы приходской и богослужебной жизни.

«За усердные труды в деле нравственного воспитания подрастающего поколения» викарий Святейшего Патриарха епископ Домодедовский Иоанн наградил викариальной Грамотой начальника Управления образования при Администрации г. Троицка г. Москвы Ольгу Александровну Леденеву.

Надо отметить, что на протяжении многих лет образовательные учреждения Троицка тесно сотрудничают с Комиссией викариатства по катехизации и образованию. Это, прежде всего, ежегодное совместное проведение Троицких Рождественских чтений и других образовательно-просветительских мероприятий.

Юго-Восточное московское викариатство

Подробнее →