Наши новости

Exemple

Во всей истории человечества было, пожалуй, две самые важные для него вести: о том, что Христос родился, и о том, что Он воскрес. Но еще раньше Архангел Гавриил принес Деве Марии благую весть о грядущем рождении от Неё Спасителя мира. Праздник Благовещения Богородицы празднуется всегда 7 апреля (по новому стилю) ровно за 9 месяцев до Рождества Христова. Описание Благовещения – это самое первое упоминание о Деве Марии в Евангелиях. Несмотря на то, что слово «евангелие» в переводе с греческого тоже означает «благая весть», о самом событии Благовещения написал только апостол Лука. Он же считается первым иконописцем, создателем первой иконы Девы Марии. Оригинал не сохранился, зато самый древний ее список – по преданию, это Владимирская икона Богоматери – одно из самых почитаемых в России изображений Пресвятой Богородицы.
Неизвестно, что делала Дева Мария в тот момент, когда Архангел Гавриил, посланный Богом, принес Ей радостную новость. По одному предположению, Она пряла пурпурную пряжу для завесы Иерусалимского храма, по другому – шла за водой к колодцу, по третьему – читала книгу пророка Исаии. Впрочем, это и неважно. Важно, что сказал ей Архангел. Как повествует евангелист Лука, «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лк. 1, 28).
Предание церковное говорит нам о том, что до 15 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме. Ангелы Божии приносили Ей утешение и наставляли Её. Именно поэтому, когда Ангел явился Ей на этот раз, Мария не испугалась самого появления небесного посланника, но пришла в недоумение от его слов, поскольку Ей, давшей обет девства, выйти замуж и родить сына было совершенно невозможно. Увидев ангела, Богородица «смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего… и Царству Его не будет конца» (Лк. 1, 29-33).
Дева Мария, как известно, от рождения была посвящена Богу, а Ее муж, старец Иосиф, обещал оберегать Ее девственность. Потому Она спросила у Архангела: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» На что Гавриил сказал, что зачатие это будет чудесным: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя» (Лк. 1, 34-35).
Гавриил привел в пример двоюродную сестру Марии, праведную Елисавету, которая за несколько месяцев до Благовещения зачала ребенка – притом, что была в таком преклонном возрасте, в котором не позволяет рожать детей даже современная медицина. «У Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк. 1, 37), – сказал Архангел. У праведной Елисаветы и ее мужа священника Захарии родился сын, которого назвали Иоанн и который стал впоследствии никем иным, как Иоанном Крестителем.
Мария – самая чистая и праведная из людей, живших на Земле, тем не менее не считала себя достойной такой высокой миссии. Увидев же в словах Архангела Божью волю, Она сказала: «Вот, Я Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1, 38). Считается, что в момент произнесения Девой Марией этих слов и произошло непорочное зачатие. Неслучайно святой Иоанн Златоуст называл Благовещение «корнем праздников», началом всех христианских праздников.
Благовещенье воспринималось в народе как праздник весны, как символ начала всеобщего благоденствия – в природе и в жизни людей. С ним связан добрый обычай в этот день выпускать из клеток птиц на волю.

Подробнее →
Exemple

Соборование – это церковное Таинство, в котором при помазании тела специально освященным маслом (елеем) призывается на человека благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Установление Таинства относится к апостольским временам. В послании апостола Иакова говорится: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14—15).

Таинство Елеосвящения чаще называют Соборованием (поскольку оно обычно совершается несколькими священниками, то есть соборно). В чем же его суть? Во-первых, молитвы этого таинства могут исцелить болящего, если на то будет воля Божия. Во-вторых, что не менее важно, в таинстве Соборования человек получает прощение грехов, но не тех, которые необходимо исповедовать в таинстве Покаяния, которые человек осознаёт и старается преодолевать. У каждого из нас есть множество грехов, которые проходят мимо нашего сознания, в силу нашей духовной расслабленности, грубости чувств. Либо мы, согрешив, тут же забываем это, либо вообще не считаем за грех, не замечаем. Однако неосознанные грехи – это все равно грехи, они отягощают душу, и от них необходимо очиститься – что и происходит в таинстве Елеосвящения. Кроме того, если говорить о тяжелобольных людях – бывает так, что в силу своего общего болезненного состояния они просто не могут заметить в себе те грехи, в которых они в ином случае обязательно покаялись бы на исповеди. Что же касается телесного выздоровления – оно может произойти, об этом мы молимся при совершении таинства, и такие чудесные исцеления действительно нередко происходят после Соборования. Однако нельзя рассчитывать на это, нельзя воспринимать таинство как некую магическую процедуру, гарантирующую исцеление от всех болезней.

Большинство болезней являются следствием греха, тогда как сам грех – болезнь духовная. По изъяснению учителей Церкви, при Елеосвящении отпускаются грехи забытые (но не сознательно утаенные на исповеди!). Совокупность этих грехов может тяжелым бременем лечь на душу и стать причиной не только расстройства духовного здоровья, но и, как следствие, заболеваний телесных.

Елеосвящение именуется Соборованием потому, что по уставу Церкви его полагается совершать семи священникам (собором священнослужителей). Число семь — символический знак Церкви и ее полноты; именно поэтому само последование Таинства состоит в прочтении, после определенных молитвословий, семи различных отрывков из Апостола и Евангелия, повествующих о покаянии, об исцелении, о необходимости веры и упования на Бога, о сострадании и милосердии. После каждого такого прочтения и молитвенного обращения к Богу об отпущении грехов больного совершается его помазание освященным маслом (елеем), смешанным с вином — то есть, помазание также совершается семикратно. Впрочем, Церковь допускает совершение Таинства тремя, двумя и даже одним священником — с тем, чтобы он совершал его от лица собора иереев, произносил все молитвы, совершал чтения и семикратно помазывал болящего.

Елеосвящение совершается над православными верующими старше семи лет, страдающими телесными и душевными болезнями. Под последними можно понимать и тяжелое духовное состояние (уныние, скорбь, отчаяние), ибо причиной его могут быть (и, как правило, бывают) нераскаянные грехи, может быть, даже не осознаваемые человеком. Следовательно, Таинство может совершаться не только над страдающими от тяжелых телесных недугов. Кроме того, мало кто из живущих в наше время может считать себя абсолютно физически здоровым даже при отсутствии тяжких заболеваний.

Таинство может происходить как в храме, так и в других местах. По сложившейся традиции, общее Соборование во многих храмах совершается в дни Великого Поста, прежде всего – на Крестопоклонной или на Страстной седмице вечером перед Великим Четвергом или Великой Субботой. К Елеосвящению, если нет особо тяжкой болезни или тяжких обстоятельств, следует приступать не чаще одного раза в год.

К сожалению, у людей бывают довольно странные представления о Соборовании. Например, что прибегать к нему следует лишь тяжело больным людям, находящимся на пороге смерти. Это пережиток неправославного восприятия таинства как “последнего помазания”, что совершенно не соответствует Священному Писанию. Ведь апостолы совершали помазание маслом именно ради исцеления.

Но нельзя также ожидать и немедленного выздоровления после Соборования. Увы, иногда в сознании людей это таинство превращается в нечто самодостаточное, внешнее, чуть ли не магическое. Некоторые из них воспринимают Соборование как медицинскую процедуру, о духовном его аспекте и мысли нет. Последствия тут могут быть весьма печальными – не получив ожидаемого телесного выздоровления, человек становится на грань разочарования.

Исцеление – это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Об этом должны помнить все приступающие к таинству Соборования. Надо задуматься о своей жизни, о своих грехах, стремиться очиститься от них. Таинство Соборования ведь отчасти сродни таинству Покаяния.

Отдельно следует сказать о соборовании людей, находящихся при смерти. Иногда такие люди боятся этого таинства, считая, что оно приведет к скорой кончине. Но сроки человеческой жизни зависят только от воли любящего Бога, и Господь нередко продлевает жизнь умирающего именно с той целью, чтобы он мог достойно подготовиться к переходу в Вечность – исповедоваться, причаститься и собороваться. Нередко вызванный к умирающему священник сразу совершает три эти таинства, последовательно. Соборование для умирающего человека совершенно необходимо, ведь он зачастую уже просто физически не может исповедоваться – но таинство Елеосвящения освободит его от груза тех грехов, в которых он и хотел бы, но уже не успел, не смог покаяться в таинстве Покаяния.

К суевериям, связанным с Елеосвящением, относятся и фантазии, которые, по слову апостола Павла, нельзя принимать ни в коем случае: Негодных бабьих басен отвращайся (1 Тим. 4; 7). Это “мнения”, что выздоровевшему после Елеосвящения никогда больше нельзя употреблять мясную пищу; что надо поститься, кроме среды и пятницы, еще и в понедельник; что он не может иметь супружеских сношений, не должен ходить в баню и т.п. Эти баснословия подрывают веру в благодатную силу Таинства и разрушают духовную жизнь принявшего эти выдумки человека. В некоторых местах существует практика омовения (то есть смывания) святого елея, который нанесли на члены больного во время совершения Таинства Елеосвящения. Такие действия также не имеют под собой никакого канонического основания.

К ряду обычаев, не находящих подтверждения в практике древней Церкви, нужно отнести и такой, когда освященный елей возливается на тело скончавшегося вскоре после Соборования человека. Но помазывать елеем нужно не мертвых, а живых, поэтому родственникам почившего необходимо отказываться от подобных обрядов.

После того, как Соборование совершено, рекомендуется оставшийся елей употреблять для помазания больным частей тела, непосредственно подверженных болезни. Делать это необходимо с верой и благоговением. Оставшийся елей можно также просто налить в лампадку.

Подробнее →
Exemple

29 марта 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Московскую городскую Думу.

Предстоятель Русской Церкви обратился со словом к присутствующим, а затем ответил на вопросы депутатов и членов Молодежной палаты при Мосгордуме.

«Я отношусь к числу тех, кто считает, что к переименованию нужно относиться очень осторожно. Переименование — дело всегда непростое. Некоторые просто привыкают к каким-то именам. Кроме того, этот процесс связан с материальными затратами, и массовые переименования всегда будоражат людей и создают лишнее напряжение в обществе», ― сказал Святейший Патриарх Кирилл.

«Но вот о чем мне все-таки хотелось бы сказать. Нельзя, чтобы в городе, в его топонимике сохранялись имена преступников и террористов. Я имею в виду Войкова. Совершенно непрофессионально был проведен этот опрос. Никто ничего не мог отследить — кто, сколько раз и какие кнопки нажимал. Даже если бы такой опрос прошел и пятьдесят с чем-то процентов сказали «да не трогайте, привыкли мы, не беспокойте»? Но если место названо в честь того, кого можно прямо назвать убийцей и террористом, то что это будет означать для молодых людей, которые узнают о жизни этого человека? А его имя увековечено в названии станции метро и еще где-то. Вот такие имена нужно убирать», ― подчеркнул Предстоятель.

«Я против сноса памятников. Все это должно делаться разумно. Но нельзя в угоду совершенно бесчувственному, утилитарному отношению людей к этой теме не идти на шаги, имеющие очень большое нравственное значение. Не надо повторять то, что сейчас делается в соседней стране, ― продолжил Патриарх. ― Но разумное изменение названий — это то, что формирует нравственное состояние общества и, если хотите, формирует национальную идею. Это не значит, что все относящееся к советской эпохе нужно переименовывать, как опять-таки соседи делают, ведь имена тех, кто служил Отечеству, кто работал на страну, вне зависимости от политической системы, нужно сохранять. Это достойные люди, мы знаем многих военачальников, академиков, писателей, простых рабочих, и упаси Бог касаться их памяти. Но это не значит, что со словами «не трогайте эпоху» можно сохранять имена тех, кто запятнал себя невинной кровью».

Московская (городская) епархия

Подробнее →
Exemple

Об этом заявил руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности епископ Каменский и Алапаевский Мефодий на Пятой международной конференции по ВИЧ/СПИДу в Восточной Европе и Центральной Азии, которая проходила в Москве

Русская Православная Церковь готовится выйти на новый уровень оказания помощи наркозависимым, объединив православные реабилитационные центры по всей стране в единую сеть с общим координирующим центром. Об этом 23 марта сообщил на Пятой международной конференции по ВИЧ/СПИДу в Восточной Европе и Центральной Азии руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Каменский и Алапаевский Мефодий.

«Мы готовимся выйти на новый уровень организации помощи наркозависимым», – сказал епископ Мефодий, которого цитирует агентство ТАСС. Сейчас на территории России открыто 70 церковных реабилитационных центров, между которыми планируется создать единый центр координации. Это позволит нуждающемуся в помощи обратиться в кабинет первичного приема, относящемуся к епархии по месту его проживания. Проект предполагает создание единой электронной базы кабинетов первичного приема и церковных реабилитационных центров. По этой базе данных центров наркозависимому будет предложен определенный центр для прохождения лечения.

Эта деятельность предполагает взаимодействие с Министерством здравоохранения РФ, подчеркнул епископ Мефодий. «Государству гораздо удобнее работать с одной сетью, чем с множеством мелких центров», – считает представитель Церкви.

Помимо реабилитационных центров, в России также открыты десятки церковных кабинетов первичного приема, «домов на полпути» и других вспомогательных структур системы реабилитации. В 26 московских храмах открыты группы поддержки для созависимых и семейные клубы трезвости.

О работе «Автобуса Милосердия» – мобильного консультационного пункта по профилактике социально значимых заболеваний (ВИЧ-инфекции, вирусные гепатиты, туберкулез) – рассказала на заседании директор петербургского церковного фонда «Диакония» Елена Рыдалевская. По ее словам, ежедневно в «Автобусе Милосердия» можно пройти экспресс-тестирование на ВИЧ и гепатит С, при этом тестирование проводится добровольно и анонимно. Кроме того, у сотрудников «Автобуса» можно получить консультацию по вопросам ВИЧ/СПИДа.

В 2014 году 1995 человек в течение года прошли экспресс-тестирование на ВИЧ, 2640 получили медицинскую, социальную и психологическую консультацию специалистов. В 2015 году 175 наркозависимых получили помощь в программе реабилитации, 61 человек успешно прошли реабилитационный курс двух центрах «Диаконии». Одновременно курс реабилитации в центрах «Пошитни» и «Сологубовка» могут проходить 40 человек.

СПРАВКА

В Русской Православной Церкви уже накоплен немалый опыт помощи людям с ВИЧ/СПИДом и профилактики заболеваемости. В 2009 году была принята Концепция участия Русской Православной Церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа и работе с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом.

Сестры милосердия и добровольцы оказывают помощь людям, живущим с ВИЧ/СПИДом в разных регионах. Например, региональные сестричества помогают людям с ВИЧ/СПИДом в Тюмени, Ростове-на-Дону, Архангельске, Санкт-Петербурге, Москве. В московской инфекционной клинической больнице №2 в этом служении занято 18 добровольцев и 6 сестер милосердия: за 2015 год 650 пациентов получили помощь. Служба паллиативной помощи людям с ВИЧ/СПИДом в ИКБ №2 – один из проектов православной службы помощи «Милосердие».

При поддержке Русской Православной Церкви разработаны программы профилактики рискованного поведения и ВИЧ/СПИДа для детей и молодежи: программы «ЛадьЯ» (для детей 13-17 лет), «Живая вода» (младшие школьники) и «Дорога к дому» (студенты). Эти ценностно-ориентированные программы были созданы коллективом церковных и светских специалистов: педагогов, психологов, психиатров, наркологов. Они не имеют своей целью катехизацию и не рассчитаны только на воцерковленных детей. Программы используется в 10 регионах, обучение по ним прошли более 10 тысяч человек.

Информация взята с официального сайта отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви

Подробнее →
Exemple

В 320 г. жестокий Лициний (308-323), разделивший власть со святым Константином, сбросил маску лицемерия и разорвал отношения с императором-христианином. Он опубликовал эдикты, направленные против христиан, и разослал во все подчиненные ему провинции магистратов, обязанных выполнять его приказы. Согласно эдиктам, те, кто не желал подчиняться, предавались смерти в страшных мучениях.

Правитель Агриколай, назначенный для Каппадокии и Малой Армении, был одним из самых ревностных исполнителей указов о гонениях. Он призвал в Севастию, где находилась его резиденция, двенадцатый императорский легион, называемый Молниеносным (Legio XII fulminata). Возглавлял его дукс Лисий. Сорок воинов этого легиона, люди молодые, храбрые и уважаемые за свою службу, отказались принести жертву имперским идолам и объявили себя христианами.

Происходили они из разных стран, но были объединены, словно один новый человек, верой и любовью. Они представали перед правителем один за другим, словно атлеты, проходящие перепись в день поединка, и объявляли свое истинное звание, говоря: «Я — христианин!»

Агриколай сначала попытался переубедить воинов мягкостью, восхваляя их славные деяния и обещая почести и награды от императора, если они покорятся его повелению. Святые ответили ему устами одного из них: «Если мы доблестно сражались, как ты говоришь, за земного императора, то со сколь большей горячностью надлежит нам теперь вступить в бой ради любви Владыки вселенной. Ибо для нас существует только одна жизнь — смерть за Христа!» Брошенные в темницу в ожидании нового допроса, храбрые воины благочестия на коленях умоляли Господа сохранить их в истинной вере и укрепить в брани. В то время как они проводили ночь в пении псалмов, им явился Христос и сказал: «Вы положили хорошее начало, но венец будет дарован лишь тому, кто претерпит до конца!»

На следующее утро правитель снова повелел привести их к себе и возобновил льстивые уговоры. Тогда один из святых мучеников, Кандид, открыто обличил его притворную мягкость, вызвав этим гнев тирана. Не в силах ничего сделать против христиан, поскольку их военачальник, дукс Лисий, еще не осудил их, Агриколай повелел опять заключить их в темницу.

По прошествии семи дней в Севастию прибыл Лисий, и мучеников привели к нему. По пути Кирион ободрял соратников, говоря: «У нас три врага: диавол, Лисий и правитель. Что они могут против нас, сорока воинов Христовых?» Когда Лисий увидел, что они столь тверды и решительны, он повелел другим воинам выбить им зубы ударами камней. Но лишь только они приступили к выполнению приказа как внезапно оказались ослеплены божественной силой и по ошибке били один другого. Лисий, объятый гневом, схватил камень и хотел метнуть его в святых, но камень попал в Агриколая, тяжело ранив правителя. Святые провели ночь в темнице в ожидании решения, какого рода мучению их подвергнут.

Призвав на помощь все свое нечестивое воображение, правитель повелел бросить святых нагими в замерзшее озеро, которое находилось на небольшом расстоянии от города, чтобы они погибли в ужасных мучениях, причиняемых холодом. Желая усилить пытку, он придумал представить перед ними, в качестве последнего искушения, средство избавления от мук: приказал растопить на берегу баню, чтобы тот, кто покинет поле битвы, побежденный суровостью холода, нашел там утешение.

Мученики, выслушав приговор, бросились, один опережая другого, раздеваться со словами: «Снимая эти одежды, совлечемся и ветхого человека! Раз уж некогда по лукавству змия мы облеклись в кожаные ризы, сегодня совлечемся риз, чтобы стяжать рай, утерянный нами! Что воздать Господу за то, что Он претерпел ради нашего спасения? Тогда воины раздели Его донага — так же сбросим и мы теперь наши одежды, чтобы весь воинский чин обрел прощение! Суров холод, но сладок рай! Проявим терпение на короткое время, чтобы согреться на лоне Авраамовом! Купим вечную радость ценой краткой ночи мучений! Так или иначе, но этому тленному телу надлежит умереть, — изберем же теперь вольную смерть, чтобы жить вечно! Прими, Господи, эту жертву всесожжения, которую потребит холод, а не огонь!»

Так ободряя друг друга, сорок святых как один ступили на лед, не связанные ничем, кроме собственной воли. Всю ночь они претерпевали ледяное дыхание ветра, особенно жестокого в этом краю, молясь Господу, чтобы они как все сорок вступили в эту битву, так и вышли бы из нее все сорок с победой, не потеряв никого из этого священного числа — символа полноты. Ночь продолжалась, их тела начали окоченевать, а кровь — замедлять свое течение, причиняя им невыносимую сердечную боль. Один из них, побежденный страданием, покинул озеро и побежал к жарко натопленной бане. Однако разница в температуре была столь велика, что он умер почти сразу же, лишившись победного венца.
Тридцать девять воинов, опечаленные потерей соратника, удвоили молитвы — внезапно великий свет воссиял в небе и остановился над озером, согревая святых мучеников, а Ангелы снизошли, чтобы возложить на их головы тридцать девять сияющих венцов. Видя такое чудо, один из стражей, по имени Аглаий, который грелся возле бани, внезапно просветился верой. Увидев, что еще один, сороковой венец остается висеть в воздухе, он понял: это знак того, что кто-то мог бы восполнить число избранных. Аглаий разбудил товарищей по оружию, бросил им свои одежды и быстро побежал на лед, чтобы присоединиться к мученикам, взывая: «Я тоже христианин!»

Когда на следующее утро Агриколай получил известия о случившемся, он повелел вынуть святых из озера и лишить их жизни, перебив голени, а потом бросив тела в огонь, чтобы и следа не осталось от славного подвига. Когда мучеников влекли к последней пытке, они пели: Проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой! (Пс 65,12). Палачи, исполнив приказ, погрузили тела святых на колесницу, чтобы везти на сожжение. Тут они заметили, что один, самый юный из них, Мелитон, все еще жив, и оставили его в надежде, что он наконец отречется от христианской веры. Но мать мученика, присутствовавшая при казни, взяла свое дитя и сама положила на колесницу вместе с телами других, говоря: «Не лишись венца, мой дорогой сын, присоединись к соратникам, чтобы наслаждаться тем вечным светом, который развеет мою скорбь». Без единой слезы, с радостью на лице она сопровождала колесницу до самого костра.

Следуя приказу правителя, воины развеяли прах мучеников и бросили их кости в реку. Через три дня святые предстали в видении епископу Севастийскому Петру и указали ему место в реке, где покоились их останки, откуда они были извлечены христианами для почитания. Впоследствии частицы мощей сорока мучеников распространились по многим местам и их почитание возрастало прежде всего благодаря семье св. Василия Великого, который благоговел перед их памятью.

В ночь, предшествовавшую мученичеству, святые продиктовали «Завещание» юному рабу Евноику, который был свидетелем их подвигов и сумел скрыться от преследователей. Оно написано в форме увещания. Евноик передал этот дивный текст следующим поколениям и взял на себя заботу о святилище, где были положены мощи святых. Именно в «Завещании» можно обнаружить имена сорока мучеников: Акакий, Аетий, Александр, Ангий, Афанасий, Валент, Валерий, Вивиан, Дометиан, Домн, Екдик, Евноик, Евтихий, Гаий, Горюний и другой, соименный ему, Илия, Илиан, Ираклий, Исихий, Иоанн, Кандид (или Клавдий), Кирилл, Кирион, Ксанфий, (Леонтий), Лисимах, Мелетий, Мелитон, Николай, Приск, Сакердон, Севериан, Сисиний, Смарагд, Феодул, Феофил, Филоктимон, Флавий, Худион. Один из них потерпел поражение, и Аглаий-воин занял его место, чтобы восполнить священное числ .

Информация взята с сайта Сретенского монастыря

Подробнее →
Exemple

В Русской Православной Церкви разработана интерактивная карта храмов России, где помогают глухим и слепоглухим людям.

Координационный центр по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими запустил новый сайт , где собрана информация о церковной помощи людям с нарушениями слуха и зрения, сведения о курсах жестового языка и методиках помощи глухим, слепоглухим и слабослышащим. На сайте размещена интерактивная карта, благодаря которой житель любого региона может найти ближайший к нему храм, где оказывают помощь глухим и слепоглухим людям.

«Сейчас в России действуют 50 приходов, где окормляют людей с нарушениями слуха и зрения. Наша цель – создать больше таких приходов. Для этого нам нужно знать, где есть люди, которые нуждаются в помощи, и связать их с теми, кто хочет помогать, – отметила руководитель направления по работе с инвалидами Синодального отдела по благотворительности Вероника Леонтьева. – На курсах по общению со слепоглухими людьми, которые недавно прошли в Москве, были в том числе и священники, которые только начинают работать с инвалидами, и таких священников становится все больше, а, значит, и количество приходов будет расти».

На карте отмечены все приходы России, приспособленные под нужды глухих и слепоглухих. Для того чтобы узнать контактные данные интересующего храма, нужно нажать на соответствующую пиктограмму на карте.

В разделе «Проекты» доступен список паломнических программ для глухих людей, в которых предусмотрено сопровождение гида, переводчика русского жествого языка. В том же разделе опубликована информация о курсах жестового языка для священнослужителей.

Также на сайте размещены ссылки на все вебинары по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими, которые проводил Синодальный отдел по благотворительности.

Для слабовидящих разработана своя версия сайта с крупным текстом, который можно либо читать самостоятельно, либо слушать с помощью специальной программы.

Сайт сделан при поддержке Фонда помощи слепоглухим «Со-единение».

Координационный центр по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими был создан по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в 2014 году. Центр организует в разных регионах курсы жестового языка для священнослужителей и всех желающих, координирует церковную помощь людям с нарушениями слуха и зрения, проводит семинары и конференции. В 2015 году курсы жестового языка проходили в Томске, Курске, Кирове, Москве, в феврале 2016 года – в Москве. Помощь глухим и слабослышащим организована при 50 приходах, слепоглухим – при 9 приходах Русской Православной Церкви.

Информация взята с официального сайта Синодального отдела по благотворительности и социальному служению

Подробнее →
Exemple

Великий пост

Великий пост – время особое как в богослужебном календаре, так и в духовной жизни каждого христианина. Это древнейший из четырёх многодневных постов, установившийся фактически сразу в ранней христианской Церкви по образу 40-дневного поста Спасителя в иудейской пустыне. Впоследствии к сорока дням добавилась ещё одна седмица в память о крестных страданиях, предваряющих великое Воскресение Христово. По мысли святых отцов, великий пост – та десятина дней, которую необходимо принести каждому христианину в благодарность Богу.

Можно сказать, что на Руси сложилось особое благоговение к великопостным дням. В эти дни закрывались увеселительные заведения, трактиры готовили такую же еду, которая подавалась в монастырях, народ наполнял храмы во время чтения Великого канона святого Андрея Критского в первые четыре дня.

В наши дни существенно изменился строй жизни: перегруженность, информацией, суета, постоянные спешки, масса недоделанного и громадье планов. Что посоветовать современному христианину?

Разумеется, пост – пищевые различия. Исключается пища животного происхождения (мясо, курица, молоко, сыр, яйца…). Но следует прежде всего обратить внимание на то, что пища сама по себе не делает нас ближе к Богу. Строгое воздержание для современных людей, опутанных тонким тщеславием и самомнением, может быть более губительно, нежели совершенное несоблюдение поста. Святитель Серафим (Соболев) в одном из писем сообщал об одном монахе, который постился так сурово, что от него остался только один нос. Однако это был злющий монах, проникшийся самомнением, что он постится так строго, как никто другой, и владыка Серафим даже иной раз боялся к нему подойти. Более того, для больных, людей, занимающимся тяжелым трудом, беременных, кормящих и т.п. церковным Уставом допускаются послабления в еде. Вопрос о мере поста желательно обсудить с опытным священником.

В пост следует хотя бы на время отказаться от того, что нас порабощает. Для современного человека – это мобильные телефоны, телевизор, многочасовое пребывание в интернете. Разумно спросить себя: всё ли полезно, что мы получаем извне, узнаём из новостей во всемирной паутине, не тратим ли много времени на праздные переговоры по мобильному телефону.

Поста не может быть без молитвы. Если нет молитвы регулярной, то хотя бы в дни великого поста пусть утром и вечером по 10 минут найдётся на утреннее и вечернее правило, молитву преподобного Ефрема Сирина, наиболее читаемую во всех храмах. Постарайтесь читать Писание регулярно, лучше всего каждый день, в спокойной обстановке, где можно сосредоточиться. Будет замечательно, если после чтения вы найдете время немного поразмышлять о прочитанном и подумать, как соотнести Писание со своей жизнью.

Великий пост – особенное время в ритме церковных служб. Но ощутить это можно, если приходить в храм, особенно в будние дни. Постарайтесь хотя бы один или два раза прийти в храм на чтение Великого покаянного канона святого Андрея Критского. Этот канон, самый длинный из существующих в Православной Церкви, рожденный из глубины покаяния и пронизанный надеждой на отеческую любовь Бога, читается по частям вечером с понедельника по четверг на первой неделе Великого поста, и затем повторяется полностью в среду вечером на пятой неделе. Просто необходимо хотя бы однажды за весь пост прийти на литургию Преждеосвященных Даров (замечательно, если вы найдете храм, где она служится вечером) и причаститься, пережив этот день как время трепетного ожидания встречи со Христом.

В постные дни хорошо поразмышлять над своей духовной жизнью, подумать о будущем, не откладывать на потом добрых дел, не забывать о тех, кто нуждается в нашем внимании, понимании, добром общении.

Дорогу осиливает идущий, трудящийся, не оглядывающийся назад.

Подробнее →
Exemple

6 марта, в Неделю мясопустную, о Страшном Суд002е, в деревянной малой церкви преподобных Кирилла и Марии Радонежских на территории храмового комплекса праведного Симеона Верхотурского в Марьино состоялась первая Литургия с непосредственным участием воспитанников Воскресной школы.

Возглавил богослужение отец-настоятель иерей Александр Герего, а помощниками на службе: пономарями, чтецами и певчими в этот день стали учащиеся приходской Воскресной школы и молодежной организации «Малахит».

Из поющих были отобраны 22 человека, которые составили хор. Один из ребят с особой торжественностью и ответственностью читал свое первое апостольское чтение. Младшая группа трудилась в храме.

В этот день к таинству Святого Причащения приступили более 60 детей.

«Детское клиросное пение, алтарное служение и молитвы детей в храме – это что-то удивительное! Мы, взрослые, были так тронуты! Можно сказать, ошеломлены… Нет слов, чтобы отблагодарить нашего батюшку-настоятеля! Храни его Господь!» – говорили родители.

Информация взята с сайта “Программа строительства православных храмов в г. Москве”

Подробнее →
Exemple

Сретение Господне

Сретение Господне – один из 12-ти главных праздников Православной Церкви, историческим смыслом которого является принесение в Иерусалимский храм Богородицей и Симеоном Богоприимцем младенца Христа. Закон Моисея предписывал на 40-й день после рождения приносить всех мальчиков в храм для посвящения их Богу (девочек приносили на 80-й день). Событие совершалось в память избавления иудеев от многолетнего египетского рабства.

В храме Младенец Иисус был встречен праведным 360-летним старцем Симеоном, который являлся одним из образованнейших людей своего времени. По преданию, он был одним из семидесяти двух переводчиков Ветхого Завета, выполнявшегося в III – I веках до Р.Х., с еврейского на греческий язык (“Септуагинта”). Когда праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии, он дошел до слов: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» – усомнился: разве дева может родить? Он хотел уже вставить вместо слова «Дева» слово «жена», как вдруг ему явился ангел и, удержав за руку, сказал, что Симеон не умрет, пока не увидит исполнения пророчества: «Он [Симеон] был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2:25-26)

Старец Симеон взял Богомладенца на руки, и, благословив Его, пророчествовал о Спасителе: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля».

Этими словами Симеон с радостью говорит: «теперь Ты, Владыко, отпускаешь меня, раба Твоего (из этой жизни в другую), по слову Твоему (согласно Твоего обещания), с миром (спокойно), потому что глаза мои увидели то спасение, которое Ты приготовил для всех людей».

Пресвятой Деве праведный Симеон предсказал будущее о Христе и Ее страданиях у Креста Сына: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2, 35).

Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна пророчица, восьмидесяти четырех лет, служившая Богу постом и молитвою день и ночь. И она узнала Спасителя и славила Господа, и говорила о Нем всем в Иерусалиме.

Сретение Господне относится к древнейшим праздникам христианской Церкви и завершает цикл рождественских праздников. Праздник известен на Востоке с IV века, на Западе – с V века. Самые ранние свидетельства о праздновании Сретения на христианском Востоке относятся к концу IV века. Тогда Сретение в Иерусалиме ещё не было самостоятельным праздником, а называлось «сороковым днём от Богоявления». Сохранились тексты проповедей, что произносили в этот день Святители Кирилл Иерусалимский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и другие известные иерархи. Но до VI века этот праздник совершался не так торжественно.

При императоре Юстиниане (527 – 565), в 544 году Антиохию поразила моровая язва, уносившая ежедневно несколько тысяч человек. В эти дни одному из христиан было явлено указание совершать празднование Сретения Господня торжественнее. Бедствия действительно прекратились, когда в день Сретения было совершено всенощное бдение и крестный ход. Поэтому Церковь в 544 году установила торжественно праздновать Сретение Господне.

Славянское слово сретение переводится как встреча: встреча человечества, в лице старца Симеона, с Богом. Мощи святого Симеона Богоприимца в VI веке были перенесены из Палестины в Константинополь.

Подробнее →
Exemple

7 февраля 2016 года епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством, совершил чин освящения закладного камня в основание строящегося храма в честь преподобного Саввы Сторожевского в Северном Измайлове.

Епископу Пантелеимону сослужили благочинный Воскресенского благочиния протоиерей Александр Дасаев и настоятель будущего храма протоиерей Павел Куцев.

По окончании молебна для всех прихожан было организовано чаепитие.

 

Источник: Московская городская епархия

Подробнее →