Наши новости

Exemple

СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА

Праздник Святой Пасхи предваряется Страстной седмицей. Слово страсть в переводе с церковнославянского языка означает не только греховную привычку, но, прежде всего, страдание. Все 6 дней перед Пасхой посвящены воспоминанию взятию Христа под стражу и истязаниям, страданиям на Голгофе.
Чтобы Пасха стала настоящим праздником, Страстную неделю желательно провести в храме и пропитаться тем духом, который Церковь дает людям верующим именно в богослужении, обязательно посетить службы Страстной седмицы, подготовиться к главной Евхаристии в году – Великий Четверг. Все богослужения Страстной седмицы построены таким образом, чтобы мы не пропускали ни одного из них. На воскресной вечерней службе обычно уже служится утреня понедельника с песнопением «Се жених грядет в полуночи» и читается Евангелие. Утреня следующего дня посвящена пребыванию Господа в Иерусалиме в период между его входом в Иерусалим и страстями. В среду вечером и в четверг утром совершаются богослужения Великого Четверга – вспоминание Тайной вечери. В этот день православные христиане причащаются Святых Христовых Тайн. В четверг вечером — утреня Страстного Пятка и чтение страстных Евангелий. В пятницу в храмах служится три богослужения – это царские часы, вечерня с выносом плащаницы и утреня с погребением.
По свидетельству святителя Иоанна Златоуста, первые христиане, горя желанием неотступно быть с Господом в последние дни Его жизни, в Страстную седмицу усиливали моления и усугубляли обыкновенные подвиги поста. Они, подражая Господу, претерпевшему единственно по любви к падшему человечеству беспримерные страдания, старались быть добрыми и снисходительными к немощам братий своих и больше творить дела милосердия, считая неприличным произносить осуждение во дни нашего оправдания кровью Непорочного Агнца, прекращали в эти дни всякие тяжбы, суды, споры, наказания и даже освобождали на это время от цепей узников в темницах, виновных не в уголовных преступлениях.
Каждый день Страстной недели – великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы. Богослужения Страстной седмицы особо величественны, украшены пророческими, апостольскими и евангельскими чтениями, возвышеннейшими, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных, благоговейных обрядов. Все, что в Ветхом Завете было только предызображено или сказано о последних днях и часах земной жизни Богочеловека, – все это Святая Церковь сводит в один величественный образ, который постепенно и раскрывается пред нами в Богослужениях Страстной седмицы.
Первые три дня этой седмицы посвящены усиленному приготовлению к страданиям Христовым. В соответствии с тем, что Иисус Христос пред страданиями все дни проводил в храме, уча народ, Святая Церковь отличает эти дни особенно продолжительным богослужением. Стараясь собрать и сосредоточить внимание и мысли верующих вообще на всей евангельской истории воплощения Богочеловека и Его служения роду человеческому, Церковь в первые три дня Страстной седмицы прочитывает на часах все Четвероевангелие. Беседы Иисуса Христа после входа в Иерусалим, обращенные то к ученикам, то к книжникам и фарисеям, развиваются и раскрываются во всех песнопениях первых трех дней Страстной седмицы. Таким образом, Святая Церковь в эти дни неотступно ведет нас за Божественным Учителем, с Его учениками, то в храм, то к народу, то к мытарям, то к фарисеям и всюду просвещает нас теми именно словами, которые предлагал Сам Он слушателям Своим в эти дни.
Подготовляя верующих к крестным страданиям Спасителя, Святая Церковь Богослужению первых трех дней Страстной седмицы придает характер печали и сокрушения о нашей греховности. Вечером среды оканчивается великопостное Богослужение, в церковных песнопениях замолкают звуки плача и сетований грешной души человеческой и наступают дни иного плача, пронизывающего все Богослужение, – плача от созерцания ужасающих мучений и крестных страданий Самого Сына Божия. В то же время и другие чувства – неописуемой радости за свое спасение, беспредельной благодарности Божественному Искупителю – переполняют душу верующего христианина. Оплакивая безвинно страждущего, поруганного и распятого, проливая горькие слезы под крестом своего Спасителя, мы испытываем и невыразимую радость от сознания, что распятый на кресте Спаситель совоскресит с Собою и нас, погибающих.
Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы посвящены воспоминанию последних бесед Спасителя с учениками и народом. В каждый из этих трех дней Евангелие читается на всех службах, полагается прочитать все четыре Евангелия. Но кто может, тот непременно должен сам читать эти места из Евангелия дома и для себя, и для других. При слушании в церкви, из-за большого количества читаемого, многое может ускользать от внимания, а домашнее чтение позволяет следовать за Господом всеми мыслями и чувствами. При внимательном чтении Евангелий страдания Христовы, оживая, наполняют душу неизъяснимым умилением. Необходимо также благоговейное размышление о Христовых страданиях. Спросите самого себя, за что и для чего претерпел столько страданий Тот, Кто не имел никакого греха, и Который, как Сын Божий, мог всегда пребывать в славе и блаженстве. Что требуется для того, чтобы смерть Спасителя не оставалась бесплодной; что я должен делать, чтобы действительно участвовать в спасении, приобретенном на Голгофе для всего мира? Церковь учит, что для этого требуется усвоение умом и сердцем всего учения Христова, исполнение заповедей Господних, покаяние и подражание Христу в благой жизни. После этого совесть сама уже даст ответ, делаете ли вы это.
Путь Страстной седмицы – путь поста, исповеди и причащения. Как же не поститься в эти дни, когда отъемлется жених душ (Мф. 9, 15), когда Он Сам алчет у бесплодной смоковницы, жаждет на кресте? Где еще слагать тяжести грехов посредством исповеди, как не у подножия креста? В какое время лучше причащаться из Чаши жизни как не в наступающие дни, когда она подается нам, можно сказать, из рук Самого Господа? Поистине, кто, имея возможность приступать в эти дни к Святой Трапезе, уклоняется от нее, тот уклоняется от Господа, бежит от своего Спасителя. Путь Страстной седмицы – оказывать, во имя Его, помощь бедным, больным и страждущим. Путь этот может казаться отдаленным и непрямым, но на самом деле он чрезвычайно близок, удобен и прям. Спаситель наш столь любвеобилен, что все, делаемое нами во имя Его для бедных, больных, бездомных и страждущих Он усвояет лично Себе Самому. На Страшном Суде Своем Он потребует у нас особенно дел милосердия к ближним и на них утвердит наше оправдание или осуждение. Помня это, никогда не пренебрегайте драгоценной возможностью облегчать страдания Господа в Его меньшей братии, а особенно воспользуйтесь ей в дни Страстной седмицы – одев, например, нуждающегося, вы поступите как Иосиф, давший плащаницу. Вот главное и доступное каждому, с чем православный христианин в Страстную седмицу может следовать за грядущим на страдания Господом.

Подробнее →
Exemple

Великопостное странствие имеет несколько важных пунктов, особенных богослужебных дней. Один из таких замечательных рубежей – Мариино стояние, когда на вечерней службе прочитывается весь Покаянный канон преподобного Андрея Критского и вместе с тем верующие слушают удивительное житие подвижницы конца V – начала VI века преподобной Марии Египетской.
В 15-летнем возрасте я впервые попал на Мариино стояние, услышал житие преподобной. На меня оно произвело неизгладимое впечатление. Даже сейчас я помню эту службу в мельчайших подробностях; незабываемо чувство торжества жизни над грехом, которое мне внушило жизнеописание святой. Это чувство не оставляет меня и сейчас, спустя уже почти два десятка лет; житие преподобной Марии продолжает удивлять и вдохновлять.
Хотел бы отметить ряд замечательных моментов жития. Вот фигура монаха-подвижника Зосимы, «славного жизнью и даром слова, с младенческих пелен воспитанного в иноческих подвигах и добродетелях». Старец, проведший всю жизнь вдали от мирской суеты и соблазнов, предававшийся с самых ранних лет аскезе, удостоившийся духовных прозрений, – разве не идеал христианского подвижника? Это утверждение читается в вопросе старца Зосимы: «Есть ли на земле монах, могущий оказать мне пользу и передать мне нечто новое, такой вид подвига, которого я не знаю и не совершил? Сыщется ли среди любомудрых пустыни муж, превосходящий меня жизнью или созерцанием?» Этим вопросом открывается удивительная история подвижницы, история жизни, столь отличной от Зосимовой, что можно было бы ее назвать абсолютно противоположной житию старца, как черное и белое, если бы вторая половина этой истории не являла потрясающий контраст с первой ее частью.
История Марии до ее обращения к Богу особенно реалистична; она содержит подробности о ее блудной жизни в молодости. Казалось бы, не стоило жизнеописателю детализировать этот период, упоминать разные неблаговидные обстоятельства, диссонирующие с традиционным образом святого – ангела во плоти. Но, тем не менее, этот момент в житии подчеркивается, автор жития устами Зосимы акцентирует эту часть жизни преподобной: «Говори, ради Бога, мать моя, говори и не прерывай нити столь назидательного повествования».
Само же назидание в житии начинается с эпизода, в котором повествуется о попытке Марии-блудницы войти вместе с верующими в храм на богослужение в честь Воздвижения Креста Господня: «Когда же я ступила на порог дверей, в которые все прочие входили невозбранно, – рассказывает святая Зосиме, – меня удержала какая-то сила, не давая войти. Снова меня оттеснили, и я увидела себя стоящей одиноко в притворе. Думая, что это случилось со мной по женской немощи, я снова, слившись с толпой, стала работать локтями, чтобы протиснуться вперед. Но даром трудилась. Снова нога моя ступила на порог, через который другие входили в церковь, не встречая никакого препятствия. Одну меня злосчастную не принял храм. Словно отряд воинов был поставлен, чтобы возбранить мне вход, – так удерживала меня какая-то могучая сила, и опять я стою в притворе». Из слов преподобной вырисовывается картина, являющая несовместимость внутреннего нечестия грешника с подлинной жизнью – не с жизнью «мира сего», а со Святыней, благодаря которой стоит мир.
Далеко не случайно Мария не может попасть на службу именно в честь Креста Господня – Древа Жизни
Далеко не случайно Мария не может попасть на службу именно в честь Креста Господня – главной святыни христиан и первого символа христианства. С апостольских времен Крест Христов понимался как новое Древо Жизни – символ воссоединения Бога с отпавшим человеком, символ пути в Небесное Отечество. Чуть позже, у апологетов христианства Крест трактуется как символ всего мироздания, вернее – того, что его скрепляет, созиждет, наполняет смыслом, препятствует распаду и хаосу. Мария желает, но не может узреть животворящее Древо Креста, ибо все свое существо она посвятила тому, что противостоит силе Креста, – греху, безумной страсти, делу смерти.
И вот наступает прозрение. Ужаснувшись от неумолимой реальности – своей отчужденности от святыни, от подлинной жизни, – Мария впервые направляет свой умный взор внутрь себя: «Коснулось сердечных очей моих слово спасения, показавшее мне, что нечистота дел моих заграждает мне вход». Глубокое сердечное покаяние сотрясает все существо Марии, в слезах она обращается к Божией Матери, умоляет Богородицу открыть ей вход в церковь, дабы поклониться животворящему Кресту; Мария дает обет Небесной Царице оставить греховную жизнь, отречься от мира и пойти туда, куда Она укажет.
Итак, путь ко спасению Мария изначально обретает внутри себя, в покаянии, в самоотверженном стремлении следовать воле Бога. Она встает на путь крестный. И, обретшись на этом пути в своем сердце, она уже не встречает той страшной внешней преграды, разделяющей ее с Древом Жизни: «Достигнув дверей, прежде недоступных для меня, – словно вся сила, раньше возбранявшая мне, теперь расчищала мне путь, – я вошла без труда и, оказавшись внутри святого места, сподобилась воззреть на Животворящий Крест и увидела Тайны Божии, увидела, как принимает покаяние Господь».
Обратившись на путь спасения, Мария не сразу стала святой. Ей надлежало пройти еще многие испытания и преодолеть великие соблазны. Рассказ преподобной о своих искушениях в заиорданской пустыне, куда она по повелению свыше удалилась от мира, опять же детален и реалистичен, как и повествование о греховном периоде ее жизни. Подвижница рассказывает, что в течение 17 лет, как она пришла в пустыню, она прожила «среди тысячи опасностей»: ее тянуло к прежнему образу жизни, развлечениям и удовольствиям; блудные помыслы терзали ее, страстный огонь то и дело вспыхивал в ее сердце. Она боролась со страстями как с дикими зверями. Не в человеческих силах устоять перед таким мощным диавольским напором, но Бог, как показывает нам житие, укреплял святую в ее борьбе. Рассказ об искушениях преподобной Марии являет нам действительное соработничество человека и Бога в духовной брани. Тут мы видим и колоссальные усилия воли подвижницы отвергнуть соблазны и порочные страсти, видим и присутствие Божией благодати, озарявшей истощенную отшельницу и дающей ей блаженный покой от искушений.
Находим мы и более того: связующим звеном человеческой и Божественной воли нам предстает икона Богородицы в сознании подвижницы: отшельница Мария всем наветам лукавого противопоставляет Марию Деву – тот Образ, к которому она всеми силами стремится, свою Поручительницу, Которой она обещала вести новую жизнь, выполнить вверенное ей задание. Присутствие образа Матери Божией в душе преподобной Марии – это и присутствие Бога в ее жизни, укрепляющее и преображающее ее; это и предельная выраженность всех ее устремлений – соответствовать образцу подлинного Человека, подлинной Марии.
Фигура старца Зосимы продолжает оставаться весьма заметной на всем протяжении жития преподобной Марии. Уже говорилось, что история святой Марии Египетской открывается вопросом этого монаха, умудренного чтением святых книг, аскезой и годами: «Есть ли на земле монах, могущий оказать мне пользу и передать мне нечто новое, такой вид подвига, которого я не знаю и не совершил?» Из жития преподобной Марии мы получаем не просто однозначный ответ – да, есть подвижники и более великие. Мы замечаем и некоторую порочность вопроса Зосимы. Во-первых, нам дается понять, как относительна, условна человеческая мера в области духовного. Никакие внешние критерии не могут обеспечить праведность человека пред Богом. Идеальный (формально) монах Зосима меркнет перед личностью бывшей блудницы, некнижной отшельницы – той, кто нашла в себе дерзновение воззвать к Богу из глубины греха и утвердиться в Слове Божием с помощью Самого Бога. Преподобная Мария осуществляет восхождение к святости всецело в Боге, не опираясь в своем духовном возрастании ни на одну ступень внешней «церковной лествицы» (традиции и каноны).
После периода искушений-испытаний Мария обретает блаженный покой в Боге, но в этом, ангельском состоянии она проявляет себя и как земной человек: запрещает Зосиме рассказывать о ее житии, пока она не оставила временную жизнь, противится старцу оказать ей почтение, желает принять Святые Дары из рук иерея, просит за себя молитв, беспокоится о церквях, царях, народе. Несмотря на то, что преподобная отреклась от мира, она не обособляется ни от земной Церкви, ни от грешного человечества. Даже при упоминании о чудесах, совершаемых преподобной, у читателя не складывается впечатления совершенной отстраненности святой Марии от земного бытия: она продолжает оставаться человеком на земле, будучи в то же время небожителем.
Мария не искала идеального образа жизни, но взыскала Самого Бога, в Котором и достигла совершенства
Однако тайна ее святости, ее преображенного благодатного состояния заключена только между ней самой и Тем, Кому она посвятила свою жизнь. Во Христе преподобной Марии дан весь мир, она ни в чем отдельном не нуждается, все имея в сопричастии Богу: «Питаюсь я и покрываюсь словом Бога, Владыки всяческих». Стяжав «ум Христов», подвижница имеет совершенное познание обо всем: «Книгам никогда не училась. Не слышала даже никого поющего или читающего их. Но Слово Божие, живое и действенное, само учит знанию человека». Несомненно, эти слова преподобной не просто свидетельство ее благодатного, одухотворенного состояния, к которому она пришла спустя 17 лет духовного борения в пустыне. Это и назидание старцу Зосиме, дерзнувшему считать себя совершенным на основании следования некоей традиционно-правильной жизненной стезе, на которую он был поставлен уже с младенчества. Мария же не искала идеального образа жизни, но взыскала Самого Бога, в Котором она и достигла совершенства.
Суть этого назидания помогает понять замечательный богослов, аскет и подвижник преподобный Максим Исповедник. Он выделяет в познании Христа знание Христа по плоти – это знание Бога, опосредованное буквой, текстом, обрядом, историей, традицией. Знание Христа по плоти – несовершенное, так как несовершенно «плотское» измерение само по себе. Здесь Слово Божие присутствует, но не напрямую, а преломляясь сквозь толщу языковых, культурных и прочих человеческих напластований. Несовершенен в познании Божественного тот, кто знает Христа только по плоти, пусть он знает все церковные догматы, каноны, текст Священного Писания. Дело в том, что человеческий язык (какой бы он ни был) не может выразить Слово Божие безукоризненно, во всей полноте. В полной же мере, совершенно Слово Божие выражается Само из Себя, в Духе, а быть сопричастным Духу – удел тех, кто стремится к Живому Богу сквозь множество отблесков и образов Божественного Слова в сфере «человеческого»; стремится зреть Слово Божие непосредственно, прикоснуться своим умом к Божественному Слову, сняв с Него покровы, окутывающие Его. Именно об этом, по мысли преподобного Максима, свидетельствует апостол Павел: «Если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» (2 Кор. 5: 16)[1]. Знание Слова Божиего таковым, каково Оно есть, преподобный Максим называет знанием Христа Воскресшего. Это знание может осуществляться только в личном опыте, в отличие от знания Христа по плоти, доступного всем.
Подвиг преподобной Марии превосходит аскезу Зосимы именно своей всепобеждающей устремленностью к Воскресшему Христу; это уже даже не подвиг как набор каких-то самоотверженных действий, это состояние предельной открытости Богу, Его действию, которое делает возможным любой подвиг, любое действие во имя Творца.
Искренне убежден, что на удивительной службе «стояния Марии» можно ощутить, осмыслить, понять суть христианского подвига, со-стоя преподобной Марии в ее пламенно-дерзновенном устремлении к Спасителю, взыскивающему душу грешника.

Священник Максим Приходько

Православие. ru

Подробнее →
Exemple

2-3«В сентябре 2015 года мы принимали новостройку и понимали, что освящение образовательного комплекса — это не просто желание, а потребность души», — рассказывает старший методист Мария Анатольевна Карасева. — «На уровне руководства школы и по согласованию с педагогическим коллективом было принято решение пригласить управляющего викариатством архиерея. И освящение состоялось».
В Новомосковском административном округе это одно из старейших общеобразовательных учебных заведений, которому в этом году исполняется 85 лет.
Викарию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископу Воскресенскому Савве сослужили благочинный Ильинского округа протоиерей Евгений Сизов и настоятель храма Преображения Господня в Коммунарке иерей Иоанн Цьока.
По завершении чина освящения архиерей обратился к собравшимся с архипастырским словом, в котором пожелал администрации и всему педагогическому составу помощи Божией в нелёгком, но таком необходимом учительском труде, здоровья и крепости духа.
На молитвенную память епископ Савва преподнес в дар школе икону Божией Матери «Семистрельная».
Со словом благодарности к Преосвященному Владыке обратилась директор школы Ольга Николаевна Афанасьева. Она также выразила надежду, что это событие принесет добрые плоды и в будущем сотрудничество продолжится.
2-2Епископ Савва пригласил преподавателей и учеников 4-х классов, которые изучают Основы православной культуры, в мае с экскурсией посетить Новоспасский монастырь г. Москвы. Ребята смогут познакомиться с архитектурой древнейшего монастыря, побывать в музее-усыпальнице бояр Романовых.
В школе на сегодняшний день также проводится работа по созданию музея.
Как рассказала Мария Анатольевна Карасева, он будет посвящен военно-патриотическому воспитанию. Часть экспозиции музея составят письма с фронта и письма близких к солдатам. «В одном из писем матери к сыну есть такие слова: «Господь тебе, сынок, поможет!», — продолжает рассказ Мария Анатольевна. — Дети с большим трепетом относятся к этой теме».
В ГБОУ «Школа № 2070» обучаются 498 учеников. В 4-х классах в рамках предмета ОРКСЭ преподают Основы Православной культуры. Параллель 4-х классов составляют три класса наполняемостью по 25 человек.
«В этом году из 75 родителей четвероклассников модуль ОПК для своих детей выбрали 50 человек. Когда мы готовимся к Рождеству и Пасхе, приятно, что дети имеют представление об истории церковных праздников, традициях нашего народа», — отметила старший методист.
В нашей стране живут люди разных национальностей. У каждого народа — свой язык, обычаи и традиции.
В этот день много говорилось о воспитании. Но духовенство и преподаватели едины в том, что важнее всего прививать детям любовь ко всем и к каждому в отдельности, независимо от вероисповедания.

Викариатство Новых территорий г. Москвы

Подробнее →
Exemple

В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы епископ Воскресенский Савва возглавил Божественную Литургию в храме святых равноапостольных Мефодия и Кирилла на Дубровке г. Москвы.
Преосвященному Владыке сослужили: благочинный храмов Петропавловского округа игумен Алексий (Вылажанин), настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в Лефортове; протоиерей Владимир Макеев, настоятель храма свв. равноапп. Мефодия и Кирилла на Дубровке; протоиерей Леонид Наземнов, клирик храма свв. апп. Петра и Павла в Лефортове.
По окончании евхаристического канона епископ Савва рукоположил иподиакона Александра Курицына в сан диакона.
По запричастном стихе проповедь произнес протоиерей Леонид, рассказав об истории и значении одного из двенадцати великих праздников, который принято считать началом или главизной нашего спасения.
По окончании богослужения настоятель храма протоиерей Владимир Макеев обратился к епископу Савве со словом: «Ваше Преосвященство, дорогой Владыка Савва! Сегодня в нашем храме святых просветителей славянских народов равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, под Вашим святительским омофором была совершена Божественная литургия. Мы причастились Святых Христовых Таин и прославили Царицу Небесную. И это великая радость для нас.
Патриаршее подворье начало свое «дыхание» еще в 2012 году, когда Вы освятили временный храм в честь иконы Божией Матери «Иверская». Мы славили Бога и дождались Великого освящения, которое было совершено Святейшим Патриархом Кириллом в октябре прошедшего года. Сегодня, спустя почти четыре месяца, мы вновь совершаем прославление Христа и Его Пречистой Матери в этот святой и спасительный день.
Мы благодарны, что Вы нашли время прийти сегодня к нам. В немощи, как известно, совершается Сила Божия, и наш приход понемногу набирается сил, чтобы славить Бога, заниматься миссионерской деятельностью, помогать людям, нуждающимся в этой помощи. Но молитва совершается здесь с того дня, когда Вы освятили наш храм.
От лица клира и прихожан нашего подворья благодарю Вас за отеческую любовь, которую мы все чувствуем, и за то, что Вы всегда о нас молитесь. И мы усердно молим Царицу Небесную, чтобы под Ее омофором мы спасали свои души, чтобы любовь распространялась между нами, и чтобы Господь нас миловал и утверждал Свою Истину в наших душах и сердцах».
Епископ Савва передал настоятелю и прихожанам храма благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и пожелал помощи Божией в их нелегком, но благословенном труде. «Этот храм Божий является первым, который был заложен, возведен и освящен Святейшим Патриархом Кириллом в рамках Программы по строительству храмов в Москве», — отметил архиерей. — «Милостью Божией, этот храм стал первым по времени строительства и осуществления проекта. Надеюсь, что здесь будет создана прекрасная община, в которой каждый сможет получить благодатное утешение».
«Сегодня была совершена хиротония над Александром, теперь уже диаконом Александром. Благодатью Божией он получил первую степень священства», — продолжил Преосвященный Владыка. — «Я хотел бы в этот знаменательный день его малой Пятидесятницы поздравить отца-диакона от имени всех здесь присутствующих братьев и сестер, которые молились сегодня за его хиротонией». «Помни, что диаконское служение — ответственное служение, — сказал епископ, обращаясь к новохиротонисанному диакону». — «Ибо по твоему настроению, по тому как ты выходишь к людям, будет молиться весь храм. Твоя обязанность — призывать к молитве всех, кто находится в храме. Твой поднятый орарь означает призыв всех к молитве, а вместе с тем — это символ ангельского крыла. Крыло у ангела символизирует, что он быстро, ежесекундно, исполняет волю Божию. Поэтому я хотел бы, чтобы ты, совершая свое служение во Влахернском храме района Кузьминки, зарекомендовал себя как добрый диакон, и получил, милостью Божией, и вторую степень Благодати священства», — заключил архиерей.
Затем епископ Савва обратился к пастве с праздничным приветствием и архипастырским словом.

Подробнее →
Exemple

Во всей истории человечества было, пожалуй, две самые важные для него вести: о том, что Христос родился, и о том, что Он воскрес. Но еще раньше Архангел Гавриил принес Деве Марии благую весть о грядущем рождении от Неё Спасителя мира. Праздник Благовещения Богородицы празднуется всегда 7 апреля (по новому стилю) ровно за 9 месяцев до Рождества Христова. Описание Благовещения – это самое первое упоминание о Деве Марии в Евангелиях. Несмотря на то, что слово «евангелие» в переводе с греческого тоже означает «благая весть», о самом событии Благовещения написал только апостол Лука. Он же считается первым иконописцем, создателем первой иконы Девы Марии. Оригинал не сохранился, зато самый древний ее список – по преданию, это Владимирская икона Богоматери – одно из самых почитаемых в России изображений Пресвятой Богородицы.
Неизвестно, что делала Дева Мария в тот момент, когда Архангел Гавриил, посланный Богом, принес Ей радостную новость. По одному предположению, Она пряла пурпурную пряжу для завесы Иерусалимского храма, по другому – шла за водой к колодцу, по третьему – читала книгу пророка Исаии. Впрочем, это и неважно. Важно, что сказал ей Архангел. Как повествует евангелист Лука, «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лк. 1, 28).
Предание церковное говорит нам о том, что до 15 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме. Ангелы Божии приносили Ей утешение и наставляли Её. Именно поэтому, когда Ангел явился Ей на этот раз, Мария не испугалась самого появления небесного посланника, но пришла в недоумение от его слов, поскольку Ей, давшей обет девства, выйти замуж и родить сына было совершенно невозможно. Увидев ангела, Богородица «смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего… и Царству Его не будет конца» (Лк. 1, 29-33).
Дева Мария, как известно, от рождения была посвящена Богу, а Ее муж, старец Иосиф, обещал оберегать Ее девственность. Потому Она спросила у Архангела: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» На что Гавриил сказал, что зачатие это будет чудесным: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя» (Лк. 1, 34-35).
Гавриил привел в пример двоюродную сестру Марии, праведную Елисавету, которая за несколько месяцев до Благовещения зачала ребенка – притом, что была в таком преклонном возрасте, в котором не позволяет рожать детей даже современная медицина. «У Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк. 1, 37), – сказал Архангел. У праведной Елисаветы и ее мужа священника Захарии родился сын, которого назвали Иоанн и который стал впоследствии никем иным, как Иоанном Крестителем.
Мария – самая чистая и праведная из людей, живших на Земле, тем не менее не считала себя достойной такой высокой миссии. Увидев же в словах Архангела Божью волю, Она сказала: «Вот, Я Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1, 38). Считается, что в момент произнесения Девой Марией этих слов и произошло непорочное зачатие. Неслучайно святой Иоанн Златоуст называл Благовещение «корнем праздников», началом всех христианских праздников.
Благовещенье воспринималось в народе как праздник весны, как символ начала всеобщего благоденствия – в природе и в жизни людей. С ним связан добрый обычай в этот день выпускать из клеток птиц на волю.

Подробнее →
Exemple

Соборование – это церковное Таинство, в котором при помазании тела специально освященным маслом (елеем) призывается на человека благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Установление Таинства относится к апостольским временам. В послании апостола Иакова говорится: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14—15).

Таинство Елеосвящения чаще называют Соборованием (поскольку оно обычно совершается несколькими священниками, то есть соборно). В чем же его суть? Во-первых, молитвы этого таинства могут исцелить болящего, если на то будет воля Божия. Во-вторых, что не менее важно, в таинстве Соборования человек получает прощение грехов, но не тех, которые необходимо исповедовать в таинстве Покаяния, которые человек осознаёт и старается преодолевать. У каждого из нас есть множество грехов, которые проходят мимо нашего сознания, в силу нашей духовной расслабленности, грубости чувств. Либо мы, согрешив, тут же забываем это, либо вообще не считаем за грех, не замечаем. Однако неосознанные грехи – это все равно грехи, они отягощают душу, и от них необходимо очиститься – что и происходит в таинстве Елеосвящения. Кроме того, если говорить о тяжелобольных людях – бывает так, что в силу своего общего болезненного состояния они просто не могут заметить в себе те грехи, в которых они в ином случае обязательно покаялись бы на исповеди. Что же касается телесного выздоровления – оно может произойти, об этом мы молимся при совершении таинства, и такие чудесные исцеления действительно нередко происходят после Соборования. Однако нельзя рассчитывать на это, нельзя воспринимать таинство как некую магическую процедуру, гарантирующую исцеление от всех болезней.

Большинство болезней являются следствием греха, тогда как сам грех – болезнь духовная. По изъяснению учителей Церкви, при Елеосвящении отпускаются грехи забытые (но не сознательно утаенные на исповеди!). Совокупность этих грехов может тяжелым бременем лечь на душу и стать причиной не только расстройства духовного здоровья, но и, как следствие, заболеваний телесных.

Елеосвящение именуется Соборованием потому, что по уставу Церкви его полагается совершать семи священникам (собором священнослужителей). Число семь — символический знак Церкви и ее полноты; именно поэтому само последование Таинства состоит в прочтении, после определенных молитвословий, семи различных отрывков из Апостола и Евангелия, повествующих о покаянии, об исцелении, о необходимости веры и упования на Бога, о сострадании и милосердии. После каждого такого прочтения и молитвенного обращения к Богу об отпущении грехов больного совершается его помазание освященным маслом (елеем), смешанным с вином — то есть, помазание также совершается семикратно. Впрочем, Церковь допускает совершение Таинства тремя, двумя и даже одним священником — с тем, чтобы он совершал его от лица собора иереев, произносил все молитвы, совершал чтения и семикратно помазывал болящего.

Елеосвящение совершается над православными верующими старше семи лет, страдающими телесными и душевными болезнями. Под последними можно понимать и тяжелое духовное состояние (уныние, скорбь, отчаяние), ибо причиной его могут быть (и, как правило, бывают) нераскаянные грехи, может быть, даже не осознаваемые человеком. Следовательно, Таинство может совершаться не только над страдающими от тяжелых телесных недугов. Кроме того, мало кто из живущих в наше время может считать себя абсолютно физически здоровым даже при отсутствии тяжких заболеваний.

Таинство может происходить как в храме, так и в других местах. По сложившейся традиции, общее Соборование во многих храмах совершается в дни Великого Поста, прежде всего – на Крестопоклонной или на Страстной седмице вечером перед Великим Четвергом или Великой Субботой. К Елеосвящению, если нет особо тяжкой болезни или тяжких обстоятельств, следует приступать не чаще одного раза в год.

К сожалению, у людей бывают довольно странные представления о Соборовании. Например, что прибегать к нему следует лишь тяжело больным людям, находящимся на пороге смерти. Это пережиток неправославного восприятия таинства как “последнего помазания”, что совершенно не соответствует Священному Писанию. Ведь апостолы совершали помазание маслом именно ради исцеления.

Но нельзя также ожидать и немедленного выздоровления после Соборования. Увы, иногда в сознании людей это таинство превращается в нечто самодостаточное, внешнее, чуть ли не магическое. Некоторые из них воспринимают Соборование как медицинскую процедуру, о духовном его аспекте и мысли нет. Последствия тут могут быть весьма печальными – не получив ожидаемого телесного выздоровления, человек становится на грань разочарования.

Исцеление – это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Об этом должны помнить все приступающие к таинству Соборования. Надо задуматься о своей жизни, о своих грехах, стремиться очиститься от них. Таинство Соборования ведь отчасти сродни таинству Покаяния.

Отдельно следует сказать о соборовании людей, находящихся при смерти. Иногда такие люди боятся этого таинства, считая, что оно приведет к скорой кончине. Но сроки человеческой жизни зависят только от воли любящего Бога, и Господь нередко продлевает жизнь умирающего именно с той целью, чтобы он мог достойно подготовиться к переходу в Вечность – исповедоваться, причаститься и собороваться. Нередко вызванный к умирающему священник сразу совершает три эти таинства, последовательно. Соборование для умирающего человека совершенно необходимо, ведь он зачастую уже просто физически не может исповедоваться – но таинство Елеосвящения освободит его от груза тех грехов, в которых он и хотел бы, но уже не успел, не смог покаяться в таинстве Покаяния.

К суевериям, связанным с Елеосвящением, относятся и фантазии, которые, по слову апостола Павла, нельзя принимать ни в коем случае: Негодных бабьих басен отвращайся (1 Тим. 4; 7). Это “мнения”, что выздоровевшему после Елеосвящения никогда больше нельзя употреблять мясную пищу; что надо поститься, кроме среды и пятницы, еще и в понедельник; что он не может иметь супружеских сношений, не должен ходить в баню и т.п. Эти баснословия подрывают веру в благодатную силу Таинства и разрушают духовную жизнь принявшего эти выдумки человека. В некоторых местах существует практика омовения (то есть смывания) святого елея, который нанесли на члены больного во время совершения Таинства Елеосвящения. Такие действия также не имеют под собой никакого канонического основания.

К ряду обычаев, не находящих подтверждения в практике древней Церкви, нужно отнести и такой, когда освященный елей возливается на тело скончавшегося вскоре после Соборования человека. Но помазывать елеем нужно не мертвых, а живых, поэтому родственникам почившего необходимо отказываться от подобных обрядов.

После того, как Соборование совершено, рекомендуется оставшийся елей употреблять для помазания больным частей тела, непосредственно подверженных болезни. Делать это необходимо с верой и благоговением. Оставшийся елей можно также просто налить в лампадку.

Подробнее →
Exemple

29 марта 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Московскую городскую Думу.

Предстоятель Русской Церкви обратился со словом к присутствующим, а затем ответил на вопросы депутатов и членов Молодежной палаты при Мосгордуме.

«Я отношусь к числу тех, кто считает, что к переименованию нужно относиться очень осторожно. Переименование — дело всегда непростое. Некоторые просто привыкают к каким-то именам. Кроме того, этот процесс связан с материальными затратами, и массовые переименования всегда будоражат людей и создают лишнее напряжение в обществе», ― сказал Святейший Патриарх Кирилл.

«Но вот о чем мне все-таки хотелось бы сказать. Нельзя, чтобы в городе, в его топонимике сохранялись имена преступников и террористов. Я имею в виду Войкова. Совершенно непрофессионально был проведен этот опрос. Никто ничего не мог отследить — кто, сколько раз и какие кнопки нажимал. Даже если бы такой опрос прошел и пятьдесят с чем-то процентов сказали «да не трогайте, привыкли мы, не беспокойте»? Но если место названо в честь того, кого можно прямо назвать убийцей и террористом, то что это будет означать для молодых людей, которые узнают о жизни этого человека? А его имя увековечено в названии станции метро и еще где-то. Вот такие имена нужно убирать», ― подчеркнул Предстоятель.

«Я против сноса памятников. Все это должно делаться разумно. Но нельзя в угоду совершенно бесчувственному, утилитарному отношению людей к этой теме не идти на шаги, имеющие очень большое нравственное значение. Не надо повторять то, что сейчас делается в соседней стране, ― продолжил Патриарх. ― Но разумное изменение названий — это то, что формирует нравственное состояние общества и, если хотите, формирует национальную идею. Это не значит, что все относящееся к советской эпохе нужно переименовывать, как опять-таки соседи делают, ведь имена тех, кто служил Отечеству, кто работал на страну, вне зависимости от политической системы, нужно сохранять. Это достойные люди, мы знаем многих военачальников, академиков, писателей, простых рабочих, и упаси Бог касаться их памяти. Но это не значит, что со словами «не трогайте эпоху» можно сохранять имена тех, кто запятнал себя невинной кровью».

Московская (городская) епархия

Подробнее →
Exemple

Об этом заявил руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности епископ Каменский и Алапаевский Мефодий на Пятой международной конференции по ВИЧ/СПИДу в Восточной Европе и Центральной Азии, которая проходила в Москве

Русская Православная Церковь готовится выйти на новый уровень оказания помощи наркозависимым, объединив православные реабилитационные центры по всей стране в единую сеть с общим координирующим центром. Об этом 23 марта сообщил на Пятой международной конференции по ВИЧ/СПИДу в Восточной Европе и Центральной Азии руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Каменский и Алапаевский Мефодий.

«Мы готовимся выйти на новый уровень организации помощи наркозависимым», – сказал епископ Мефодий, которого цитирует агентство ТАСС. Сейчас на территории России открыто 70 церковных реабилитационных центров, между которыми планируется создать единый центр координации. Это позволит нуждающемуся в помощи обратиться в кабинет первичного приема, относящемуся к епархии по месту его проживания. Проект предполагает создание единой электронной базы кабинетов первичного приема и церковных реабилитационных центров. По этой базе данных центров наркозависимому будет предложен определенный центр для прохождения лечения.

Эта деятельность предполагает взаимодействие с Министерством здравоохранения РФ, подчеркнул епископ Мефодий. «Государству гораздо удобнее работать с одной сетью, чем с множеством мелких центров», – считает представитель Церкви.

Помимо реабилитационных центров, в России также открыты десятки церковных кабинетов первичного приема, «домов на полпути» и других вспомогательных структур системы реабилитации. В 26 московских храмах открыты группы поддержки для созависимых и семейные клубы трезвости.

О работе «Автобуса Милосердия» – мобильного консультационного пункта по профилактике социально значимых заболеваний (ВИЧ-инфекции, вирусные гепатиты, туберкулез) – рассказала на заседании директор петербургского церковного фонда «Диакония» Елена Рыдалевская. По ее словам, ежедневно в «Автобусе Милосердия» можно пройти экспресс-тестирование на ВИЧ и гепатит С, при этом тестирование проводится добровольно и анонимно. Кроме того, у сотрудников «Автобуса» можно получить консультацию по вопросам ВИЧ/СПИДа.

В 2014 году 1995 человек в течение года прошли экспресс-тестирование на ВИЧ, 2640 получили медицинскую, социальную и психологическую консультацию специалистов. В 2015 году 175 наркозависимых получили помощь в программе реабилитации, 61 человек успешно прошли реабилитационный курс двух центрах «Диаконии». Одновременно курс реабилитации в центрах «Пошитни» и «Сологубовка» могут проходить 40 человек.

СПРАВКА

В Русской Православной Церкви уже накоплен немалый опыт помощи людям с ВИЧ/СПИДом и профилактики заболеваемости. В 2009 году была принята Концепция участия Русской Православной Церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа и работе с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом.

Сестры милосердия и добровольцы оказывают помощь людям, живущим с ВИЧ/СПИДом в разных регионах. Например, региональные сестричества помогают людям с ВИЧ/СПИДом в Тюмени, Ростове-на-Дону, Архангельске, Санкт-Петербурге, Москве. В московской инфекционной клинической больнице №2 в этом служении занято 18 добровольцев и 6 сестер милосердия: за 2015 год 650 пациентов получили помощь. Служба паллиативной помощи людям с ВИЧ/СПИДом в ИКБ №2 – один из проектов православной службы помощи «Милосердие».

При поддержке Русской Православной Церкви разработаны программы профилактики рискованного поведения и ВИЧ/СПИДа для детей и молодежи: программы «ЛадьЯ» (для детей 13-17 лет), «Живая вода» (младшие школьники) и «Дорога к дому» (студенты). Эти ценностно-ориентированные программы были созданы коллективом церковных и светских специалистов: педагогов, психологов, психиатров, наркологов. Они не имеют своей целью катехизацию и не рассчитаны только на воцерковленных детей. Программы используется в 10 регионах, обучение по ним прошли более 10 тысяч человек.

Информация взята с официального сайта отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви

Подробнее →
Exemple

В 320 г. жестокий Лициний (308-323), разделивший власть со святым Константином, сбросил маску лицемерия и разорвал отношения с императором-христианином. Он опубликовал эдикты, направленные против христиан, и разослал во все подчиненные ему провинции магистратов, обязанных выполнять его приказы. Согласно эдиктам, те, кто не желал подчиняться, предавались смерти в страшных мучениях.

Правитель Агриколай, назначенный для Каппадокии и Малой Армении, был одним из самых ревностных исполнителей указов о гонениях. Он призвал в Севастию, где находилась его резиденция, двенадцатый императорский легион, называемый Молниеносным (Legio XII fulminata). Возглавлял его дукс Лисий. Сорок воинов этого легиона, люди молодые, храбрые и уважаемые за свою службу, отказались принести жертву имперским идолам и объявили себя христианами.

Происходили они из разных стран, но были объединены, словно один новый человек, верой и любовью. Они представали перед правителем один за другим, словно атлеты, проходящие перепись в день поединка, и объявляли свое истинное звание, говоря: «Я — христианин!»

Агриколай сначала попытался переубедить воинов мягкостью, восхваляя их славные деяния и обещая почести и награды от императора, если они покорятся его повелению. Святые ответили ему устами одного из них: «Если мы доблестно сражались, как ты говоришь, за земного императора, то со сколь большей горячностью надлежит нам теперь вступить в бой ради любви Владыки вселенной. Ибо для нас существует только одна жизнь — смерть за Христа!» Брошенные в темницу в ожидании нового допроса, храбрые воины благочестия на коленях умоляли Господа сохранить их в истинной вере и укрепить в брани. В то время как они проводили ночь в пении псалмов, им явился Христос и сказал: «Вы положили хорошее начало, но венец будет дарован лишь тому, кто претерпит до конца!»

На следующее утро правитель снова повелел привести их к себе и возобновил льстивые уговоры. Тогда один из святых мучеников, Кандид, открыто обличил его притворную мягкость, вызвав этим гнев тирана. Не в силах ничего сделать против христиан, поскольку их военачальник, дукс Лисий, еще не осудил их, Агриколай повелел опять заключить их в темницу.

По прошествии семи дней в Севастию прибыл Лисий, и мучеников привели к нему. По пути Кирион ободрял соратников, говоря: «У нас три врага: диавол, Лисий и правитель. Что они могут против нас, сорока воинов Христовых?» Когда Лисий увидел, что они столь тверды и решительны, он повелел другим воинам выбить им зубы ударами камней. Но лишь только они приступили к выполнению приказа как внезапно оказались ослеплены божественной силой и по ошибке били один другого. Лисий, объятый гневом, схватил камень и хотел метнуть его в святых, но камень попал в Агриколая, тяжело ранив правителя. Святые провели ночь в темнице в ожидании решения, какого рода мучению их подвергнут.

Призвав на помощь все свое нечестивое воображение, правитель повелел бросить святых нагими в замерзшее озеро, которое находилось на небольшом расстоянии от города, чтобы они погибли в ужасных мучениях, причиняемых холодом. Желая усилить пытку, он придумал представить перед ними, в качестве последнего искушения, средство избавления от мук: приказал растопить на берегу баню, чтобы тот, кто покинет поле битвы, побежденный суровостью холода, нашел там утешение.

Мученики, выслушав приговор, бросились, один опережая другого, раздеваться со словами: «Снимая эти одежды, совлечемся и ветхого человека! Раз уж некогда по лукавству змия мы облеклись в кожаные ризы, сегодня совлечемся риз, чтобы стяжать рай, утерянный нами! Что воздать Господу за то, что Он претерпел ради нашего спасения? Тогда воины раздели Его донага — так же сбросим и мы теперь наши одежды, чтобы весь воинский чин обрел прощение! Суров холод, но сладок рай! Проявим терпение на короткое время, чтобы согреться на лоне Авраамовом! Купим вечную радость ценой краткой ночи мучений! Так или иначе, но этому тленному телу надлежит умереть, — изберем же теперь вольную смерть, чтобы жить вечно! Прими, Господи, эту жертву всесожжения, которую потребит холод, а не огонь!»

Так ободряя друг друга, сорок святых как один ступили на лед, не связанные ничем, кроме собственной воли. Всю ночь они претерпевали ледяное дыхание ветра, особенно жестокого в этом краю, молясь Господу, чтобы они как все сорок вступили в эту битву, так и вышли бы из нее все сорок с победой, не потеряв никого из этого священного числа — символа полноты. Ночь продолжалась, их тела начали окоченевать, а кровь — замедлять свое течение, причиняя им невыносимую сердечную боль. Один из них, побежденный страданием, покинул озеро и побежал к жарко натопленной бане. Однако разница в температуре была столь велика, что он умер почти сразу же, лишившись победного венца.
Тридцать девять воинов, опечаленные потерей соратника, удвоили молитвы — внезапно великий свет воссиял в небе и остановился над озером, согревая святых мучеников, а Ангелы снизошли, чтобы возложить на их головы тридцать девять сияющих венцов. Видя такое чудо, один из стражей, по имени Аглаий, который грелся возле бани, внезапно просветился верой. Увидев, что еще один, сороковой венец остается висеть в воздухе, он понял: это знак того, что кто-то мог бы восполнить число избранных. Аглаий разбудил товарищей по оружию, бросил им свои одежды и быстро побежал на лед, чтобы присоединиться к мученикам, взывая: «Я тоже христианин!»

Когда на следующее утро Агриколай получил известия о случившемся, он повелел вынуть святых из озера и лишить их жизни, перебив голени, а потом бросив тела в огонь, чтобы и следа не осталось от славного подвига. Когда мучеников влекли к последней пытке, они пели: Проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой! (Пс 65,12). Палачи, исполнив приказ, погрузили тела святых на колесницу, чтобы везти на сожжение. Тут они заметили, что один, самый юный из них, Мелитон, все еще жив, и оставили его в надежде, что он наконец отречется от христианской веры. Но мать мученика, присутствовавшая при казни, взяла свое дитя и сама положила на колесницу вместе с телами других, говоря: «Не лишись венца, мой дорогой сын, присоединись к соратникам, чтобы наслаждаться тем вечным светом, который развеет мою скорбь». Без единой слезы, с радостью на лице она сопровождала колесницу до самого костра.

Следуя приказу правителя, воины развеяли прах мучеников и бросили их кости в реку. Через три дня святые предстали в видении епископу Севастийскому Петру и указали ему место в реке, где покоились их останки, откуда они были извлечены христианами для почитания. Впоследствии частицы мощей сорока мучеников распространились по многим местам и их почитание возрастало прежде всего благодаря семье св. Василия Великого, который благоговел перед их памятью.

В ночь, предшествовавшую мученичеству, святые продиктовали «Завещание» юному рабу Евноику, который был свидетелем их подвигов и сумел скрыться от преследователей. Оно написано в форме увещания. Евноик передал этот дивный текст следующим поколениям и взял на себя заботу о святилище, где были положены мощи святых. Именно в «Завещании» можно обнаружить имена сорока мучеников: Акакий, Аетий, Александр, Ангий, Афанасий, Валент, Валерий, Вивиан, Дометиан, Домн, Екдик, Евноик, Евтихий, Гаий, Горюний и другой, соименный ему, Илия, Илиан, Ираклий, Исихий, Иоанн, Кандид (или Клавдий), Кирилл, Кирион, Ксанфий, (Леонтий), Лисимах, Мелетий, Мелитон, Николай, Приск, Сакердон, Севериан, Сисиний, Смарагд, Феодул, Феофил, Филоктимон, Флавий, Худион. Один из них потерпел поражение, и Аглаий-воин занял его место, чтобы восполнить священное числ .

Информация взята с сайта Сретенского монастыря

Подробнее →
Exemple

В Русской Православной Церкви разработана интерактивная карта храмов России, где помогают глухим и слепоглухим людям.

Координационный центр по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими запустил новый сайт , где собрана информация о церковной помощи людям с нарушениями слуха и зрения, сведения о курсах жестового языка и методиках помощи глухим, слепоглухим и слабослышащим. На сайте размещена интерактивная карта, благодаря которой житель любого региона может найти ближайший к нему храм, где оказывают помощь глухим и слепоглухим людям.

«Сейчас в России действуют 50 приходов, где окормляют людей с нарушениями слуха и зрения. Наша цель – создать больше таких приходов. Для этого нам нужно знать, где есть люди, которые нуждаются в помощи, и связать их с теми, кто хочет помогать, – отметила руководитель направления по работе с инвалидами Синодального отдела по благотворительности Вероника Леонтьева. – На курсах по общению со слепоглухими людьми, которые недавно прошли в Москве, были в том числе и священники, которые только начинают работать с инвалидами, и таких священников становится все больше, а, значит, и количество приходов будет расти».

На карте отмечены все приходы России, приспособленные под нужды глухих и слепоглухих. Для того чтобы узнать контактные данные интересующего храма, нужно нажать на соответствующую пиктограмму на карте.

В разделе «Проекты» доступен список паломнических программ для глухих людей, в которых предусмотрено сопровождение гида, переводчика русского жествого языка. В том же разделе опубликована информация о курсах жестового языка для священнослужителей.

Также на сайте размещены ссылки на все вебинары по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими, которые проводил Синодальный отдел по благотворительности.

Для слабовидящих разработана своя версия сайта с крупным текстом, который можно либо читать самостоятельно, либо слушать с помощью специальной программы.

Сайт сделан при поддержке Фонда помощи слепоглухим «Со-единение».

Координационный центр по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими был создан по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в 2014 году. Центр организует в разных регионах курсы жестового языка для священнослужителей и всех желающих, координирует церковную помощь людям с нарушениями слуха и зрения, проводит семинары и конференции. В 2015 году курсы жестового языка проходили в Томске, Курске, Кирове, Москве, в феврале 2016 года – в Москве. Помощь глухим и слабослышащим организована при 50 приходах, слепоглухим – при 9 приходах Русской Православной Церкви.

Информация взята с официального сайта Синодального отдела по благотворительности и социальному служению

Подробнее →