3D Realms/Apogee Software Ltd. | |
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Упразднена | |
Расположение | |
Ключевые фигуры | |
Отрасль | |
Продукция |
Duke Nukem , Shadow Warrior и другие |
Число сотрудников | |
Сайт |
www.3drealms.com |
3D Realms (официальное название Apogee Software, Ltd.) — издатель и разработчик компьютерных игр. Основана в 1987 году, располагается в городе Гарленд, штат Техас, США. Более всего фирма известна популяризацией Shareware-модели распространения программного обеспечения и как разработчик культовых игр серии Duke Nukem.
Сейчас компания известна как 3D Realms, хотя официальное название Apogee Software, Ltd. Название «3D Realms» было впервые использовано в июле 1994 как бренд фирмы Apogee для направления 3D игр (изначально Apogee выпускал игры разных жанров и технологий). Вскоре трёхмерные игры стали доминировать на рынке, и Apogee решила сконцентрировать все усилия на 3D играх, торговая марка «Apogee» практически не используется с конца 1996 года. Компания закрылась в 2009 году.
Содержание |
В отличие от других крупных издателей игр, Apogee, подобно независимым разработчикам, стала продавать продукцию, используя идеологию Shareware, используя различные каналы, в частности BBS, для распространения своих программ.
Первые игры Apogee (Beyond the Titanic и Supernova) распространялись как классические shareware-программы. Потребителю предлагалась полная версия программы безвозмездно и разработчик предлагал заплатить только если игра понравилась. После оплаты и регистрации пользователь получал доступ к технической поддержке и помощи со стороны разработчиков. Эта маркетинговая модель оказалась недостаточно эффективной, поэтому в Apogee было принято решение видоизменить концепцию. Начиная с игры Kingdom of Kroz, Apogee предлагала первоначальный установочный комплект игры, содержащий несколько эпизодов (как правило, три) бесплатно. Продолжение можно было оплатить и заказать по почте. Регистрация первого эпизода давала пользователю доступ к технической поддержке и возможность получить коды прохождения игры. Этот метод дистрибуции стал известен, как метод Apogee. Первоначально каждый эпизод игры продавался отдельно (при приобретении всех сразу покупатель мог рассчитывать на скидку). Позже возможность приобретать эпизоды «в розницу» была убрана. Потребитель мог сыграть первый эпизод бесплатно и приобрести все остальные, если игра понравилась.
Коммерческий успех Apogee и несомненные преимущества модели дистрибуции Apogee сподвигнули и других ведущих разработчиков таких как Capstone, Parallax Software, id Software, Activision и Epic Megagames, а также способствовали развитию и росту Software Creations BBS, которая стала крупнейшей BBS в Северной Америке. Позже Apogee стала применять и традиционную модель продаж, как например GT Interactive; но тем не менее продолжала дистрибуцию и по концепции shareware.
Разработчик
Издатель/Продюсер
Отменённые проекты
Издатель/Продюсер
Разработчик
Издатель/Продюсер
Отменённые проекты
Apogee.