Айвазовский | |
---|---|
Rochdale One | |
Флаг | СССР → Украина |
Порт приписки | Измаил |
Позывной | UHVL |
Изготовитель | Dubigeon-Normandie |
Спущен на воду | 1977 |
Статус | Плавучее студенческое общежитие координаты 52.393323,4.882226 |
Основные характеристики | |
Скорость хода | 18 узлов |
Пассажировместимость | 312 |
Судно было построено в единственном экземпляре для тогда ещё Советского Дунайского пароходства и прибыло к владельцу 25 августа 1977 года. «Айвазовский» совершал круизы по Чёрному и Средиземному морям. В первые годы круизы на него продавались в комплекте с речными по Дунаю, которые заканчивались в Констанце (Румыния). Здесь, пассажиры могли пересесть на «Айвазовский» для того, чтобы продолжить своё путешествие, но уже по морю.
В 1991 году, после распада Советского Союза, многие морские судоходные компании, потерпели финансовые трудности. К тому же снизился пассажиропоток. К сожалению и «Айвазовский» не смог избежать этого. Судно несколько раз арестовывалось в разных портах, из-за неоплаченных счетов. В апреле 1996 года, корабль был зафрахтован немецкой компанией Phoenix Reisen для совершения круизов по Средиземноморью из турецкого порта Анталии. Судно было переименовано в «Karina». В 2000 году оно было продано компании Shipping Limited (Лимасол, Кипр). После чего судно было сдано в аренду компании Primexpress Cruises и переименовано в «Primexpress Island». Судно стало работать как плавучее казино близ острова Кипр в течение следующих двух лет. В сентябре 2002 года «Primexpress Island» был арестован в порту Лимассола, из-за задолженностей по счетам судна. В то же время, в Амстердаме три жилищных ассоциаций (AWV, DUWO и Rochdale) были заинтересованы в использовании старых круизных судов и паромов в качестве гостиниц для проживания студентов. Приобретение этого судна было идеальным решением этой проблемы. В конце концов «Primexpress Island» был приобретён, несмотря на очень плохое состояние. Корабль был отбуксирован в Грецию в марте 2004 года, где его должны были восстановить как гостиничный вариант, но поскольку почти все рабочие были задействованы в подготовке к Олимпийским Играм в Афинах, работы по восстановлению решено было закончить в Амстердаме. Судно было перегнано в Амстердам и в июле 2004 года восстановительные работы были завершены.
После ремонтных работ на судне прошли небольшие ходовые испытания, которые доказали, что судно было в рабочем состоянии. 20 сентября 2004 года судно открыло свои двери, как студенческое общежитие. К тому моменту оно уже называлось «Rochdale One». В августе 2009 года судно прошло плановый ремонт, вот только на своё прежнее место «Rochdale One» не вернулся, так как у города были другие планы насчёт его бывшего причала. Сейчас судно всё ещё находится на территории судоремонтного завода, в ожидании нового месторасположения, возможно в северной части города.
На судне всё ещё есть капитан и четыре члена экипажа. Кроме того, все механизмы в машинном помещении в работоспособном состоянии и судно может вернуться к круизной жизни как только в нем пропадёт необходимость в Амстердаме.
Айвазовский (теплоход).