Айвазовский (теплоход)

Перейти к: навигация, поиск
Айвазовский
Rochdale One
Флаг СССР СССРУкраина Украина
Порт приписки Измаил
Позывной UHVL
Изготовитель Dubigeon-Normandie
Спущен на воду 1977
Статус Плавучее студенческое общежитие координаты 52.393323,4.882226
Основные характеристики
Скорость хода 18 узлов
Пассажировместимость 312


История судна

Судно было построено в единственном экземпляре для тогда ещё Советского Дунайского пароходства и прибыло к владельцу 25 августа 1977 года. «Айвазовский» совершал круизы по Чёрному и Средиземному морям. В первые годы круизы на него продавались в комплекте с речными по Дунаю, которые заканчивались в Констанце (Румыния). Здесь, пассажиры могли пересесть на «Айвазовский» для того, чтобы продолжить своё путешествие, но уже по морю.

В 1991 году, после распада Советского Союза, многие морские судоходные компании, потерпели финансовые трудности. К тому же снизился пассажиропоток. К сожалению и «Айвазовский» не смог избежать этого. Судно несколько раз арестовывалось в разных портах, из-за неоплаченных счетов. В апреле 1996 года, корабль был зафрахтован немецкой компанией Phoenix Reisen для совершения круизов по Средиземноморью из турецкого порта Анталии. Судно было переименовано в «Karina». В 2000 году оно было продано компании Shipping Limited (Лимасол, Кипр). После чего судно было сдано в аренду компании Primexpress Cruises и переименовано в «Primexpress Island». Судно стало работать как плавучее казино близ острова Кипр в течение следующих двух лет. В сентябре 2002 года «Primexpress Island» был арестован в порту Лимассола, из-за задолженностей по счетам судна. В то же время, в Амстердаме три жилищных ассоциаций (AWV, DUWO и Rochdale) были заинтересованы в использовании старых круизных судов и паромов в качестве гостиниц для проживания студентов. Приобретение этого судна было идеальным решением этой проблемы. В конце концов «Primexpress Island» был приобретён, несмотря на очень плохое состояние. Корабль был отбуксирован в Грецию в марте 2004 года, где его должны были восстановить как гостиничный вариант, но поскольку почти все рабочие были задействованы в подготовке к Олимпийским Играм в Афинах, работы по восстановлению решено было закончить в Амстердаме. Судно было перегнано в Амстердам и в июле 2004 года восстановительные работы были завершены.

После ремонтных работ на судне прошли небольшие ходовые испытания, которые доказали, что судно было в рабочем состоянии. 20 сентября 2004 года судно открыло свои двери, как студенческое общежитие. К тому моменту оно уже называлось «Rochdale One». В августе 2009 года судно прошло плановый ремонт, вот только на своё прежнее место «Rochdale One» не вернулся, так как у города были другие планы насчёт его бывшего причала. Сейчас судно всё ещё находится на территории судоремонтного завода, в ожидании нового месторасположения, возможно в северной части города.

На судне всё ещё есть капитан и четыре члена экипажа. Кроме того, все механизмы в машинном помещении в работоспособном состоянии и судно может вернуться к круизной жизни как только в нем пропадёт необходимость в Амстердаме.

Ссылки

  • [1]
  • Официальный сайт ОАО «Украинское Дунайское пароходство»

Айвазовский (теплоход).

© 2016–2023 mk-hram.ru, Россия, Барнаул, ул. Школьная 34, +7 (3852) 17-07-29