Ан-24 | |
---|---|
Тип | пассажирский самолёт |
Разработчик | АНТК им. О.К. Антонова |
Производитель | Киевский авиационный завод, Иркутский авиазавод, Улан-Удэнский авиационный завод |
Первый полёт | 20 октября 1959 |
Начало эксплуатации | 1962 |
Статус | эксплуатируется |
Годы производства | 1962 — 1979 |
Единиц произведено | 1 367 (включая китайский Xian Y-7) |
Варианты | Ан-26 Ан-30 Ан-32 Ан-34 Xian Y-7 |
Изображения на Викискладе |
Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke — «Кока») — пассажирский турбовинтовой самолёт для линий малой и средней протяжённости. Дальность полёта: 3 000 км. Крейсерская скорость: 490 км/ч. Максимальная взлётная масса: 21 т. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 2 серии, АИ-24Т (Ивченко) с воздушным винтом АВ-72, АВ-72Т изменяемого шага. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено более 1000 таких самолётов, более 300[1] эксплуатируются.
Содержание |
Разработка нового двухдвигательного пассажирского самолёта Ан-24, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, началась в ГСОКБ-473 им. О. К. Антонова в 1958 году в соответствии с постановлением СМ СССР № 1417—656 от 18 декабря 1957 года. Согласно заданию самолёт должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4 000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/ч. Предусматривалось применение двигателей АИ-24.
Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года, за его штурвалом находился экипаж лётчика-испытателя Г. И. Лысенко. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолёта на трассе Киев-Херсон.
Производство самолёта продолжалось до 1979 года. С 1962 года по 1979 было выпущено более 1200 машин, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод «АВИАНТ». Также Ан-24 производился в Китае под названием Y-7.
На 1 января 2006 в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 207 самолётов этого типа, из них 121 эксплуатируется .
Самолётом Ан-24 пользуется ФК «Мордовия».[2]
Национальные военно-воздушные силы Анголы — 15 (3 Ан-32, 12 Ан-26)
Военно-воздушные силы Армении — 1 (Ан-32)
Военно-воздушные силы Азербайджана — 4 (Ан-24)
Военно-воздушные силы и войска ПВО Республики Беларусь — 6 (Ан-26)
Военно-воздушные силы Болгарии — 3 (Ан-26)
Камбоджа — 3 (Ан-24)
Республика Конго — 1 (Ан-24)
ВВС и ПВО Кубы — 7 (4 Ан-24, 3 Ан-26)
Военно-воздушные силы Египта — 3 (Ан-24)
Военно-воздушные силы Грузии — 2 (Ан-24)
Гвинея — 1 (Ан-24)
Экваториальная Гвинея — 1 (Ан-32)
Военно-воздушные силы Венгрии — 5 (Ан-26)
Йемен — 29 (3 Ан-24, 26 Ан-26)
Военно-воздушные силы Ирака — 3 (Ан-32)
Вооружённые силы Республики Казахстан — 5 (Ан-26)
Лаос — 3 (Ан-24)
Мали — 3 (2 Ан-24, 1 Ан-26)
Мозамбик — 8 (Ан-26)
Военно-воздушные силы Корейской Народно-Демократической Республики — 9 (Ан-24)
Авиация Военно-Морского Флота Российской Федерации — 10 (Ан-24)
Судан — 6 (5 Ан-24, 1 Ан-26)
Военно-воздушные силы Сирии — 4 (Ан-26)
Вооружённые силы Туркмении — 1 (Ан-26)
Воздушные силы Украины — 27 (3 Ан-24, 21 Ан-26, 3 Ан-30)
Узбекистан — 16 (1 Ан-24, 15 Ан-26)
Вьетнам — 60 (12 Ан-24, 48 Ан-26)
Двухмоторный турбовинтовой высокоплан нормальной аэродинамической схемы с прямым крылом и однокилевым оперением.
Фюзеляж герметичный, типа полумонокок. Силовая конструкция состоит из набора стрингеров и балок. Вместо клёпки применены клеесварные соединения. Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра. В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа. За ней размещен передний багажный отсек, пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и задний багажный отсек.
Крыло — трапециевидной формы в плане, кессонного типа, большого удлинения. Крыло состоит из двух лонжеронов. На центроплане располагается два отклоняющихся однощелевых закрылка, а на консолях — два 2 выдвижных двухщелевых закрылка. Также на консолях размещены два разрезных элерона. Хвостовое оперение — традиционное, дополненное подфюзеляжным килем.
Шасси самолёта — трехопорное: две главных опоры и одна передняя. Двойные колеса на каждой стойке. Давление внутри пневматиков регулируется на земле.
Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 конструкции А. Г. Ивченко с четырёхлопастными воздушными винтами АВ-72, АВ-72Т и агрегата автономного запуска ТГ-16 (на самолёте Ан-24РВ в правой мотогондоле установлен дополнительный турбореактивный двигатель РУ-19А300 тягой 800 кгс). Диаметр винтов 3,9 м. Мощность каждого двигателя на взлетном режиме — 2 550 л.с. Топливо размещается в 4-х мягких баках в центроплане.
Sound_of_AN-24_airplane | |
|
|
Помощь по воспроизведению |
Источник данных: [3]
Технические характеристики
Лётные характеристики
На 6 сентября 2011 года в результате катастроф и серьёзных аварий было потеряно 149 самолётов типа Ан-24, в которых в общей сложности погибло 2034 человека. Кроме того, 4 человека погибло в результате 33 попыток захвата или угона самолётов Ан-24.[5]. Одна из последних серьезных аварий с участием Ан-24 произошла 8 августа 2011 года в г. Благовещенске, где из-за грозы борт не дотянул до взлетно-посадочной полосы, приземлившись в 200 метрах от нее. В результате травмы различной степени тяжести получили 10 человек. У самолета отвалились крылья, серьезно поврежден фюзеляж. Восставновлению машина не подлежит.
Самолёты ОКБ им. О. К. Антонова | |
---|---|
Многоцелевые | |
Гидросамолёты | |
Пасcажирские и грузо-паcсажирские | |
Специального назначения | |
Транспортные и военно-транспортные |
Ан-8 • Ан-12 • Ан-22 «Антей» • Ан-26 • Ан-32 • Ан-34 • Ан-70 • Ан-72 • Ан-74 • Ан-74ТК-300 • Ан-124 «Руслан» • Ан-225 «Мрия» |
Экспериментальные |
Ан-714 • ВП • Изделие 181 • ЛЕМ-2 • Э-153 |
Проекты | |
Планёры |
А-1 • А-2 • А-7 • А-9 • А-10 • А-11 • А-13 • А-15 • А-40 • БА-1 • БС-3 • БС-4 • БС-5 • Голубь • Город Ленина • ОКА-2 • ОКА-3 • ОКА-5 • ОКА-7 • ОКА-14 • ОКА-23 • ПС-1 • ПС-2 • Рот Фронт-1 • Рот Фронт-2 • Рот Фронт-3 • Рот Фронт-4 • Рот Фронт-5 • Рот Фронт-7 • РЭ-1 • РЭ-2 • РЭ-3 • РЭ-4 • РЭ-5 • РЭ-6 • Стандарт • УС-1 • УС-2 • УС-3 • УС-4 • УС-5 • УС-6 |
Ан-24Б.