Асаф (Библия)

Перейти к: навигация, поиск

Асаф (ивр. אסף‎) — певец и музыкант, автор нескольких псалмов, вошедших в книгу Псалтырь.

Биография

Асаф жил в эпоху Давида, родословную вел от Герсома, второго сына Леви. Согласно автору кн. Хроник, А. сначала один, a затем вместе с Геманом и Этаном руководил богослужебным пением в сооруженной Давидом скинии в Ционе; его сыновья были начальниками четырех разрядов певцов по двенадцати членов в каждом (I Хрон., 6, 24 и сл.; 15, 17, 19; 16, 5, 7, 37; 25, 1, 2, 6, 9).

Потомки

В 2 книге Паралипоменон упоминается левит Иозиил, выступивший в качестве пророка при Иосафате и происходивший в пятом поколении от Матфании, сына Асафа (20:14). Затем род Асафа упоминается в эпоху Езекии (29:13) и Иосии (35:15). С Зоровавелем и Иисусом вернулось из плена 128 (Езд. 2:41) или, по другому указанию, 148 членов его (Неем. 7:44), которые принимали деятельное участие в реставрации храма и возрождении его богослужебной практики (Езд. 3:10). Как глава всего рода в одном списке жителей Иерусалима периода после изгнания указывается Матфания (любимое имя указанного рода), происходивший от первенца Αсафа, Заккура (25:2). Два правнука последнего упоминаются как современники Неемии. Из них один, Уззий, сын Вания, назван начальником левитов, которым была поручена служба при жертвоприношениях (11:22), другой, Захария, сын Ионафана, был руководителем одного из двух благодарственных хоров, певших при освящении городских стен (12:35).

Псалмы

Α., помимо того, известен как псалмопевец, занимавший равное с Давидом положение (II Хрон., 29, 30; Нехем., 12, 46). Ему приписываются двенадцать псалмов, из которых один (50-й) находится во второй книге, a остальные (73—83) образуют главное основание третьей; они все относятся к так наз. «псалмам элогиста», так как в них имя «Элогим» встречается особенно часто, между тем как термин «Иегова» употребляется весьма редко. Псалмы, приписываемые Α., отмечены некоторыми характерными особенностями, главным образом тем пророческим тоном, в связи с которым встречаются частые вставки собственной речи Бога. Можно было бы предположить, что именно по этой причине А. носил (II Хрон., 29, 30) пророческий титул «провидец», חוזה‎, если бы другие тексты (I Хрон., 25, 5; II Хрон., 35, 15) не указывали, что это прозвище применялось ко всем певцам, вероятно, вследствие родства поэтически-религиозного воодушевления с пророческим.

Примечания

Асаф, певец и музыкант // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1906—1913.

Асаф (Библия).

© 2016–2023 mk-hram.ru, Россия, Барнаул, ул. Школьная 34, +7 (3852) 17-07-29