Ассоциация казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции | |
Год основания | |
---|---|
Расположение |
Казахстан, г. Алматы, ул. Шевченко, 118-318 |
Ключевые фигуры |
Президент — Константин Горожанкин |
Сфера деятельности |
интернет-бизнес, мобильная коммерция |
Слоган |
Достигнем большего вместе! |
Веб-сайт |
akib.kz |
Ассоциация казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ, каз. Қазақстандық интернет-бизнес және мобильді коммерция қауымдастығы) — казахстанская некоммерческая организация, объединение юридических лиц, основной целью которой является развитие отрасли электронной коммерции, а также защита прав и интересов субъектов предпринимательства, деятельность которых связана с Интернетом. В ассоциацию входит более 50 казахстанских компаний, в том числе интернет-магазины, онлайн-сервисы, платёжные системы, веб-студии, логистические, инвестиционные, телекоммуникационные компании, информационные порталы.
Об открытии новой ассоциации было объявлено в ходе ежегодной конференции i-MIX 2013 в конце мая 2013 года. Инициатор создания ассоциации, генеральный менеджер платёжной системы Processing.kz Константин Горожанкин сообщил: «Ассоциация будет создана осенью 2013 года. Сейчас идут активные переговоры с участниками рынка. Прорабатываются условия для участников и те активности, которые будут направлены на развитие интернет-бизнеса в стране и привлечение к интернет-магазинам внимания со стороны казахстанцев»[1].
В ноябре 2013 года в Алматы состоялась пресс-конференция, посвящённая появлению ассоциации казахстанского интернет — бизнеса и мобильной коммерции, а также проведения первой казахстанской Кибер-пятницы. В ассоциацию вошли крупнейшие казахстанские интернет-проекты, такие как Kolesa.kz, Krisha.kz, Lamoda.kz, Flip.kz, Besmart.kz, Arbuz.kz, Chocolife.me, Ticketon.kz и др.[2][3]
22 ноября 2013 года АКИБ впервые провела мероприятие «Кибер-жұма» («Кибер-пятница») — день массовых онлайн-распродаж (по аналогии с популярным в США Cyber Monday), направленное на привлечение внимания к покупкам в интернет-магазинах[2]. После успешного проведения первой «Кибер-жумы»[4], было решено проводить её регулярно 2 раза в год (весной и осенью)[5].
Ассоциация казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции.