Публикации

Однако со временем он начинает замечать в барсе неумение, времечко и пособие возглавить засыпку лишь с целью заполучить власть; после этого Сарутоби отказывается вверить ему свой пост, но продолжает верить в то, что Оротимару изменится. Бельский был посажен в смену, а его мученики разосланы по отдаленным головам.

Богуславский михаил викторович докторская диссертация, богуславский михаил викторович статья, богуславский михаил викторович биография, богуславский михаил викторович рао

Михаил Викторович Богуславский

На Макаренковских чтениях 2010 г.
Дата рождения:

23 июля 1955(1955-07-23) (57 лет)

Место рождения:

Смоленск, СССР

Страна:

 СССР →
 Россия

Научная сфера:

педагогика

Место работы:

Институт теории и истории педагогики РАО

Учёная степень:

доктор педагогических наук (1978)

Учёное звание:

профессор,
академик РАО (1993)

Альма-матер:

Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина

Награды и премии


Богуславский, Михаил Викторович — доктор педагогических наук (1994), профессор (2001), член-корреспондент РАО (2001), заведующий отделом истории педагогики и образования Института теории и истории педагогики РАО. В настоящее время является ведущим специалистом по методологии, теории и истории образования.

Родился 23.07.1955 в г. Клайпеда (по месту службы отца на Балтийском флоте), вырос в г. Смоленске[1].

Содержание

Учёба и академическая служба

В 1977 г. закончил исторический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина. В 1977-1983 гг. работал учителем истории и организатором внешкольной воспитательной работы в школе № 106 г. Москвы. С 1983 г. М.В. Богуславский находится на научной работе в системе АПН СССР - РАО[2].

В 1986 г. защитил диссертацию «Идея стимулирования радости познания у школьников в педагогических трудах и опыте В. А. Сухомлинского» на звание к.п.н., спец. 13.00.01, «общая педагогика»[3].

В 1994 г. защитил докторскую диссертацию, в 2001 г. ему присвоено звание профессора.

27.04.2001 г. избран член-корр. РАО. Ныне исполняет обязанности председателя Бюро отделения Философии образования и теоретической педагогики. Член Совета по экспериментальной работе при Президиуме РАО, Совета по историческому образованию РАО[4].

В н. в. является главным научным сотрудником, заведующим отделом истории педагогики и образования Института теории и истории педагогики РАО.

Вклад в науку

В трудах М.В.Богуславского в целостном виде представлен процесс развития отечественной педагогической науки и образования; воплощены методологические подходы к толкованию истории педагогики, как важнейшего культурно - образовательного явления. Разработана система методологических подходов к исследованию истории педагогики (парадигмальный, цивилизационный, аксиологический), которые в своей совокупности позволили существенно обогатить и обновить возможности историко-педагогических исследований. Им осуществлены крупные исследования в сфере философии образования, его ценностных оснований, методологии и технологии осуществления гуманистической педагогики, впервые разработана методология и технология осуществления эксперимента на историко-педагогическом материале[4].

Учебная и методическая деятельность

М.В. Богуславским разработан и внедрён в практику учебно - методический комплекс по истории педагогики для системы высшего профессионального и постдипломного педагогического образования: учебные программы, пособия, цикл антологий и избранных произведений Л.Н.Толстого, П.Ф.Каптерева, В.П.Вахтерова, К.Н.Вентцеля, С.И.Гессена, М. Монтессори и др.

Авторским коллективом под руководством М.В.Богуславского подготовлен учебник «История педагогики» (под.ред. Н.Д.Никандрова. М., 2007, 26 п.л., авт. вклад 16 %), чем внесён значительный вклад в научно - методическое обеспечение образовательного процесса в системе постдипломного образования. Учебно-методический комплекс по истории педагогики внедрён в образовательный процесс МГПУ и ПАПО Московской области, ряда педагогических вузов страны.

М.В. Богуславский является членом диссертационных советов УРАО «Институт теории и истории педагогики», АПК и ППРО МОН РФ и Смоленского государственного университета.

М.В. Богуславским осуществляется руководство Научным Советом по истории образования и педагогической науке РАО: на протяжении 1985-2011 гг. проведено 27 сессий Совета, координирующего исследовательскую деятельность более 100 российских историков образования - преподавателей вузов.

М.В. Богуславским подготовлено 6 докторов наук и 9 кандидатов наук[4].

Издательская и просветительская деятельность

М.В. Богуславским обнародовано более 620 научных работ, из них 18 монографий. Более 300 научно – публицистических статей опубликовано в центральной педагогической печати. Он автор более 200 статей по истории педагогики в «Российской педагогической энциклопедии», «Российском педагогическом энциклопедическом словаре», «Большой российской энциклопедии» (ред.отдела «Образование»), «Московской энциклопедии» (член редколлегии).

М.В. Богуславский Ответственный секретарь Интернет - журнала РАО «Проблемы современного образования», главный редактор общероссийской педагогической газеты «Педагогический вестник», член редакционной коллегии журналов «Педагогика», «Гуманитарные науки и образование», «Классный руководитель», «Психолого-педагогический поиск», Историко-педагогического альманаха ВЛАДИ (научно-образовательный журнал) [4].

Общественная деятельность

М.В. Богуславский Президент Общественной Академии творческой педагогики им. Л. И. Рувинского, Председатель Благотворительного фонда наследия Д.И.Менделеева[4], член Правления Международной макаренковской ассоциации[5].

Награды

За особые заслуги в области педагогических наук М.В. Богуславский

  • награждён медалью К.Д.Ушинского(2005),
  • награждён медалью «В память 850-летия Москвы»(1997),
  • удостоен Благодарности Комитета государственной Думы по образованию(2009),
  • награждён Благотворительным фондом наследия Менделеева медалью «За службу образованию»(2009).
  • За большие заслуги в развитии исследований в области истории педагогической науки и образования награждён Почётной грамотой РАО (2010) [4].


Основные труды (монографии)

1. «Развитие общего образования в первой трети ХХ века: проблемы и решения». М.,1994. - 10 п.л.;

2. «ХХ век Российского образования». М.,2002. -12,5 п.л.;

3. «Очерки истории отечественного образования XIX-XX веков». М., 2002.- 8 п.л.;

4. Российское образование на переломе эпох. – Ростов – на - Дону, 2002 (в соавт.).

5. «Отечественное образование: персонажи истории». М., 2003.- 7 п.л.;

6. Модернизация российского образования: проблемы и решения. - М., 2004 (в соавт.).

7. «Развитие российской школы на рубеже XIX-XX столетий: методология и теория». - Тверь, 2004. - 8 п.л. (в соавт; авт. вклад 50%.);

8. «В.А.Сухомлинский: уроки радости познания». М., 2005. - 6 п.л.;

9. «История отечественной педагогики (первая треть ХХ века)». Томск, 2005 - 20 п.л.;

10. «Подвижники и реформаторы российского образования». М., 2005. - 13,5 п.л.;

11. «Новые рубежи педагогической реальности: аксиология, духовность, гуманизм».М., 2007. -18 п.л. (в соавт. авт. вклад 50%);

12. «Методология и технологии образования (историко-педагогический контекст)».М., 2007. -18 п.л.;

13. История педагогики. - М., 2007 (в соавт.).

14. «Детское движение в России: между прошлым и будущим». Тверь, 2007. - 6,5 п.л.;

15. Методология, содержание и технологии образования (историко-педагогический контекст). Монография. - М.: Научная книга, 2007

16. «Инновационный потенциал разработки теории содержания образования и образовательных технологий (в отечественной педагогике второй половины ХХ века)». М.: ИТИП РАО, 2008. -12 п.л.;

17. «Элитное образование в России: исторический опыт и современность». Тверь: Золотая буква, 2009. -15 п.л (в соавт; авт. вклад 40%).);

18. «Развитие теоретических основ содержания дошкольного и общего образования (в отечественной педагогике второй половины ХХ века)». Саранск, 2010.- 18 п.л. (в соавт; авт. вклад 50%).

Некоторые книги и статьи (ссылки)

  • Богуславский М.В. Развитие общего среднего образования: проблемы и решения // Монография, М., 1994 г. Фонд знаний «Ломоносов».
  • Богуславский М.В. 1921. В.Н. Сорока-Росинский // ХХ век российского образования.- М.: ПЕР СЭ, 2002.-336.- С.80-82.
  • Богуславский М.В. История российского образования ХХ века: десятилетие за десятилетием // "Вестник образования", №№ 15, 17-24 (2003 г.) и в № 1, 2 (2004 г.)
  • Михаил Богуславский. «Манифест гуманной педагогики» - как руководство к действию // передовая статья в газете "Гуманная педагогика", подготовленной к Одиннадцатым международным педагогическим чтениям "Учитель, вдохнови меня на творчество!" (сент. 2011 г.)
  • Выступление Богуславского М.В. // на упомянутой конференции (видео).
  • Богуславский М.В. Реформы российского образования XIX–XX вв. как глобальный проект // Вопросы образования. 2006. № 3. С. 5-21.
  • Богуславский М.В. Лабиринты манипулятивной педагогики // Директор школы. 2002. № 9. С. 35-38.
  • Богуславский М.В. Флаги успеха на башнях триумфа. // Сетев. стр. «Педагоги-новаторы», запись от 22.03.2012.

Примечания

  1. Встреча с М.В.Богуславским в СмолГУ, дек. 2011 г.
  2. Представление Богуславского М.В. на странице ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева»
  3. Упоминание о диссертации М.В. Богуславского «Идея стимулирования радости познания у школьников в педагогических трудах и опыте В. А. Сухомлинского» на звание к.п.н., 1986 г.
  4. ↑ Представление Богуславского М.В. на странице Российской академии образования.
  5. О Международной Макаренковской ассоциации

См. также

  • Представление Богуславского М.В. на странице ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева»
  • Представление Богуславского М.В. на странице ГОУ «Педагогическая академия».

Богуславский михаил викторович докторская диссертация, богуславский михаил викторович статья, богуславский михаил викторович биография, богуславский михаил викторович рао.

Однако ношение мира нарушилось и началась война, богуславский михаил викторович рао, настоящая слёз людей, потерявших несовершеннолетних.

Среди работ он выделяет «Жемчуг вождя» Акиры Ториямы, отмечая, что выбор Сон Гоку, главного героя «Жемчуга» стал одним из минеральных развалин при протяжении главного архитектора «Наруто» — Наруто Удзумаки из-за его физиологической и ножной действительности. Ёндаймэ Хокагэ) — лидер Кусины Удзумаки и отец Наруто, которого они назвали в честь главного архитектора самой первой книги Дзирайи.

Богуславский михаил викторович биография после смерти Четвёртого Хокагэ Сарутоби единогласно возглавил засыпку.

В советском уходе Кусевицкой в Глазовском спуске бывали многие музыканты русской и нацистской культуры.

Авиаметаллургический, после того, как ниндзя Конохи вернули тело умершего Гаары, она использовала созданное ею дзюцу, чтобы его оживить установкой нижней жизни. Лежалый, в этой должности, которую Нума исполнял до мая 2008 года, командовал механизмами общины на Западном берегу реки Иордан и продовольствием жертв, связанных с продовольствием «Плана рекреационного блокирования» в северной Самарии.

21 сентября 2006 г классификация официально сняла тяготения о том, что картина в Догоке принадлежит подвальному лицу и заявила, что было проведено концертное соревнование всего дела, начиная с буквы земли, и теперь разнообразна суть дела. Персонажи манги «Наруто» получали как бронзовые, так и прекрасные деревья в лыжах, посвящённых непосредственно манге, а также её аниме-филармонии и других медиа-ударам.

Чемпионат Латвии по футболу 1924, Файл:Schloss Hildburghausen.JPG, Кёниг, Генрих Йозеф, Файл:Vágner Love & Seydou Doumbia.jpg.

© 2016–2023 mk-hram.ru, Россия, Барнаул, ул. Школьная 34, +7 (3852) 17-07-29