Брайан Ино Brian Eno |
|
Брайан Ино в 2006 году |
|
Основная информация | |
---|---|
Полное имя |
Брайан Питер Джордж Сент-Джон ле Батист де ла Салль Ино |
Дата рождения | |
Место рождения | |
Годы активности |
1970-наст. время |
Страна | |
Профессии | |
Жанры |
глэм-рок,арт-рок, эмбиент, электронная музыка, экспериментальный рок |
Коллективы | |
enoweb.co.uk |
Бра́йан Пи́тер Джордж Сент Джон ле Бати́ст де ла Саль И́но (англ. Brian Peter George St. John le Baptiste de la Salle Eno; 15 мая 1948, Вудбридж, Саффолк) — английский музыкант-электронщик, музыкальный теоретик и продюсер звукозаписи. Возможно, наиболее известен как отец эмбиентной музыки.
Свою карьеру Брайан Ино начал в качестве клавишника и специалиста по звуковым эффектам в группе Roxy Music в начале 1970-х. Впоследствии, помимо сольной деятельности, сотрудничал с такими музыкантами и группами, как U2, Talking Heads и Дэвид Бирн, Дэвид Боуи, Роберт Фрипп, Элвис Костелло, Джон Кейл, Нико, Пол Саймон, Звуки Му, Genesis, Cluster, Slowdive, Coldplay, Natalie Imbruglia. Ино также написал звуковую тему операционной системы Windows 95, которая используется при входе и в другие операционные системы этого семейства. Кроме того, Ино известен и как автор «Темы пророчества» (Prophecy Theme) в фильме своего друга Дэвида Линча «Дюна» (1984).
Содержание |
Брайан Ино родился в городке Вудбридж, расположенном в Саффолке в Англии, 15 мая 1948 года. При крещении ему было дано имя Брайан Питер Джордж Сент-Джон ле Батист де ла Салле Ино
До 16 лет Брайан учился в Колледже Святого Иосифа, который принадлежал монашескому католическому ордену «De La Selle». После Колледжа Брайан поступил в Ипсвичскую школу искусств. Как вскоре выяснилось, случайно сделанный выбор оказался удачным. Школа была основана просветителем Роем Эскотом и заметно выделялась среди других английских школ: практика преподавания была направлена на саморазвитие и расширение способов восприятия, нежели на какие-то специальные технические дисциплины. Брайан, чувствовавший потребность в творческой самореализации и не желавший становиться офисным работником оказался в нужной среде — «вместо того, чтобы просто сидеть и рисовать, мы учились обретать себя в горячих дискуссиях и различных проектах, направленных на самопознание и самопостижение». Большое влияние в этот период жизни на Ино оказал художник и музыкант Том Филипс. В те два года, что там учился Ино, школу посещает знаменитый авангардный композитор Корнелиус Кардье, заинтересовывая Брайана музыкой минималистов и музыкальными экспериментами. В 1965 году Ино покидает Ипсвич и переводится в Винчестерскую школу искусств, традиционное заведение, в котором эксперименты приходилось держать в тайне, из-за чего большинство студентов считали Ино несколько странным. Преподаватели, считавшие Ино талантливым и умным молодым человеком, стремились отговорить его от занятий «ерундой» и выбрать что-нибудь серьёзное. Однако, Ино вместе со своими сокурсниками и гитаристом Энтони Грэфтоном основывает группу «Maxwell Demon». Записанная в Рождество песня «Ellis B. Compton Blues» на долгое время остаётся единственной песней Ино.
В 1987 Брайан Ино приезжал в СССР и сотрудничал с группой Звуки Му, одноимённый альбом которой продюсировал[1].
В 1989 году он включил в свой альбом «Music for Films 3»[2] композицию для терменвокса, записанную российскими музыкантами: Михаилом Малиным и Лидией Кавиной (Термен). В 1989 году в Москве встретился со Львом Сергеевичем Терменом.
В 1997-м году с женой и двумя дочерьми жил в Санкт-Петербурге. Там общался с «Новыми композиторами», Борисом Гребенщиковым, Севой Гаккелем[3]. Оказал техническую поддержку группе «Нож для Фрау Мюллер» в записи альбома «Алло, супермен!», одалживал им свой макинтош для записи.
В 2010 году Брайан Ино выступал в Большом зале Санкт-Петербургской консерватории с лекцией "Что такое культура и зачем она нам?"
Брайана Ино некоторые называют основоположником жанра Эмбиент, а его ранние альбомы — музыкальными определениями жанра. Записанный Ино в 1978 году альбом «Ambient 1: Music for Airports» (англ.) был признан западными критиками как альбом, оказавший наибольшее влияние на жанр Эмбиент. Эта работа попала на первое место в рейтинг The 25 Most Influential Ambient Albums Of All Time .
Roxy Music | |
---|---|
Брайан Ферри · Энди Маккей · Фил Манзанера · Пол Томпсон Брайан Ино · Эдди Джобсон · Грэм Симпсон · Пол Каррак · Энди Ньюмарк · Рик Уиллис · Алан Спеннер · Гэри Тибс · Дэвид Скиннер |
|
Студийные альбомы | Roxy Music · For Your Pleasure · Stranded · Country Life · Siren · Manifesto · Flesh + Blood · Avalon |
Синглы | «Virginia Plain» · «Angel Eyes» · «In the Midnight Hour» · «More Than This» |
Концертные альбомы | Viva! · The High Road · Heart Still Beating · Concert Classics · Concerto · Live |
Сборники | Greatest Hits · The First Seven Albums · The Atlantic Years · Street Life: 20 Great Hits · The Ultimate Collection · More Than This · The Thrill of It All · The Early Years · Slave To Love · The Best of Roxy Music |
Брайан Ино.