81-720/721 «Яуза» | |
---|---|
300px |
|
Завод | Метровагонмаш |
Начало выпуска | 1991 |
эксплуатации | 1998 |
Тара | 34,5/33 т |
Длина | 20000/19210 мм |
Ширина | 2700 мм |
Высота | 3644 мм |
Скорость | 100 км/ч |
Ускорение/Замедление | 1,3/1,3 м/с2 |
Тип тормоза | электродинамический |
Мощность | 4х115 кВт |
Диаметр колес | 860 мм |
Вместимость | 330/350 чел. |
Используется | Москва |
Вагоны типа 81-720/721 «Яуза» — улучшенная модель вагонов метрополитена типа И.
В настоящее время составы из этих вагонов используются на Каховской и Люблинско-Дмитровской линиях. Всего используется 6 составов с вагонами типа 81-720/721 «Яуза». На Люблинско-Дмитровской линии работают 3 состава 81-720.1/721.1.
Система автоматизированного управления поездом «Витязь-1» была разработана в ОАО «НИИ Приборостроения им. В. В. Тихомирова».[1]
Содержание |
Впервые в СНГ применён третий класс тяговой передачи с помощью полого вала на оси колёсной пары.
Опытно-промышленные «Яузы» работают на Каховской линии. Серийные «Яузы» работают на Люблинско-Дмитровской линии. Несколько вагонов 81-720/721 находились на территории Мытищинского машиностроительного завода до 2010 года, после чего они были уничтожены за ненадобностью, также 1 промежуточный вагон 81-721 сохраняется в депо «Красная Пресня» в качестве тренажёра ПВС.
Позднее ГУП «Московский Метрополитен» отказался от дальнейшей закупки «Яуз», предпочтя закупать на Люблинскую линию 81-717.5М/714.5М, а из принципиально новых типов — «Русичи».
В 2008 году принято решение о передаче «Яуз» в депо «Замоскворецкое» для эксплуатации их в шестивагонном исполнении на Каховской линии. Впервые с пассажирами на Каховскую линию «Яуза» вышла 25 августа.
Электродепо | Линия | Года |
---|---|---|
ТЧ-15 Печатники | Люблинско-Дмитровская линия | с 1999 |
ТЧ-7 Замоскворецкое | Каховская линия | с 2008 |
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
ОАО «Метровагонмаш» (бывш. Мытищинский машиностроительный завод) |
А, Ам • Б, Бм • Г • М5, УМ5 • Д • Е (81-703) и модификации Еи, Ер • Ем, Ема, Емх (81-704, 81-705, 81-706) • Еж, Еж1 (81-707, 81-708) и модификации Еж2, Еж4, Еж6 • Ев, Ев3 • Ечс (81-709) • Еж3, Еж6 (81-710, 81-712) • Л (81-711) • И (81-715, 81-716 / 81-715.2, 81-716.2 / .3) • 81-717, 81-714 и модификации: 81-717.1, 81-714.1 / .2 / .2М / .3 / .4 / .5 / .5М / .5А / .5Б / .6 / .6К / 81-714.5П • 81-720, 81-721 «Яуза» и модификации: 81-720А, 81-721А / 81-720.1, 81-721.1 • 81-740, 81-741 «Русич» и модификации: 81-740A, 81-741A / 81-740.1, 81-741.1 / .2 /.2Б / .4 / .4К • 81-760, 81-761 «Ока» |
ЗАО «Вагонмаш» (бывш. Ленинградский вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова) |
Ем, Ема, Емх (81-704, 81-705, 81-706) / Ем501, Ема502, Емх503 (81-501, 81-502, 81-503) и модификации Ем501М, Ема502М (81-501М, 81-502М) • Ем508, Ем509, Ем508Т (81-508, 81-508Т, 81-509) • 81-717, 81-714 и модификации: 81-717.5, 81-714.5 • 81-540 и 81-541 и модификации: 81-540.1, 81-541.1 / .2 / .2К / .3К / .5 / .7 / .8 / .9 / 81-541Б • ЭС-720, ЭС-719 • 81-720.1, 81-721.1 •81-550, 81-551, 81-552 • 81-561 «Ритор» • 81-572, 81-573 и модификации • 81-572.1, 81-573.1 / .2 • 81-553.1, 81-554.1, 81-555.1 «Славутич» • 81-553.3, 81-554.3, 81-555.3 «Казань» • 81-556, 81-557, 81-558 «НеВа» • Контактно-аккумуляторные электровозы 81-580, 81-580.1 ВЭКА, 81-581, 81-582 |
ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» |
81-717.5М, 81-714.5М / .5Н / .5П • 81-780, 81-781 «Ладога» |
ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (бывш. Калининский вагоностроительный завод) | 81-760, 81-761 «Ока» |
Использовавшиеся в СССР вагоны производства Германии | В1, В2, В3, В4 |
ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» | 81-7021, 81-7022 • 81-7036, 81-7037 |
Вагон метро «Яуза».