(O) (Я)
Станция Вильнюсский вокзал
|
|
Литовские железные дороги | |
Дата открытия: |
4 сентября 1860 г. |
---|---|
Количество платформ: |
4 |
Количество путей: |
8 |
Выход к: |
ул. Панярю |
Расположение: | |
Вильнюсский вокзал — одно из самых важных узлов литовской железной дороги, памятник архитектуры столицы Литвы. Адрес: Вильнюс, ул. Панярю, 56.
Станцию построили при прокладывании Петербурго-Варшавской железной дороги (1853—1862 гг.) Первый поезд прибыл из Динабурга 4 сентября 1860 года. Здание вокзала было построено в 1862 году, паровозное депо — в 1884 г. В 1861 году была построена ветка Вильна-Ковно-Эйдткунен (Восточная Пруссия), в 1874 году — железная дорога до Минска. После Первой мировой войны в 1918 году были созданы литовские железные дороги, их штаб-квартира и основные мастерские находились здесь. После захвата юга Литвы Польшей управление и основные цеха были переведены в Каунас. Вильнюс стал провинциальной станцией польских железных дорог, всякое сообщение с остальной Литвой было прервано до 1938 года. После вторжения вермахта в Польшу город и железнодорожная станция была возвращена Литве, которая, в свою очередь, в 1940 году вошла в состав СССР.
Во вторую мировую войну здание вокзала было сильно разрушено и к 1950 году его построили заново (в 2000 году знание прошло реконструкцию).
В 1970 году существовавшее паровозное депо было преобразовано в локомотивное (Vilniaus lokomotyvų depas). В 2003 году обособленная часть ремонтной базы была преобразована в ЗАО «Вильнюсское локомотивное ремонтное депо» (Vilniaus Lokomotyvu Remonto Depas UAB). В 2011 году в вокзал переехал Железнодорожный музей (польск.)русск..
C 1882 года с небольшими перерывами в Вильнюсе действует региональный центр управления железными дорогами, ныне штаб-квартира дирекции Литовских железных дорог.
На станции доступны следующие услуги:
Вильнюс (станция).