Гендин, Александр Моисеевич

Перейти к: навигация, поиск
Александр Моисеевич Гендин
200px
Дата рождения:

30 марта 1930 (83 года)

Место рождения:

г. Минск, Белорусская ССР, СССР

Страна:

СССР СССР →
Россия Россия

Научная сфера:

философия, социология

Место работы:

Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

Учёная степень:

доктор философских наук

Учёное звание:

профессор

Альма-матер:

Ленинградский государственный университет (1953)

Награды и премии


Александр Моисеевич Гендин (р.1930) — российский ученый, доктор философских наук, профессор, член-корреспондент РАО.

Содержание

Биография

Родился 30 марта 1930 года в г. Минске.

В 1948 году окончил мужскую среднюю школу № 6 в городе Калинине.

В 1953 году окончил Ленинградский государственный университет, философский факультет.

В 19531957 годах - преподаватель философии в Якутской областной партийной школе, в 19571960 годах - преподаватель философии в Красноярской межобластной партийной школе, в 1960-1967 годах - преподаватель философии Красноярского сельхозинститута.

В 1962 году защитил кандидатскую диссертацию.

С 1966 года — работа в Красноярском государственном педагогическом институте , c 1971 года по начало 2013 года — заведующий кафедрой философии и социологии.

В 1972 году защитил докторскую диссертацию.

В 1976 году А. М. Гендину присвоено звание профессора.

Почетный профессор КГПУ им. В. П. Астафьева, член-корреспондент РАО, действительный член Академии гуманитарных наук и Международной академии наук высшей школы, почетный член ССА/РОС, заслуженный деятель науки Российской Федерации.

Специалист по проблемам методологии социального прогнозирования, философии и социологии образования.

Автор более 300 научных работ, в том числе 25 индивидуальных и коллективных монографий, десятков статей в центральных и зарубежных изданиях.

Научный руководитель и участник исследований Центра комплексных социологических исследований КГПУ им. В. П. Астафьева.

В течение многих лет был членом спецсоветов по защите диссертаций в Новосибирске и Иркутске, член двух докторских советов в Красноярске — по философии при СФУ и по педагогике — при КГПУ им. В. П. Астафьева.

Под руководством А. М. Гендина защитили кандидатские диссертации 28 аспирантов и соискателей. Девять человек из них стали докторами наук.

Избранные публикации

Основные монографии

  • Предвидение и цель в развитии общества (философско-социологические аспекты социальной

прогнозирования): - Красноярск, 1970.

  • Физическая культура в жизни детей дошкольного возраста (Методология и мег исследования). АН СССР, ИСИ, ССА, Спорткомитет СССР. (Части 1, 2, 3). - М. 1985. (В соавторстве).
  • Состояние и факторы развития физической культуры и здорового образа жизни школь (Методология и методика социологического исследования). - Красноярск, 1989. (В соавторстве).
  • Общеобразовательная школа: состояние и тенденции развития в современных условие материалам социологических исследований в Красноярском крае ). - Красноярск, 1995 (В соавторстве.).
  • Становление школы нового типа ( по материалам социологического исследования). Монография. - Красноярск: КГПУ, 1996. (В соавторстве.).
  • Студент педагогического вуза (социологический портрет). - Красноярск: КГПУ, 1998 (В соавторстве.).
  • Дошкольное учреждение в условиях реформирования образования (опыт компле социологического исследования). -Красноярск, 1998. (В соавторстве.).
  • Региональные проблемы подготовки и функционирования педагогических кадров в условиях(социологический анализ). -Красноярск, 1999. (В соавторстве.).
  • Формирование духовной культуры студентов педагогического вуза (социологический ш Красноярск. КГПУ. 2001. (В соавторстве).
  • Работа детского сада по инновационной программе (по материалам социологии исследования) -Красноярск. КГПУ2001. (В соавторстве).
  • Формирование здорового образа жизни студентов (социокультурный анализ). - Красноярск КГПУ, 2004. - 312 с. (19,4 п.л.). (В соавторстве).
  • Социокультурные аспекты функционирования педагогических кадров в системе специа. образования. - М.- изд. Моск. психолого-соц. ин-та. Серия «Биб-ка педагога-практика». – 2004. (В соавторстве).
  • Актуальные проблемы непрерывного педагогического образования (по матер социологического исследования). - Красноярск. РИО КГПУ, 2005.
  • Профессиональная подготовка учительских кадров в педагогическом вузе. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П.Астафьева, 2008. (В соавторстве).
  • Студенты педагогического вуза о качестве своей подготовки к учительской деятельнс профессиональных планах, (социологический анализ). - Красноярск: РИО КГПУ, 2010. (В соавторстве).
  • Образовательные ценности старшеклассников и социокультурный контекст их формировс реализации. Красноярск, РИС КГПУ. 2012. (В соавторстве).

Главы и разделы коллективных монографий

  • Волюнтаристский характер буржуазных концепций будущего (Глава X) // Методологические

проблемы социального предвидения. - Киев: Наукова Думка, 1977.

  • Социальное познание как основа планирования общественных процессов (Глава IV) // Социальное

познание и социальное управление. - Киев: Наукова думка, 1979.

  • Профессиональная ориентация учащихся как показатель социальной эффективности о

образования // Социальная эффективность образования. - М.: АН СССР ИСИ ССА, 1983.

  • Актуальные вопросы методологии научно-технического прогнозирования // "Фундаментальные

исследования и научно-технический прогресс". - Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1985.

  • Ориентация выпускников общеобразовательной школы на высшее образование // Формирование

пополнений советской интеллигенции. - М: АН СССР, ИСИ, ССА, 1985. (В соавторстве).

  • Жизненные планы и ценностные ориентации молодежи, избирающей рабочие профессии//

Социальные проблемы подготовки и труда молодого пополнения рабочего класса. АН ИСИ, ССА. - М., 1986. (В соавторстве).

  • Отражение и предвидение. (Глава 5) // Диалектика познания. - Л., 1988.

Основные статьи

  • Необходимость и случайность в развитии общества // По ленинскому пути. - Якутск, 1957.

№ 12.

  • Роль социального предвидения и цели в развитии социалистического общества // Философски науки. -1966. -№ 1.
  • Социальное прогнозирование в интерпретации Карла Поппера / Вопросы философии. - 1969. - J 4.
  • "Эффект Эдипа" и методологические проблемы социального прогнозирования // Вопрос философии. - 1970. -№ 5.
  • Gesellschaftsprognose und "Odipuseffekt" / Gesselschafts Wissenschaftliche Beitrage. - ГДР, Берлин 1971.-№2.
  • Социальный прогноз: диалектика достоверности и вероятности // Философские науки. 1981. №3.
  • Общественно-психологические аспекты социального целеполагания // Философские науки. 1983.-№5.
  • Предмет и основные функции социальной прогностики // Философские науки. - М., 1985. - № 4.
  • Личностное прогнозирование: специфика и основные формы: Сб. "Вопросы прогнозирования планирования развития личности. (Проблемы социального прогнозирования. Вып. 10)". Красноярск, 1985. (1,3 п.л.)
  • The Place of Health, Physical Culture and Sport Activity in the Life and Value orientation of sovi School Students./ "International Review for the Sociology of Sport". Volume 20. -- Munchen, 1985. -1/2. (В соавторстве); Резюме на анг., франц., нем., исп., кит. языках.
  • Проблема реальности будущего и методологические основания социального предвидения Мировоззренческие вопросы предвидения и времени. - Саратов, 1986.
  • Методологические ориентиры современной буржуазной футурологии // Вопросы философии. 1987.-№3.
  • Social Prognostics and its Methodological Functions / Abstracts International congress of Log Methodology and Philosophy of Science Moscow, USSR, 17-22 august 1987.
  • The status of health and physical culture in a system of value orientation of different groups of you people./ Sport Science Review. 10. Jahrgang, 1987. Berlin Ежегодник Межд. совета по спортивн науке и физическому воспитанию. - Берлин, 1987. (В соавторстве).
  • Physical Education and Sports in the Wag of Life of Students. // Physical Culture and Sports in the W of Life of the Young Yencration. Praha. - Прага, 1987. (В соавторстве) (1,0 п.л.)
  • The Role of the Family in the Physical Education of preschool Children // International Review for 1 Sociology of Sport. Volume 23, 1988, № 2. Munich. (В соавторстве).
  • Образование в постсоциалистическом обществе: специфика развития и перспективы выхода кризиса // Образование в Сибири. - 1995. - № 2.
  • Профориентация школьников // Социологические исследования. - 1996 - № 8. (В соавторстве).
  • Vocatjonal Juidance for Schol Students. Russian Education and Society. July 1997, vol. 39, N Armonk, N J. (В соавторстве).
  • Реформирование школы в зеркале учительских мнений // Социологические исследования. 2000 12. (В соавторстве).
  • Социальная направленность экологического образования // Образование и социализация личное в современном обществе: Сб. науч. ст. - Красноярск: РИО КГПУ, 2002..
  • Teachers and Parents on the Current State and Prospects of the Russian Comprehensive Scho Progress in Education. Vol. 8, 2002. R. Nata (Editor) USA/ (В соавторстве).
  • "Сущее" и "должное" в представлениях выпускников педагогического вуза о факторах жизненна успеха // Образование в Сибири. - № 1. - 2003.
  • Opinion Of Participants Of the Educational Process Regarding the Introduction of Integrated Teach

In Russian Conditions Nova Science Publishers. N.Y. Vol 8. 2005 pp. 261-271. (В соавторстве).

  • Цель и ее роль в детерминации социальных процессов //Перспектива. Ежегодный альманах. С.

Петербург. 2005.

  • Учителя о современном состоянии общеобразовательной школы //Журнал «Философии образования», 2006, № 1, Новосибирск, Изд-во СО РАН, 2006.(В соавторстве).
  • Студенты о здоровом образе жизни: желаемая ситуация и реальная действительность. //Теория и практика физической культуры. Научно-теорет. журнал. М.- 2007. - № 7.
  • Мотивы выбора учительской профессии выпускниками педагогического вуза //Личность Творчество. Современность. Сб. науч труд. Сиб. юр. ин-т. Вып. 12. Красноярск, 2009. С. 206-212 (В соавторстве).
  • Evolution of Valuable Orientations of Student Youth in the Conditions of Market Transformations i: Russia (Based on the Materials of Sociological Monitoring) // Russian Sociology in Turbulent Times Ed. by V.A. Mansurov. Moscow - Geneva: RSS, 2011.pp. 288-299.
  • Ценности и ценностные ориентации в системе факторов детерминации деятельности. //Вестни Красноярского педагогического университета им.В.П.Астафьева. 2012, № 2. с. 23-37.
  • Специфика целевой детерминации деятельности //Вестник Иркутского техническог университета. 2012, № 5. с. 205-211.

Литература источники

  • Социологи России и СНГ XIX — XX в.в. Библиографический справочник. М.: Эдиториал УРСС, 1999 г. С. 63.
  • Философы России XIX — XX столетий. Библиография, идеи, труды. - М.: Академический проект, 2002. С. 216.
  • Малая российская энциклопедия прогностики. М. ИНЭС. 2006. С. 279.
  • Большой энциклопедический словарь Красноярского края. Том 1. - Красноярск, 2010. С. 106.
  • Красноярский государственный педагогический университет: Семьдесят лет на ниве просвещения. — Красноярск, 2002. С. 265.
  • Сайт КГПУ им. В. П. Астафьева

Гендин, Александр Моисеевич.

© 2016–2023 mk-hram.ru, Россия, Барнаул, ул. Школьная 34, +7 (3852) 17-07-29