Голосуй или проиграешь — один из лозунгов предвыборной кампании Бориса Ельцина во время президентских выборов в России 1996 года, в которой была сделана ставка на молодёжь.
Опросы ВЦИОМ, проведенные в апреле 1996 года показали, что если привлечь молодёжь на избирательные участки, то около 70 % её голосов должен будет получить Ельцин. Задача кампании сводилась к привлечению молодёжи на избирательные участки.
Ельцин обещал отменить срочный призыв и ввести полностью контрактную службу в вооружённых силах уже с 1998 года[1]. После избрания его президентом обещание не было выполнено. Это обещание должно было стать популярным после «предвыборной» кровавой войны[чего?] — начатой и проигранной тем же кандидатом. Рейтинг Ельцина в начале 1996 года составлял 3—6 %.
За образец была взята предвыборная кампания Клинтона «Выбирай или проиграешь» (англ. Choose or lose) на MTV перед президентскими выборами в США 1992 года. Средством воздействия были телевидение и звёзды эстрады. Имя Ельцина часто не упоминалось, но сомнений в направленности телевизионных роликов не возникало.
В период между первым и вторым турами голосования Ельцин лично участвовал в выездных шоу-выступлениях.
Были записаны два музыкальных альбома «Ельцин — наш президент» и «Голосуй или проиграешь» (Малинин, Овсиенко, Расторгуев, Серов, Минаев). Проходили многочисленные агитационные туры по городам России.
Организатором этой кампании был Сергей Лисовский.
Для поддержки Ельцина были организованы многочисленные концерты по всей стране, в которых участвовали популярные музыканты:
«Не голосуй» — песня группы «Пурген».
Голосуй или проиграешь.