Дистанционное образование

Дистанцио́нное образова́ние — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, и/или учебных средств, и/или образовательных ресурсов.

Дистанционное образование осуществляется с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет.

Помимо Интернета, популярной технологией является пересылка учащимся образовательных контентов (электронных и бумажных учебников, лекционных видеокурсов, видеосеминаров и др.) посредством системы «университетский телепорт — спутник — спутниковая антенна студента — телевизор». Данная технология интерактивна: в режиме реального времени учащиеся проходят тестирование знаний, консультируются с педагогами и т. д.

Библиография

  • Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие. — М.: ВУ, 1997
  • Андрианова Г.А. Дистанционные эвристические олимпиады в начальном, основном и профильном обучении / Г.А.Андрианова, А.В.Хуторской, Г.М.Кулешова // Смыслы и цели образования: инновационный аспект : сб. науч. трудов / под ред. А.В.Хуторского. — М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. — С.250-261.
  • Дистанционное обучение: учеб. пособие / под ред. Е.С.Полат. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 192 с.
  • Зинченко В.П. Дистанционное образование: к постановке проблемы / В.П.Зинченко // Педагогика. — 2000. — №2. — С.23-34.
  • Иванников А. Что такое дистанционное образование / А.Иванников, Д.Быков // Учит. газета. — 1994. — №38. — С.8.
  • Малитиков Е.М. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ / Е.М.Малитиков, М.П.Карпенко, В.П.Колмогоров // Право и образование. — 2000. — №1(2). — С.42-54.
  • Малитиков Е.М. Дистанционное образование в Российской Федерации и странах СНГ: вопросы теории и практики / Е.М.Малитиков, М.П.Карпенко, В.П.Колмогоров // Телекоммуникации и информатизация образования. — 2001. — №3. — С.16-36.
  • Овсянников В.И. Заочное и дистанционное образование: близнецы или антиподы? / В.И.Овсянников // Открытое образование. — 2002. — №2. — С.64-73.
  • Хуторской А.В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики / А.В.Хуторской // Открытое образование. — 2001. — №2. — С.30-35.

Ссылки

  • Журнал «Открытое и дистанционное образование»  (рус.). Проверено 9 сентября 2012.


Дистанционное образование.

© 2016–2023 mk-hram.ru, Россия, Барнаул, ул. Школьная 34, +7 (3852) 17-07-29