Европейский аэрокосмический и оборонный концерн

Европейский аэрокосмический и оборонный концерн
Тип

Публичная компания

Листинг на бирже

EAD

Год основания

2000

Расположение

 Франция: Париж,
 Германия: Оттобрунн

Ключевые фигуры

Луи Галлуа и Томас Эндерс (генеральные директора)

Отрасль

Авиастроение, ракетно-космическое машиностроение

Оборот

€45,7 млрд (2010 год)

Чистая прибыль

€553 млн (2010 год,)

Число сотрудников

128 тыс. человек (2011 год)

Сайт

www.eads.com

Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (сокращённо EADS - EAD) — крупнейшая европейская корпорация аэрокосмической промышленности. Официально зарегистрированная в Амстердаме, корпорация имеет штаб-квартиры, расположенные в Париже (Франция) и в Оттобрунне (к югу от Мюнхена в Германии).

Содержание

История

Компания основана 10 июля 2000 года слиянием немецкой компании Daimler-Benz Aerospace AG, французской Aerospatiale-Matra и испанской CASA.

Слияния и поглощения

В июне 2011 года (сделка была завершена 1 июля) дочерняя компания EADS, Eurocopter, за $647 млн приобрела канадскую компанию по ремонту и обслуживанию авиатехники Vector Aerospace[1][2].

1 августа 2011 года стало известно о том, что дочерняя компания EADS, компания Astrium, договорилась о приобретении у французского инвестиционного фонда Apax France за $960 млн компании Vizada — одного из важнейших мировых операторов спутниковой связи с 220 тыс. абонентов[3].

Собственники и руководство

Основные акционеры компании: правительство Франции и французский концерн Lagardere — 27,53 % акций, компания Daimler AG — 22,52 %, испанский государственный холдинг SEPI — 5,46 %, российский государственный Внешэкономбанк — 5,02 %, остальные акции распределены между менеджментом, инвестиционными фондами и торгуются на европейских биржах.[4][5].

В марте 2007 года в прессе появилась информация, что Катар обсуждает с европейским аэрокосмическим концерном (EADS) условия покупки пакета акций авиастроителей. «Мы находимся в процессе обсуждения… в первую очередь мы должны увидеть нужные условия и подходящую цену», — сказал министр иностранных дел Катара шейх Хамад бен Джасем Аль Тани[6]. 10 % акций EADS желает приобрести Государственная инвестиционная компания Катара (QIA).[4]

Руководство

EADS управляется двумя генеральными директорами, от Франции и Германии, сейчас (2007 год) ими являются Луи Галлуа и Томас Эндерс.

В июне 2005 года Томас Эндерс и предыдущий французский кодиректор Ноэль Форжар сменили на этом посту двух предыдущих директоров Филиппа Камю и Райнера Хейтриха. Кандидатура Форжара был предложена Арно Лагардер на пост следующего генерального директора от французской стороны. Лагардер имеет такое право по результатам соглашений, приведших к созданию EADS. С немецкой стороны подобными полномочиями обладает компания DaimlerChrysler, сделавшая Эндерса преемником Хейтриха. Похожим образом разделяется и влияние в Совете Директоров, где существуют два сопредседателя: Лагардер и Манфред Бишоф.

В июне 2006 года пресса обвинила Форжара в использовании инсайдерской информации о задержках в производстве самолёта A380 для личного обогащения при продаже акций EADS с прибылью в 2,5 миллиона евро. Несмотря на то что Форжар отверг все обвинения, 2 июля 2006 года он покинул свой пост, и генеральным директором с французской стороны стал Луи Галлуа, ранее возглавлявший SNCF, крупнейшую железнодорожную компанию Франции, а до этого компанию Aerospatiale-Matra.

Деятельность

EADS является второй в мире по величине аэрокосмической компанией (после концерна Boeing). EADS также является и вторым в Европе производителем вооружения и военной техники (после компании BAE Systems.) Компания разрабатывает, производит и продаёт гражданские и военные самолёты, ракеты-носители и связанные с ними системы.

EADS является единственным акционером (100 %) компании Airbus S.A.S., занимающейся производством пассажирских, грузовых и военно-транспортных самолётов. Также концерну принадлежит:

  • 100 % компании Eurocopter (вертолёты),
  • 100 % EADS Astrium (спутники),
  • 50 % ATR (турбовинтовые самолёты),
  • 47 % Dassault Aviation (истребители),
  • 40 % MBDA (ракеты).

EADS — один из главных вкладчиков в строительство Международной космической станции, его подразделение EADS SPACE Transportation отвечает за лабораторный модуль «Колумбус» и за создание и выведение на орбиту первого европейского беспилотного грузового корабля ATV.

В декабре 2007 года ЗАО «Космотрас», созданное Россией, Украиной и Казахстаном для конверсии межконтинентальных баллистических ракет РС-20 (в классификации НАТО — SS-18 Satan), объявило об одиннадцатом по счету мирном старте SS-18. С российского полигона «Ясный» в Оренбургской области собираются вывести на орбиту спутник дистанционного зондирования Земли Агентства геоинформации и развития космических технологий Королевства Таиланд (Geo-informatics and Space Technology Development Agency, GISTDA).

Спутник дистанционного зондирования Земли TEOS был изготовлен на мощностях EADS Astrium в Тулузе, и именно европейцы выступают в роли заказчика пусковой услуги для GISTDA[7].

30 ноября 2009 года в Санкт-Петербурге закончились приемочные испытания тренажера скоростного электропоезда «Сапсан», плода совместных усилий EADS и KMW по заказу Российских железных дорог. Тренажер предназначен для обучения и целенаправленных упражнений машинистов скоростного движения. В наземной транспортной системе России это первый тренажер с новейшим программным обеспечением и системой имитации движения.

Показатели деятельности

По состоянию на 2003 год, количество служащих EADS составляло более чем 100 тыс. человек на семидесяти промышленных площадках, расположенных по всему миру.

Выручка концерна в 2007 году — 39,1 млрд евро (в 2006 году — 39,43 млрд евро), чистый убыток — 433 млн евро (в 2006 году — чистая прибыль 99 млн евро)[5][8].

Примечания

  1. EADS buys satellite communications firm. // euronews.net. Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 1 августа 2011.
  2. EADS Completes Vector Aerospace Deal. // aviationweek.com. Проверено 1 августа 2011.
  3. Сделка дня: «Дочка» EADS покупает крупного мирового оператора спутниковой связи. // vedomosti.ru. Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 1 августа 2011.
  4. ↑ EADS боится Катара меньше, чем России // Газета. Ru, 13 марта 2007
  5. 1 2 Анастасия Дагаева. Вылетели из России // Ведомости, № 109 (2131), 17 июня 2008
  6. Шейх Хамад Бен Джасем Аль Тани: «Не надо брать пример с Запада» — МГИМО-Университет
  7. EADS Astrium выбрал украинскую ракету «Днепр-1» для запуска таиландского спутника, Деловая столица, 10 декабря 2007 г.
  8. EADS оставили одну голову // Ведомости, № 130 (1904), 17 июля 2007

Ссылки

  • Официальный сайт концерна

Европейский аэрокосмический и оборонный концерн.

© 2016–2023 mk-hram.ru, Россия, Барнаул, ул. Школьная 34, +7 (3852) 17-07-29