Есенин (телесериал)

Есенин
Жанр

Байопик

В главных ролях

Сергей Безруков,
Александр Михайлов,
Олег Табаков,
Павел Деревянко,
Гоша Куценко

Композитор

Руслан Муратов

Страна

 Россия

Телевизионный канал

Первый канал

Количество сезонов

1

Количество серий

11

Продюсер

Константин Эрнст, Анатолий Максимов

Режиссёр

Игорь Зайцев

Оператор

Юрий Любшин

Сценарист

Владимир Валуцкий, Виталий Безруков

На экранах

с 2005 год

Длительность серии

Около 50 минут

Статус

Закончен

IMDb

ID 0456776

«Есенин» — телесериал российского производства, рассказывающий о судьбе великого русского поэта Серебряного века — Есенина Сергея Александровича. Фильм вышел в прокат в 2005 году. Режиссёром сериала был Игорь Зайцев, а главную роль сыграл Сергей Безруков. Картина вызвала неординарную реакцию в обществе. Одни считают, что сериал — вершина киноискусства, другие утверждают, что картина оказалось провальной и неубедительной

Содержание

Сюжет

В сериале 2 сюжетные линии. Одна сюжетная линия проходит в 80-е годы XX века. Следователь МУРа подполковник Александр Хлыстов получает по почте посмертную фотографию Сергея Александровича Есенина. Дело он должен вести по закону — оформить, зарегистрировать послание. Однако подполковник поступает иначе — он начинает своё собственное расследование. Хлыстов находит материалы, связанные с жизнью Есенина, а также разыскивает непосредственных свидетелей, которые лично знали поэта. Чем дальше заходит следствие, тем больше доказательств в пользу убийства Есенина по заговору Советского Правительства. Хлыстов даже хочет настаивать на эксгумации, однако оказывается, что это невозможно: для укрепления памятника Есенину на его могиле, фундамент был забетонирован. И вот, когда остаётся совсем чуть-чуть, чтобы доказать убийство Есенина, неожиданно гибнет главный свидетель. В этот же день погибает и сам Хлыстов в автокатострофе. Следствие остаётся неоконченным.

Вторая сюжетная линия рассказывает о жизни Есенина от момента его службы в армии до похорон. В фильме показаны основные и наиболее яркие моменты жизни поэта: служба в армии, приезд в Петроград, становление, как поэта, общение с высшими лицами России, путешествия по стране и миру, жизнь с Айседорой Дункан и т. п. Особо выделяются последние годы и дни поэта. В мельчайших подробностях показан последний день жизни Есенина. Во фрагменте похорон поэта рассказывается о дальнейшей судьбе тех, с кем непосредственно был связан Сергей Александрович.

Критика

Телесериал вызвал целую волну критики. В адрес создателей телесериала и руководителей Первого канала были озвучены обвинения в антисоветизме и искажении исторических фактов.

Показ фильма на Первом канале начали в самый канун отмененного праздника, выражаясь сегодняшним демократическим языком, «октябрьского переворота». И это, думается, совсем не случайное совпадение. Заказчики да и создатели фильма решили еще раз показать «истинное лицо» советской власти. Они не пожалели ядовитых красок, чтобы изобразить, какими же все-таки ужасными монстрами были ненавистные большевики. В ход идет полный набор приемов: тут и бессовестное вранье, и высасывание «фактов» из пальца… Посмотрите, кстати, на этих чекистов – все сплошь мерзавцы и зверье. Каждый, начиная с Блюмкина, буквально спит и видит, как бы кого-нибудь расстрелять…

—«Литературная газета», статья А.Воловика

Вполне возможно, что для той части молодежи, которая ничего раньше о жизни Сергея Есенина не читала и вообще только впервые узнала о нем из этого сериала, созданный Безруковым образ этакого простовато-наивного хохотуна и балагура, веселящего девиц пением похабных стихов под гармошку, покажется вполне симпатичным, и, как пишут газеты, он даже сумеет этим «приобщить ее к поэзии» (что само по себе очень неплохо, хотя переполняющие фильм сцены есенинского пьянства могут эту молодежь с таким же успехом от поэзии и отвратить), но меня все время не покидает ощущение какой-то легкой клоунады, как будто мне показывают не трагичнейшего поэта России, а научившегося писать стихи Шуру Балаганова.

—«Литературная газета» от 23 ноября 2005 года, статья Н.Переяслова

У каждого поэта в жизни бывают минуты, когда «меж детей ничтожных мира быть может всех ничтожней он». До тех пор, когда «божественный глагол до слуха чуткого коснется»… Ни единого отзвука божественного глагола не слышно в показанном нам кинофильме. И если на то пошло, не одними страстями жил Есенин и страсти его были крупными, а не мелкими и мелочными, которыми обуреваем безруковский персонаж. Боль поэта за Россию никогда не выливалась в истерику, и отношения с властью предержащей строились на чувстве абсолютной самодостаточности и собственного достоинства. В словах Есенина «сын ваш в России самый лучший поэт» содержалась констатация неоспоримого факта, а не уязвленное самолюбие графомана, что весьма ощутимо в демонстрируемом нам «кино-Сереже»… Исторических нелепостей в фильме с перебором – начиная с чтения Есениным стихов в Царском Селе. Пирожные в виде яиц Фаберже на столе – это из области представлений нынешних новых русских о тогдашней красивой жизни…

—«Литературная газета» от 30 ноября 2005 года, статья С.Куняева

В ролях

Интересные факты

Ссылки

Есенин (телесериал).

© 2016–2023 mk-hram.ru, Россия, Барнаул, ул. Школьная 34, +7 (3852) 17-07-29