Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команды | |
Гран-при |
88 |
Победы |
1 |
Подиумы |
8 |
Очки |
77 |
Быстрые круги |
4 |
Дебют | |
Лучший старт |
2 (Франция 1970) |
Первая победа | |
Последняя гонка |
Жан-Пьер Бельтуаз (фр. Jean-Pierre Maurice Georges Beltoise, 26 апреля 1937, Париж) — французский автогонщик и мотогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Также принимал участие в MotoGP.
Бельтуаз выиграл 11 национальных титулов за три года. Он принимал участие в MotoGP с 1962 по 1964 года в классах 50, 125 и 250 cc. Его лучшим результатом было шестое место в чемпионате года 1964 в классе 50 cc.
В 1963 он гонялся на 1.1-литровом спортпрототипе Rene Bonnetr. Его карьера едва не завершилась после крупной аварии в 1964 на 12 часах Реймса, где он сломал руку. Бельтуаз победил на этапе в Реймсе Формулы-3, на следующий сезон он перешёл в Формулу-2.
После хороших сезонов в 1966 и 1967 он перешёл в Формулу-1 и стал выступать за Matra оснащённую двигателем V12 и заработал второе место на Гран-при Нидерландов 1968 года. В 1969 его нанял Кен Тиррелл в команду Matra, его напарником был Джеки Стюарт, он финишировал вторым на Гран-при Франции 1971 года. В 1971, он гонялся за команду спортпрототипов Matra, он попал в аварию, в которой погиб Игнацио Джунти на трассе Буэнос-Айрес, и он был лишён гоночной лицензии на некоторое время. В 1972 он подписал контракт с командой BRM и одержал последнюю в истории команды победу на Гран-при Монако 1972 года под ливнем. Окончательно из Формулы-1, он ушёл после завершения сезона 1974.
Позднее он принял участие в тестах за команду Ligier, но в Формулу-1, в итоге не вернулся.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
* На Гран-при Германии 1969 года, Бельтуаз финишировал двенадцатым, но его болид Формулы-1 был шестым позади 6 болидов Формулы-2, поэтому очко пошло в зачёт чемпионата.
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: нет |
Чемпион Французской Формулы-3 1965 |
Преемник: Джонни Серво-Гавен |
Предшественник: Питер Ревсон |
Победитель Гран-при Монако Формулы-3 1966 |
Преемник: Анри Пескароло |
Предшественник: Жаки Икс |
Чемпион Европейской Формулы-2 1968 |
Преемник: Джонни Серво-Гавен |
Предшественник: нет |
French Touring Car Champion 1976-1977 |
Преемник: Lucien Guitteny |
Жан-Пьер Бельтуаз.