Железнодорожный тоннель

Короткий железнодорожный тоннель в Хабаровске

Железнодоро́жный тонне́льтоннель, предназначенный для движения поездов. Условно выделяются тоннели, проходящие через горный массив, тоннели, проходящие под водой, внутригородские тоннели, иначе называемые глубоким вводом. Тоннели метрополитена по своей сути также относятся к железнодорожным тоннелям.

В июле 2006 года на сети ОАО «Российские железные дороги» эксплуатировалось 162 тоннеля общей протяжённостью 119 километров[1].

Самым длинным железнодорожным тоннелем в России является Северомуйский тоннель — часть Байкало-Амурской магистрали, открытый 5 декабря 2003 года. Тоннель имеет протяжённость 15 343 метра и проходит под Северомуйским хребтом. Строительство тоннеля заняло 27 лет.

Самым протяжённым железнодорожным тоннелем в мире станет Готардский базовый тоннель в Швейцарии. Его длина составит 57 километров, окончание строительства запланировано на 2017 год.

Системы управления железнодорожными тоннелями

Каждый крупный и активно эксплуатируемый тоннель требует работы системы управления, которая включает в себя систему вентиляции, безопасности, телеметрии. На протяжении особо длинных железнодорожных тоннелей устраиваются аварийные станции, которые в случае возникновения пожара позволят эвакуировать пассажиров.

См. также

Примечания

  1. Плановый обвал в тоннеле. «Гудок», 26 июля 2006


Железнодорожный тоннель.

© 2016–2023 mk-hram.ru, Россия, Барнаул, ул. Школьная 34, +7 (3852) 17-07-29