Железнодорожный транспорт в Гане — железнодорожный транспорт на территории республики Гана. Железнодорожные линии сосредоточены в южной части страны.
Первая железнодорожная линия в Гане была построена в 1898 году В 1977 году железные дороги страны были национализированы и объединены в корпорацию Ghana Railway Corporation[1].
Протяжённость дорог страны 953 км, ширина колеи — 1067 мм,с погонной массой рельса от 29,8 до 44,7 кг, используются деревянные и металлические шпалы. Локомотивный парк представлен тепловозами[1]. Дороги в основном однопутные, двухпутных участков 32 км (на 1997 год).
С соседними странами: Буркина-Фасо, Того и Кот-д’Ивуар прямой железнодорожной связи нет, так как используется различная ширина колеи, в сопредельных странах используется метровая колея. Существует проект AfricaRail по унификации железнодорожной колеи ряда африканских стран, по нему на втором этапе в него должна войти и Гана.
Основными грузами являются: бокситы, марганец, лес, какао[1].
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
Алжир • Ангола • Бенин • Ботсвана • Буркина-Фасо • Бурунди • Габон • Гамбия • Гана • Гвинея • Гвинея-Бисау • Джибути • Египет¹ • Замбия • Зимбабве • Кабо-Верде • Камерун • Кения • Коморы • Демократическая Республика Конго • Республика Конго • Кот-д’Ивуар • Лесото • Либерия • Ливия • Маврикий • Мавритания • Мадагаскар • Малави • Мали • Марокко • Мозамбик • Намибия • Нигер • Нигерия • Руанда • Сан-Томе и Принсипи • Свазиленд • Сейшельские Острова • Сенегал • Сомали • Судан • Сьерра-Леоне • Танзания • Того • Тунис • Уганда • Центральноафриканская Республика • Чад • Экваториальная Гвинея • Эритрея • Эфиопия • ЮАР • Южный Судан |
|
Зависимые территории | |
Непризнанные и частично признанные государства | |
¹ Частично в Азии |
Железнодорожный транспорт в Гане.