Рейс 2303 China Northwest Airlines | |
Ту-154М компании China Northwest Airlines |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
08:20 |
Характер |
Разрушение в воздухе |
Причина |
Неверная настройка автопилота при ТО |
Место | |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания |
China Northwest Airlines (англ.)русск. |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Рейс |
2303 |
Бортовой номер |
B-2610 |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
146 |
Экипаж |
14 |
Погибшие |
160 (все) |
В понедельник 6 июня 1994 года близ города Сиань произошла катастрофа Ту-154М компании China Northwest Airlines ruen, в которой погибли 160 человек. Это крупнейшая авиакатастрофа в Китайской Народной Республике.
Ту-154М с бортовым номером B-2610 (заводской — 86A740, серийный — 0740) был выпущен заводом «Авиакор» 22 декабря 1986 года и сразу передан Администрации гражданской авиации КНР (CAAC). В июле 1988 года, в связи с разделением CAAC, самолёт перешёл к Северо-западным авиалиниям Китая (China Northwest Airlines). Всего на момент катастрофы авиалайнер имел 12 507 часов налёта и 6651 посадку[1].
Самолёт должен был выполнять рейс 2303 из Сианя в Гуанчжоу. Пилотировал его экипаж из 14 человек. Всего на борту находились 146 пассажиров. Самолёт вылетел из аэропорта Сяньян ruen и начал набор высоты. Но всего через 8 минут (по другим данным 10 минут) после его вылета в 08:20 утра диспетчеры аэропорта потеряли с рейсом 2303 связь, а засветка самолёта пропала с экранов радиолокаторов. Обломки Ту-154 были найдены в 18 милях юго-западнее аэропорта[2]. Все 160 человек на борту погибли. На 2013 год это крупнейшая авиакатастрофа в Китае[3].
Страна[2] | Пассажиры | Экипаж | Всего |
---|---|---|---|
КНР | 136 | 14 | 150 |
Италия | 4 | - | 4 |
Китайская Республика | 1 | - | 1 |
Прочие | 5 | - | 5 |
Итого | 146 | 14 | 160 |
Причиной катастрофы стало нарушение схемы подключения автопилота. Вечером предыдущего дня персонал аэропорта в практически полевых условиях провёл техническое обслуживание, в ходе которого ошибочно перепутал местами канал руля направления и канал управления креном. Когда утром следующего дня экипаж при совершении набора высоты включил автопилот, тот из-за ошибок в подключении начал создавать нарастающие колебания, которые в конце концов привели к тому, что конструкция самолёта не выдержала перегрузок и разрушилась[1][3].
|
Катастрофа ту-154 под иркутском 3 января 1994 фото, катастрофа ту-154 под хабаровском список погибших, катастрофа ту-154 под учкудуком запись переговоров пилотов, катастрофа ту-154 под донецком шокирующие фото.