Катастрофа A300 в Таоюане

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 676 China Airlines
Общие сведения
Дата

16 февраля 1998 года

Время

20:09

Характер

Из-за потери управления упал на жилые дома

Причина

Ошибка экипажа и неблагоприятные погодные условия

Место

Таоюань (Китайская Республика)

Координаты

25°05′29″ с. ш. 121°13′50″ в. д. / 25.0915° с. ш. 121.2305° в. д. / 25.0915; 121.2305 (O)(O)

Погибшие

203 (196+7)

Воздушное судно


Airbus A300B4-622R компании China Airlines

Модель

A300B4-622R

Авиакомпания

China Airlines

Пункт вылета

Нгурах-Рай, Денпасар (Бали, Индонезия)

Пункт назначения

Чан-Кайши, Тайбэй (Китайская Республика)

Рейс

CI676

Бортовой номер

B-1814

Дата выпуска

16 октября 1990 года (первый полёт)

Пассажиры

182

Экипаж

14

Погибшие

196 (все)

 Изображения на Викискладе

Катастрофа A300 в Таоюане — произошедшая в понедельник 16 февраля 1998 года в Таоюане (Тайвань) авиационная катастрофа, которая стала одной из крупнейших в мире. A300B4-622R компании China Airlines выполняя рейс CI676 из Бали упал на землю и врезался в несколько домов близ аэропорта Чан-Кайши, при этом погибли в общей сложности 203 человека. Крупнейшая авиакатастрофа на Тайване.

Самолёт

Airbus A300B4-622R с бортовым номером B-1814 (серийный — 578) совершил свой первый полёт 16 октября 1990 года, а 14 декабря того же года был продан China Airlines. Его два двигателя были модели Pratt & Whitney PW4158. Всего на момент катастрофы данный Аэробус имел 20 193 (по другим данным — 20 070) лётных часов и 8800 посадок[1][2].

Экипаж

Командиром экипажа (КВС) был 49-летний Линь Кан Лон (Lin Kang Long), работавший в авиакомпании с 1990 года и имевший в общем 7210 часов налёта. Вторым пилотом был 44-летний Цзян Дер-Шен (Jiang Der-Sheng), работавший в авиакомпании с 1996 года и имевший в общем 3530 часов налёта. До работы в China Airlines оба пилота проходили службу в ВВС Китайской Республики[2].

Катастрофа

Самолёт выполнял плановый рейс CI676 по маршруту ДенпасарТайбэй, а на его борту находились 14 членов экипажа и 182 пассажира. Большинство пассажиров (175) являлись жителями Тайваня, возвращавшимися домой с курортов Бали. Также среди пассажиров были 5 жителей США и по одному из Франции и Индонезии[3].

В аэропорту им. Чан-Кайши стоял туман и шёл дождь. Заходя на посадку на ВПП 5L авиалайнер оказался значительно выше глиссады и прошёл порог на высоте около 1000 футов (300 метров). Тогда в 20:05:21 местного времени с самолёта подтвердили информацию об уходе на второй круг и увеличили тягу двигателей. Автопилот был отключён ещё за несколько секунд до принятия данного решения, поэтому набор высоты осуществлялся в ручном режиме. Но пилоты при этом потеряли контроль над самолётом, который начал быстро поднимать нос. На высоте 2751 фут (838,5 метров) угол кабрирования достиг 42,5°, когда поступательная скорость снизилась до 43 узлов (80 км/ч), а подъёмная сила при этом практически упала до нуля. Нос быстро опустился вниз, после чего авиалайнер понёсся вниз, пока в 20:09 не врезался в жилой район и взорвался. Разлившееся из баков топливо воспламенилось, вызвав пожар, охвативший ряд домов[2][3].

В катастрофе погибли все 196 человек на борту. Также сразу погибли 6 местных жителей. Позже в больнице от ран погиб ещё один мальчик, до этого вытащенный из руин разрушенного дома. Таким образом, всего в катастрофе погибли 203 человека. Это была крупнейшая авиакатастрофа в 1998 году, пока через 7 месяцев её не превзошла катастрофа MD-11 компании Swissair у побережья Канады. На 2013 год катастрофа рейса 676 остаётся крупнейшей авиакатастрофой на территории Китайской Республики и пятой среди произошедших с A300[1].

Сам номер рейса впоследствии был изменён на 772 и по данным на ноябрь 2013 года он выполняется самолётами Airbus A330-300[4].

Причины

По данным следственной комиссии, к катастрофе привело сочетание следующих факторов[1]:

  • в течение снижения и подхода самолёт был выше нормальной траектории;
  • взаимодействие между пилотами было недостаточным;
  • в течение 12 секунд экипаж не противодействовал тенденции к кабрированию, вызванной увеличением тяги двигателей при уходе, а дальнейшие противодействия уже оказались недостаточными.

В результате самолёт начал поднимать нос, пока скорость не снизилась ниже критической, что затем и привело к падению.

Примечания

  1. ↑ Aircraft accident Airbus A300-622R B-1814 Taipei-Chiang Kai Shek International Airport (TPE) (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 19 октября 2013.
  2. ↑ The Crash of Flight CI676 (англ.). AS RVS. Проверено 3 ноября 2013.
  3. ↑ Over 200 Die as Taiwan Jet Crashes in Bad Weather (англ.). The New York Times (17 July 1998). Проверено 3 ноября 2013.
  4. China Airlines 772. Проверено 3 ноября 2013.

Катастрофа A300 в Таоюане.

© 2016–2023 mk-hram.ru, Россия, Барнаул, ул. Школьная 34, +7 (3852) 17-07-29