Рейс 759 Pan Am | |
Boeing 727-235 компании Pan Am |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
16:09 |
Характер |
Падение после взлёта на город |
Причина |
Микропорывы, вызвавшие сдвиг ветра |
Место | |
Координаты |
29°59′15″ с. ш. 90°14′08″ з. д. / 29.98750° с. ш. 90.23556° з. д. (O)(O) |
Погибшие |
153 |
Воздушное судно | |
Модель | |
Имя самолёта |
Clipper Defiance |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Остановки в пути |
Новый Орлеан enru (Луизиана) |
Пункт назначения | |
Рейс |
PA759 |
Бортовой номер |
N4737 |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
138 |
Экипаж |
7 |
Погибшие |
145 (все) |
В пятницу 9 июля 1982 года в Кеннере enru близ Нового Орлеана потерпел катастрофу Boeing 727-235, в результате чего погибли 153 человека.
Boeing 727-235 с бортовым номером N4737 (заводской — 19457, серийный — 518) был выпущен в 1968 году и свой первый полёт выполнил 24 января, а 31 января продан National Airlines. С 1 января 1979 года, в связи со слиянием этой авиакомпании с Pan American World Airways (Pan Am), авиалайнер перешёл в парк последней, где получил имя Clipper Defiance. Всего на момент катастрофы самолёт имел в общей сложности 39 253 часа налёта[1][2].
Defiance выполнял рейс PA759 по маршруту Майами — Новый Орлеан — Лас-Вегас, а пилотировал его экипаж во главе с командиром Кеннетом Маккалерсом (англ. Kenneth L. McCullers). Первый этап полёта был выполнен нормально, после чего в Новом Орлеане на борт сели новые пассажиры, а запас топлива в баках пополнен. Всего на борту находились 7 членов экипажа (командир, второй пилот, бортинженер и 4 стюардессы), 1 сотрудник авиакомпании, летевший пассажиром в кабине, а также 137 пассажиров в салоне. В баки было залито около 8000 галлонов топлива. Полный вес Defiance составлял 171 139 фунтов, при максимально допустимом 171 200 фунтов для условий аэропорта Новый Орлеан enru (по давлению атмосферы, температуре воздуха и длине ВПП), то есть, в пределах допустимого[3][4].
В аэропорту в это время шёл ливневый дождь, а высота грозовых облаков достигала 35 000 футов (10,7 километров). В 16:02:34 рейс 759 занял позицию в начале полосы 10, когда лётный экипаж услышал от приближающихся к аэропорту экипажей, что в северо-восточном секторе есть опасность сдвига ветра на низких высотах. Тогда второй пилот затребовал у диспетчера новую информацию о ветре, на что в 16:03:37 было передано, что ветер курсом 070° умеренный, с порывами, а уровень тревоги сдвига ветра низкий. Понимая, что взлёт будет затруднён, командир решил набрать более высокую скорость во время разгона: 158 узлов, вместо 151 (V2)[4].
В 16:07:57 Боинг начал разгон по полосе в восточном направлении, как раз по направлению к грозе. По показаниям очевидцев, самолёт выполнил нормальный взлёт и начал было набор высоты. Но достигнув высоты в диапазоне 95—150 футов (29—46 метров), он начал терять высоту. В 2376 футах (724 метра) от торца полосы и на высоте около 50 футов (15 метров) от земли авиалайнер врезался в деревья. Потеряв скорость, самолёт пролетел ещё 2234 фута (681 метр) и врезался в дома и деревья в жилом районе Кеннер. В результате столкновения, самолёт полностью разрушился и загорелся, также 6 домов были разрушены, а ещё 5 существенно повреждены. В катастрофе погибли все 145 человек на борту авиалайнера и ещё 8 на земле, то есть всего 153 человека[5]. Это крупнейшая авиакатастрофа в штате Луизиана и 5-я во всём США.
По данным расследования, наиболее вероятно, что после взлёта авиалайнер попал в микропорыв, который совместно с действием встречного ветра и нисходящего воздушного потока привёл к быстрому снижению. Малая высота и скоротечность ситуации не позволили экипажу исправить ситуацию[5].
|