Квят, Даниил Вячеславович

Перейти к: навигация, поиск
Даниил Квят
Гражданство

 Россия

Дата рождения

26 апреля 1994 (20 лет)

Место рождения

Уфа, Россия

Выступления в Формуле-1
Сезоны

1 (2014)

Команды

Toro Rosso

Гран-при

21 (19 стартов, 2 ПТ)

Дебют

Австралия 2014

Последний Гран-при

Абу-Даби 2014

Место в 2014

15 (8 очков)

Лучший финиш Лучший старт
9 (Австралия 2014) 5 (Россия 2014)
Подиумы Очки БК
0 8 0
 Аудио, фото, видео на Викискладе

Дании́л Вячесла́вович[1] Квят (родился 26 апреля 1994 года в Уфе, Россия) — российский автогонщик, чемпион серии GP3 (2013).

Общая информация

Отец Даниила — Вячеслав (род.1958) — бизнесмен, экс-депутат Курултая Республики Башкортостан[2][3][4]; мать — Зульфия (род.1972).

Спортивная карьера

Даниил начал гоночную карьеру в 2005 году в картинговых соревнованиях в Италии, где он тогда жил, и быстро добился локальных успехов.[5] Талантливого юного гонщика быстро заметили различные программы поддержки молодых пилотов крупных концернов и с 2009 года его карьере стал помогать нефтяной концерн Лукойл, а в 2010 году Квят подписал контракт с проектом Red Bull Junior Team.[6] Сотрудничество с данными компаниями позволило команде россиянина заранее обеспечить финансирование своей карьеры на несколько лет вперёд и в том же 2010 году, после ряда более заметных успехов в картинговых гонках, попробовать себя в гонках машин с открытыми колёсами. Для сезона дебюта были выбраны сразу несколько младших юниорских серий — Даниил провёл более тридцати стартов в Европе и Азии на технике Формулы-БМВ и двухлитрового класса Формулы-Рено, добившись приемлемых успехов: достаточно быстро обретя стабильность для регулярных финишей в десятке сильнейших в гонках любого состава, но в более сильных чемпионатах крайне редко борясь за подиумные позиции. В серии, где Квят проводил свои основные старты в том году — в европейской Формуле-БМВ — россиянин занял лишь десятое место при одном подиумном финише, в то время как его напарник по программе и давний картинговый соперник — Карлос Сайнс-младший побывал на подиуме пять раз и поднялся на четвёртую строчку в итоговом личном зачёте.

Год спустя европейцы встретились уже в Североевропейском кубке и общеевропейском чемпионате, где набравшись опыта уже боролись за титул, но оба раза уверенный перевес вновь был за испанцем. В младшем первенстве Даниил одержал семь побед в двадцати стартах и занял итоговое второе место, а в старшем выиграл лишь две гонки (в четырнадцати стартах) и занял третье место — и его и Сайнса опередил Робин Фряйнс из гоночного коллектива Йозефа Кауфманна. В 2012 году Карлоса перевели в гонки Формулы-3, а Квята ещё на год оставили в гонках двухлитровой Формулы-Рено. Ход Руководства программы принёс неоднозначный итог — дополнительный год опыта никак не сказался на выступлениях Даниила в подобных гонках: в младшем чемпионате (коим в том сезоне стало альпийское первенство) он не без проблем, но взял титул (опередив ближайшего соперника лишь на три балла), а в еврокубке вновь упустил титул — на этот раз проиграв Стоффелю Вандорну (ключевым фактором в борьбе с бельгийцем стала стабильность выступлений — выиграв на три гонки больше Даниил проиграл сопернику в чемпионате десять очков).

В 2013 году Квят воссоединился с Сайнсом в GP3 в MW Arden.[7] На новой технике оба чувствовали себя не слишком уверенно — Карлос дважды подвергался дисквалификации в гонках, часто попадал в аварии и несмотря на неплохую скорость закончил год лишь десятым; Даниил начал год схожим образом, но во второй половине чемпионата набрал уверенность в своих силах, трижды подряд выиграл длинные субботние гонки и сначала догнал плотную, но не очень стабильную группу лидеров чемпионата, а потом и возглавил личный зачёт, в итоге привезя ближайшему сопернику тридцать очков.[8] Параллельно в главных командах Red Bull в Формуле-1 образовалась одна пилотская вакансия (Марк Уэббер покинул чемпионат мира, а на его позицию в старшей команде был переведён Даниэль Риккардо) и на свободное место, в итоге, был выбран именно россиянин, проявивший себя в сезоне-2013 лучше, чем тот же Сайнс и третий член Red Bull Junior Team — португалец Антониу Феликс да Кошта.[9]

Выбор Хельмута Марко оказался вполне удачен — Квят с первых Гран-при показывал сопоставимые с напарником результаты, а в гонках проявил способность избегать аварий и беречь свою машину, в первых четырёх стартах четырежды добравшись до финиша. Далее результаты несколько ухудшились — россиянин выдал серию из пяти гран-при, где четырежды не добирался до финиша из-за различных технических проблем. Руководство, впрочем, оставалось довольно его действиями и даже несмотря на проигрыш напарнику в личном зачёте Даниил сначала продлил контракт с Toro Rosso, а когда из старшей команды решил уйти Себастьян Феттель, заменил немца в составе Red Bull Racing.[10] Перевод никак отрицательно не сказался на результатах россиянина в концовке сезона: он по прежнему был быстр на любом отдельном круге, но в гонках каждый раз что-то случалось и очковый счёт Даниила уже после Бельгии замер на отметке в восемь баллов, а его напарник в семи последних Гран-при трижды попал в очковую зону и опередил Квята к концу сезона на 14 зачётных пунктов.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Примечания

  1. Квят: карьера, шлем, напарник и другие факты (рус.). чемпионат.com (13 марта 2014). Проверено 27 апреля 2014.
  2. Профиль Вячеслава Квята на сайте ГСКРБ (рус.). Проверено 27 апреля 2014.
  3. Квят выводит "Формулу" (рус.). Российская газета (31 октября 2012). Проверено 27 апреля 2014.
  4. Крупным политиком в Башкирии станет авторитетный предприниматель (рус.). mkset.ru (23 ноября 2006). Проверено 27 апреля 2014.
  5. Профиль гонщика на официальном сайте Lukoil Racing (рус.). Проверено 5 июля 2011. Архивировано из первоисточника 12 августа 2012.
  6. Даниил Квят – гонщик молодежной программы Red Bull (рус.). f1news.ru (4 декабря 2009). Проверено 5 июля 2011. Архивировано из первоисточника 12 августа 2012.
  7. GP3: Квят и Сайнс подтверждены в составе MW Arden (рус.). f1news.ru (9 января 2013). Проверено 27 апреля 2014.
  8. GP3: Даниил Квят выиграл гонку и титул чемпиона (рус.). f1news.ru (2 ноября 2013). Проверено 27 апреля 2014.
  9. Даниил Квят – основной пилот Toro Rosso в 2014-м (рус.). f1news.ru (21 октября 2013). Проверено 27 апреля 2014.
  10. Риккардо и Квят – пилоты Red Bull Racing в 2015 году (рус.). f1news.ru (4 октября 2010). Проверено 4 октября 2010.
  11. 1 2 3 Участвовал в гонках серии в гостевом зачёте и не боролся за очки.

Ссылки

  • Профиль  (англ.) на сайте Driver Database
  • Профиль  (нем.) на сайте журнала Speedsport

  • Профиль  (рус.) на сайте wildsoft.ru
Предшественник:
Себастьян Феттель
19 лет, 349 дней
(США 2007)
Самый молодой гонщик,
набравший очки в Формуле-1

19 лет, 324 дня
(Австралия 2014)
Преемник:
Действующий

Квят, Даниил Вячеславович.

© 2016–2023 mk-hram.ru, Россия, Барнаул, ул. Школьная 34, +7 (3852) 17-07-29