Кольская (буровая платформа)

49°31′00″ с. ш. 148°14′00″ в. д. / 49.516667° с. ш. 148.233333° в. д. (G) (O)

«Кольская»
Фотография с официального сайта владельца судна
Основная информация
Тип самоподъёмная буровая установка
Государство  Россия
Порт приписки Мурманск
Оператор ОАО «Арктикморнефтегазразведка»
Верфь Раума Репола, Финляндия
Введено в эксплуатацию 1985
Выведено из состава флота декабрь 2011
Современный статус затонула
Параметры
Длина 69,25 м
Ширина 80 м
Высота 8.55 м
Средняя осадка 4,75 м
Технические данные
Экипаж 102

«Кольская» — http://www.youtube.com/watch?v=v0xBDfiP4Q4&feature=related

Содержание

Эксплуатация

Буровая платформа была построена в 1985 году финской судостроительной компанией Раума Репола (ныне входит в корпорацию Metso). После постройки платформа долгое время работала в акватории Кольского залива, позже была сдана в аренду.

После окончания работы в Кольском заливе буровая платформа была передана для работы на Сахалинском месторождении. Плавучая буровая установка «Кольская» была транспортирована из Мурманска в Магаданский морской торговый порт на теплоходе «Трансшельф». Операция по перевозке длилась с мая по август, позже в течение двух недель велась сборка подготовка платформы к бурению. Маршрут трансокеанской операции проходил по Атлантическому, Индийскому и Тихому океанам, его протяжённость составила 19 000 морских миль[1].

В ряде СМИ появилась информация о том, что 17 августа 2011 года при подтоплении судна для снятия платформы в одном из танков была обнаружена трещина. В качестве причины возникновения этой трещины были упомянуты обстоятельства погрузочно-разгрузочных работ, при которых центр тяжести буровой сместился. Видимо, трещина была заделана в ближайшее время после обнаружения, так как буровая начала работу на скважине «Первоочередная» в течение 10 дней[2]. Позже факт наличия трещины подтвердили в Арктикморнефтегазразведке[3].

Гибель

26 августа 2011 года два буксира провели платформу в Охотское море на Западно-Камчатский лицензионный участок шельфа. В сентябре 2011 года установка приступила к бурению скважины «Первоочередная» глубиной 3,5 км.[4] Работы проводила компания «Газфлот», которая является дочерним предприятием «Газпрома». Это предприятие заключило контракт с собственником платформы («Арктикморнефтегазразведка»), контракт предусматривал выполнение работы по бурению и испытанию скважины «Первоочередная»[1].

18 декабря 2011 года платформу буксировали ледокол «Магадан» и буксир «Нефтегаз-55» от западного побережья Камчатки на Сахалин. В процессе буксировки суда проходили район с сильным штормом. Сила ветра в достигала 15 м/с, высота волн — 5 м. Волны разрушили два воздушных танка буровой. В них начала поступать вода, насосы по её откачке работали на пределе. Поступление воды привело к значительному дифференту на нос. Штормовыми волнами были повреждены палубные конструкции. Также был поврежден буксирный трос с ледокола «Магадан».
Буксир «Нефтегаз-55» аварийно отдал буксир и направился к платформе для спасения людей, собравшихся на верхней палубе. Трое человек выпрыгнули в воду, их забрали на борт буксира. Усилившийся дифферент привёл к заваливанию платформы на борт. Основную массу людей, приготовившихся к эвакуации, накрыло рухнувшей вышкой.[5]
В результате аварии буровая платформа перевернулась и затонула на глубине 1442 м. Катастрофа произошла в 200 км северо-восточнее сахалинского мыса Терпения. Во время катастрофы на ней находилось 67 человек (53 членов экипажа и 14 прикомандированных специалистов).[6] Буксир «Нефтегаз-55» также получил трещину в корпусе.[7]

Причиной кораблекрушения стал обрыв буксировочного троса ледокола «Магадан» и последующее повреждение платформы штормовой волной.[8]

Спасательная операция

В воскресение 18 декабря до наступления темноты было спасено 14 человек с платформы, найдено 4 тела погибших. Из-за шторма спасательная операция была приостановлена до понедельника 19 декабря.[9] 19 декабря в 00:10 по хабаровскому времени в район происшествия подошло судно «Смит Сахалин» для проведения поисково-спасательных работ.[10]

Всего было спасено 14 человек, найдено 17 тел погибших.[11] Остальные 36 человек считаются пропавшими без вести.[8]

В Мурманске, порте приписки платформы, 20 декабря был объявлен траурным днём в память о погибших моряках.[12]

Поиски были прекращены 22 декабря 2011 года в связи с приближением в район поиска глубокого циклона и потерей разумной надежды на спасение потерпевших.

Родственники погибших утверждали, что несколько человек с "Кольской" почти добрались до ледокола "Магадан", но потом судно сделало маневр, и они исчезли под ним. Дочь капитана Терсина заявила:"Спасательная операция началась поздно: экипажу "Кольской" приходилось согласовывать с "Арктикморнефтегазразведкой" каждый свой шаг - маршрут, маневры, говорят, даже подача сигнала SOS согласовывалась". Супруга старшего механика по буровому оборудованию платформы Ильи Карташова Елена Богуш заявила, что ответственность за гибель людей должно нести также руководство МЧС, которое вовремя не организовало спасательную операцию. Она сказала: "В 1989 году во время перегона платформы на ремонт в Норвегию она попала в сильный шторм. Всех людей с платформы тогда сразу же эвакуировали вертолетами, а саму платформу тащили три буксира "Нефтегаз", и еще один шел рядом".[13]

1 февраля 2012 года стало известно, что небольшое судно — мотобот — с надписью «Кольская-1», вероятно находившееся в составе буровой платформы «Кольская», обнаружил старший маячный южнокурильского острова Уруп в 50 метрах от берега в районе мыса Ван-дер-Линда на юге этого острова. На мотоботе видны пробоины в правом борту, в кормовой и носовой частях судна. Есть ли в обнаруженном мотоботе тела людей в настоящий момент определить невозможно. Доступ к мотоботу крайне затруднён и с суши, и с моря — из-за того, что побережье в этих местах скалистое и обрывистое, сильное течение и множество камней, опасных для шлюпок. Для обследования мотобота будет решаться вопрос о привлечении вертолёта МЧС.[14]

Родственники моряков с буровой платформы "Кольская" выразили намерение ходатайствовать перед Президентом РФ о посмертном награждении двух погибших мотористов - Алексея Бубнова и Романа Тихонова. Александр Кудасов, глава профсоюза компании "Арктикморнефтегазразведка" рассказал, что они подплывали к людям без сознания и подтаскивали их к борту буксира "Нефтегаз-55". Как утверждается, только Алексей Бубнов лично спас трех человек: "Когда Леша подплыл, мы кинули ему трос, но он не стал цепляться за него, а привязал человека, который был рядом с ним в воде. Затем он подтащил еще одного парня. Потом еще одного. После этого он поплыл за следующим, но уже не вернулся".[15]

См. также

Примечания

  1. ↑ Теплоход "Трансшельф" доставил в Магадан плавучую буровую установку, РИА Новости (3 августа 2011года). Проверено 30 декабря 2011.
  2. ПБУ "Кольская", доставленная в Магадан для разведки на Охотском нефтегазовом шельфе, дала трещину при снятии с судна (17 августа 2011). Проверено 31 декабря 2011.
  3. Буровую платформу «Кольская» повредили еще при транспортировке // 0233-433X.
  4. Самоподъемная буровая установка «Кольская»
  5. Михаил ВОЙТЕНКО: «Мне обещали «отрезать голову», если я буду продолжать писать о трагедии на «Кольской», Новая Газета
  6. Плавучая буровая перевернулась в Охотском море
  7. Буксир «Нефтегаз-55», спасавший экипаж «Кольской», сам получил трещину в корпусе
  8. ↑ Эксперты назвали причины крушения «Кольской». Стали известны новые подробности спасения людей
  9. Буровая платформа «Кольская» затонула. Спасены лишь 14 человек. Спасательная операция прекращена из-за темноты
  10. К месту спасоперации в Охотском море подошло ещё одно cудно. С рассветом поиски возобновят с воздуха.
  11. Спасшийся буровик рассказал, как тонула платформа «Кольская» и как ему удалось выжить
  12. В Мурманске объявлен траур по погибшим на «Кольской»
  13. Людей с "Кольской" раздавил ледокол "Мурманск", шедший на помощь, выяснили родственники жертв
  14. Мотобот с платформы "Кольская" обнаружили на острове Уруп
  15. Выжившие моряки с "Кольской" просят Медведева наградить двух героев, которые погибли, спасая их

Ссылки

  • http://www.kolskaya.com
  • Характеристика судна на сайте ОАО «Арктикморнефтегазразведка»
  • Характеристика буровой установки на сайте RigZone
  • Буровая платформа «Кольская» затонула. Спасены лишь 14 человек. Спасательная операция прекращена из-за темноты
  • Выживший рассказал, как перевернулась буровая. НТВ, 19 декабря 2011, 15:04
  • Клип из материала, снятого незадолго до крушения во время буксировки

Кольская (буровая платформа).

© 2016–2023 mk-hram.ru, Россия, Барнаул, ул. Школьная 34, +7 (3852) 17-07-29