Красноярская детская железная дорога

Красноярск

ул. Карла Маркса, 153. тел. (391) 259-43-31, Россия 
56°00′31″ с. ш. 92°50′56″ в. д. / 56.008611° с. ш. 92.848889° в. д. (G) (O)

Детская железная дорога — структурное подразделение Красноярской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» [1]
Открыта: 1 августа 1936
Протяжённость: 1,3 [2] км (кольцевая)
Остановочных пунктов: 2
На сайте «ДЖД СССР»

Красноярская детская железная дорога — структурное подразделение Красноярской железной дороги, филиала ОАО «Российские железные дороги».

Первая детская железная дорога в России (1936 год), вторая — на территории бывшего СССР (после детской железной дороги в Тифлисе, построенной в 1935 г.) Единственная в России нетиповая детская железная дорога.

Расположена в Центральном парке города Красноярска. Открыта и сдана в эксплуатацию 1 августа 1936 года. Ширина колеи 508 миллиметров. Дорога однопутная; длительное время длина пути составляла 816 метров, после реконструкции в 2006 году длина составляет 1300 метров[2]; дорога круговая. Имеет две конечные станции — «Тупиковую», первоначально «Счастливое детство» и «Юбилейную» (ранее — «Первомайская»). Разворот локомотива — стрелочный (с 2006 года); поворотным кругом до 2006 года. Годовой пассажирооборот — от 30 до 40 тысяч (2007 год) человек, в основном — дети.


Детская железная дорога выполняет просветительскую и культурную функции: здесь ведут профессиональную подготовку школьников. Ежегодно на ДЖД трудилось около восьмидесяти юных красноярцев, с 2006 года — до ста двадцати. За 70 лет существования на детской железной дороге подготовлено семь тысяч выпускников. Сезон 2007 года отмечен в 70-летней истории детской магистрали интересным фактом: Алина Байдакова в начале сезона сдала на отлично экзамен, и все лето отработала машинистом локомотива. Женщины-машиниста на дороге не было с 1956 года.

История

Паровоз Су00-01.

Первый паровоз для детской железной дороги был собран учениками фабрично-заводского училища (ФЗУ) красноярского паровозовагоноремонтного завода. Это была действующая модель паровоза СУ с номером 01. Выполнена в 1/5 натуральной величины. Вес — 1,5 тонны. Колея — 305 мм. Самодельный паровоз исправно проработал на линии детской железной дороги с 1936 по 1961 год. Сейчас он стоит на пьедестале в Центральном парке Красноярска.

В 1961 году Красноярская детская железная дорога была реконструирована. Получила уникальную колею 508 миллиметров — за основу был взят рельсовый путь с шахт Кузбасса. Локомотив (мотовоз «Юность») был построен в Красноярске, на агрегатной базе автомобиля Москвич-401. Внешность его была стилизована под тепловоз ТУ3. Следующие мотовозы, «Мечта» и «Юбилейный», построены на базе Москвича-412, и были стилизованы под электропоезда ЭР9.

В 2006 году на смену старому тепловозу пришёл новый, собранный в вагонном депо Красноярской железной дороги. На этот раз при его создании был использован не только силовой агрегат, но и кузов автомобиля — правда уже импортной «Тойоты».

Малая Красноярская — единственная детская железная дорога в стране, где всё оборудование, включая вагоны, делается специально и эксклюзивно.

Ссылки

  • [1]
  • Локомотив ДЖД, стилизованный под ЭР-9 (1986—2001 г.)
  • Фото Красноярской детской железной дороги — с 1936 г. по нынешние времена.

Примечания

  1. Подразделения | Красноярская ЖД
  2. ↑ Детская железная дорога | Красноярская ЖД

Красноярская детская железная дорога.

© 2016–2023 mk-hram.ru, Россия, Барнаул, ул. Школьная 34, +7 (3852) 17-07-29