ЛВС-2005 | |
Трамвайный вагон ЛВС-2005 у Московских Триумфальных ворот. Санкт-Петербург |
|
Завод-изготовитель | |
---|---|
Экземпляры: |
26 |
Проект, г | |
Выпускался, гг | |
Ресурс до первого капремонта, тыс. км |
600 |
Назначенный срок службы, лет |
20 |
Напряжение контактной сети, В |
550 |
Масса без пассажиров, т |
26,11 |
Макс. скорость, км/ч |
75 |
Время разгона до скорости 40 км/ч, c |
11 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
38 [2+1] (52 [2+2]) |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) |
170 |
Полная вместимость (8 чел/м²) |
250 |
Габариты | |
Колея, мм |
1 524 |
Длина, мм |
22 500 |
Ширина, мм |
2 500 |
Высота по крыше, мм |
3 150 |
Низкопольность, % |
60 |
База, мм |
7 500 |
Диаметр колёс, мм |
620 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров |
4 (1+2+2+1) |
Освещение помещений вагона |
люминесцентное, типа «световая полоса» |
Напряжение бортовой низковольтной сети, В |
24 |
Отопление кабины водителя |
климат-контроль |
Двигатели | |
Число × тип |
4 x асинхронный ŠKODA 8 MLU 3436 K/4 (опытный) |
Мощность, кВт |
90 |
Максимальная суммарная мощность тяговых электродвигателей, кВт |
360 |
ЛВС-2005 (71-152) (в прессе встречается название «Пионер»[1]) — это российский пассажирский односторонний шестиосный сочленённый трамвайный вагон с переменным уровнем пола. Аббревиатура «ЛВС» в обозначении означает «Ленинградский Вагон Сочленённый». ЛВС-2005 разработан на Петербургском трамвайно-механическом заводе в 2005 году, отсюда индекс 2005 в обозначении вагона. Строительство прототипа завершено в июне 2006 года, а к концу того же года завершены испытания и сертификация нового трамвая.
ЛВС-2005 — ширококолейный (1524 мм или 60 дюймов) пластико-металлический сочленённый шестиосный трамвайный вагон с переменным уровнем пола. Доля низкого пола составляет более 60%[1].
Кузов состоит из двух секций, связанных через узел сочленения, разработанный немецкой фирмой Hübner GmbH и имеющий три степени свободы. Наружная обшивка бортов вагона, передняя и задняя панель выполнены из стеклопластика. Общий вес вагона по сравнению с предыдущими моделями снижен. Следствием этого стало снижение эксплуатационных затрат (в том числе расхода электроэнергии)[1].
Уровень пола в передней части вагона высокий. После первой тележки двумя ступеньками уровень пол понижается до минимума — 350 мм от головки рельса. Далее, плавно повышаясь ко второй тележке (низкопрофильной) и опускаясь после сочленения, он остаётся низким. И перед третьей тележкой такими же двумя ступенями уровень пола возвращается к высокому. Особое внимание уделено нуждам пассажиров с детьми в колясках и инвалидов — накопительные площадки в пониженной части салона оборудованы выдвигающимися аппарелями и специально оборудованными местами.
Двери планетарного типа, размещены в начале первой секции (одностворчатая, высокопольная), после первой тележки (двустворчатая, низкопольная), перед третьей тележкой (двустворчатая, низкопольная) и в конце второй секции (одностворчатая, высокопольная).
Электропривод вагона энергосберегающий[1]. Тяговых электродвигателей четыре, по два в первой и третьей тележках. Вторая тележка безмоторная. Транзисторная система управления асинхронными тяговыми двигателями. Основное торможение электродинамическое с возможностью рекуперации, тяговым двигателем. Для дотормаживания используется дисковые механические тормоза с электроприводом. Присутствуют магниторельсовые тормоза.
Предусмотрена возможность движения вагона в автономном режиме. Вагон оборудован современными системами управления: установлены современные формы управления составом, такие как бортовой компьютер или джойстики регулировки боковых зеркал[1].
В феврале 2007 года вагон ЛВС-2005 с заводским № 001 был передан в трамвайный парк № 8 для опытной эксплуатации, где ему присвоили № 8334. 19 июня 2007 года вагон начал регулярную работу с пассажирами по укороченному 36-му маршруту: Завод «Северная Верфь» — Стрельна. 3 октября 2007 года вагон был передан в трамвайный парк № 5, где ему присвоили № 5306, хотя на борту оставили № 8334. С 9 октября 2007 года вагон стал работать на маршруте № 19. 16 ноября 2007 года вагон был передан в трамвайный парк № 1, где ему присвоили № 1205. С 17 ноября 2007 года вагон работает на маршруте № 25.
В декабре 2007 года и январе 2008 года вагоны ЛВС-2005 с заводскими №№ 002, 003, 004, 005 были переданы в трамвайный парк № 1, где им присвоили №№ 1206, 1207, 1208, 1209 соответственно. Таким образом ПТМЗ выполнил обязательства по государственному контракту № 03/07 от 20 апреля 2007 года на поставку низкопольных шестиосных вагонов модели 71-152 повышенной вместимости за 2007 год.
4 февраля 2008 года парковые номера вагонов ЛВС-2005 1205—1209 были заменены на 1101—1105 соответственно.
12 августа 2008 года в трамвайный парк № 1 прибыли 2 вагона №№1106, 1107 с доработанными салоном и кабиной водителя. Позже поступило ещё 17 таких вагонов в ТП-1 (№№1108-1125)
7 ноября 2009 года вагон с заводским № 026 прибыл в трамвайное депо № 1. Ныне запущен в эксплуатацию. Вагон является уникальным, т.к. на нём установлена модернизированная опорная тележка 60ТОО. 29 декабря 2009 года трамвай ЛВС-2005 пущен по одному из напряженных маршрутов г. Барнаула-№1. Присвоен бортовой номер 3301 (приписан к депо №3)
ЛВС-2005 — первый в России вагон с долей низкого пола более двух третей, что приближает его к западноевропейским низкопольным вагонам. На его базе могут быть построены четырёх-, шести- и восьмиосные вагоны, одно- и двусторонние.
Город | Тип | Начало эксплуатации | Количество единиц | Бортовые номера |
---|---|---|---|---|
Санкт-Петербург | 71-152 | 2007 год | 25 | 1101 - 1125 |
Барнаул | 71-152 | 2009 год | 1 | 3301 |
Вид сбоку спереди
Вид сбоку сзади
|
|
---|---|
Серийные | ЛМ-33 (МА) • ЛП-33 (ПА) • ЛМ-47 • ЛП-47 • ЛМ-49 • ЛП-49 • ЛМ-57 • ЛМ-68 • ЛМ-68М (71-881) • ЛВС-86 (71-86) • ЛМ-93 (71-114) • ЛВС-97 (71-147) • ЛМ-99 (71-134) • ЛВС-2005 (71-152) • ЛМ-2008 (71-153) • ЛВС-2009 (71-154) |
Экспериментальные | ЛМ-36 (МЧ) • ЛП-36 (ПЧ) • ЛВС-66 • ЛМ-67 • ЛВС-80 • ЛП-83 • ЛВС-89 (71-89) • ЛВС-93 (71-139) • ЛМ-2000 (71-135) |
Служебные и грузовые | ГМу • ГМ-63 • ЛС-3 • РШЛ • ЛМ-68М Учебный • РШМ • РС-78 • 71-88Г • ЛВСГ-90 (71-90) |
ЛВС-2005.