Мо́топарапла́н (моторный параплан — параплан, оснащенный двигателем) — параплан с силовой установкой, обеспечивающей его запуск и поддержание в воздухе. Он должен обеспечивать возможность нормального парящего полета и быть в пределах определения параплана (то есть летная эксплуатация — с ног пилота — в отличие от паралёта). Воздушный винт ранцевой двигательной установки создает тягу, позволяющую взлетать с горизонтальной площадки. С одной стороны, такая установка сложнее, тяжелее, и стоит существенно дороже простого параплана, но, с другой стороны, пилот перестает зависеть от восходящих потоков.
Содержание |
Из-за большей нагрузки на крыло опасные режимы полёта по сравнению с безмоторным полётом протекают быстро и агрессивно. Поэтому сильный ветер и термическая активность становятся негативными факторами для моторизированных полётов. Нормальными условиями мотопараплана считаются штиль, слабый ветер, полное отсутствие или слабая термическая активность.
Тяга создаваемая парамотором приложена к точке(подвесная система пилота) сильно удалённой от крыла по вертикали. Это создаёт крутящий момент в системе пилот-крыло, напрямую зависящий от силы тяги. В устоявшемся режиме постоянный момент лишь увеличивает угол атаки крыла. Варьирование числа оборотов винта приводит к изменению величины момента, что приводит к раскачке системы.
Наличие быстровращающегося винта является дополнительным фактором риска.
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Летательные аппараты | |
---|---|
Планирующие |
Планёр (мотопланер) • Дельтаплан (дельталёт) • Параплан (паралёт · мотопараплан) |
Винтокрылые |
Автожир • Вертолёт • Винтокрыл • Конвертоплан |
Аэростатические |
Аэростат (шарльер · монгольфьер · розьер · стратостат) • Дирижабль |
Ракетодинамические | |
Другие |
Мотопараплан.