Мотопараплан

Мотопараплан (параплан EX-V и парамотор X-125)
Стадии взлёта на мотопараплане

Мо́топарапла́н (моторный параплан — параплан, оснащенный двигателем) — параплан с силовой установкой, обеспечивающей его запуск и поддержание в воздухе. Он должен обеспечивать возможность нормального парящего полета и быть в пределах определения параплана (то есть летная эксплуатация — с ног пилота — в отличие от паралёта). Воздушный винт ранцевой двигательной установки создает тягу, позволяющую взлетать с горизонтальной площадки. С одной стороны, такая установка сложнее, тяжелее, и стоит существенно дороже простого параплана, но, с другой стороны, пилот перестает зависеть от восходящих потоков.

Содержание

Особенности полётов с парамоторами

Условия полёта

Из-за большей нагрузки на крыло опасные режимы полёта по сравнению с безмоторным полётом протекают быстро и агрессивно. Поэтому сильный ветер и термическая активность становятся негативными факторами для моторизированных полётов. Нормальными условиями мотопараплана считаются штиль, слабый ветер, полное отсутствие или слабая термическая активность.

Динамика

Тяга создаваемая парамотором приложена к точке(подвесная система пилота) сильно удалённой от крыла по вертикали. Это создаёт крутящий момент в системе пилот-крыло, напрямую зависящий от силы тяги. В устоявшемся режиме постоянный момент лишь увеличивает угол атаки крыла. Варьирование числа оборотов винта приводит к изменению величины момента, что приводит к раскачке системы.

Безопасность

Наличие быстровращающегося винта является дополнительным фактором риска.

Использованная литература

  1. Френкель З. Введение в параглайдинг = An introduction to paragliding / Z Frankel / Пер. с англ. А. С. Серебрякова. — СПб.: ЛИРО (Трим Авиэйшн), 1994. — 187 с. — ISBN 5-900341-01-1

См. также


Мотопараплан.

© 2016–2023 mk-hram.ru, Россия, Барнаул, ул. Школьная 34, +7 (3852) 17-07-29