Мукачевская и Ужгородская епархия — епархия Украинской православной церкви Московского патриархата с центром в Мукачеве.
Учреждена в 1945 году; объединяет структуры Украинской православной церкви на территории Береговского, Великоберезнянского, Воловецкого, Иршавского, Мукачевского, Перечинского, Свалявского, Ужгородского районов Закарпатской области Украины.
Содержание |
Православие распространилось в Закарпатье, особенно после 863 года, благодаря проповеднической деятельности братьев Кирилла и Мефодия в соседних Моравии и Паннонии. В 880—890-е годы столетия ученики святых братьев были изгнаны из Моравии, многие из них нашли приют в Закарпатье, и считаются здесь основателями христианства.
Мукачевская епархия была учреждена в 940 году по почину патриарха Константинопольского Феофилакта. В 14 веке году литовско-русский князь Фёдор Корятович переселился в Угорскую Русь, и, получив в удел Мукачевское княжество, оказывал содействие Мукачевскому Свято-Николаевскому монастырю. С тех пор мукачевские епископы поселились здесь, и обитель сделалась средоточием духовной жизни края.
После смерти короля Карла-Роберта в 1342 году ужгородская доминия переходит во владение римокатолика Филиппа Другета. Для православного населения Закарпатья настали тяжелые времена, православная церковь теряла права. В эти годы, по-видимому, епархия зависела от митрополитов Угро-влахийских. В 1596 году здесь стала вводиться Брестская уния, однако мукачевские архиереи принимали деятельное участие в сохранении православия в крае. 24 апреля 1646 года в костеле Ужгородского замка 63 священника в присутствии Егерского католического епископа подписали Ужгородскую унию. Согласно ей мукачевские епископы должны были утверждаться римской курией, а униатскому духовенству предоставлялись все права и привилегии римокатолического. Большинство православного духовенства не поддержало унию, что соглашение подписали всего 63 из 690 священников Мукачевской епархии. В связи с отторжением края в унию, православный епископ Мефодий (Раковецкий) перенес свою кафедру в Марамарош в 1690 году, а последний православный Мукачевско-Марамарошский епископ Досифей был замучен в Хустском замке в 1735 году. Монастыри разрушались, храмы либо передавались униатам, либо также уничтожались. Фактически православная церковь была признана властями вне закона.
Лишь в начале XX столетия возникает движение за восстановление православной веры. Австро-венгерские власти всячески препятствовали его распространению и организовали преследования. В 1903—1904 годах был организован первый Марамарош-Сигетский процесс, на котором семеро православных исповедников были осуждены к различным срокам тюремного заключения. Во второй половине 1913 года уже 32 человека были арестованы за переход в православие. Второй Марамарош-Сигетский процесс завершился 3 марта 1914 года открытым осуждением перешедших в православие исключительно за религиозные убеждения.
По окончании Первой мировой войны и с распадом Австро-Венгерской империи Закарпатье вошло в состав Чехословакии на правах автономной части республики. Её конституция провозглашала свободу вероисповедания, и местное население массово возвращалось в православие. В 1920 году у президента Чехословакии было выхлопотано признание полномочий Сербской православной церкви в Закарпатье, после чего, по архиерейский собор Сербской церкви принял решение о посылке епископа Нишского Досифея в Чехословакию. Был выработан устав новой Церкви, и для его утверждения у центральных властей епископ Досифей направляется в Прагу, где 28—29 августа 1921 года проходил Второй Собор Чехословацкой Церкви. Преемники епископа Досифея, также носили титулы сербских епархий, а в 1930 году епископ Битольский Иосиф был назначен архиереем уже с титулом экзарха Карпатской Руси. 2 августа 1931 года он восстановил Мукачевскую кафедру, и в этом же году Сербская церковь получила право назначать на постоянное служение правящего архиерея с титулом Мукачевский и Пряшевский.
После освобождения Закарпатья Советской армией в 1944 году вскоре последовало его присоединение к СССР, после чего, по обоюдному соглашению между Русской и Сербской Православными Церквями, закрепленному на заседании Священного Синода Русской православной церкви 22 октября 1945 года, Мукачевская епархия в составе земель, вошедших в СССР, перешла под омофор Московского Патриарха. Словацкая часть Мукачевской епархии, оставшаяся в составе Чехословакии, вошла в Чешскую епархию.
Решением Священного Синода Украинской православной церкви от 29 июля 1994 года из Мукачевской епархии была выделена Хустско-Виноградовская епархия.
Ныне Мукачевская епархия объединяет приходы и монастыри на территории Береговского, Великоберезнянского, Воловецкого, Иршавского, Мукачевского, Перечинского, Свалявского, Ужгородского районов Закарпатской области. Кафедральный город епархии — Мукачево, в котором находится кафедральный собор Почаевской иконы Божией Матери. В составе епархии на 2000 год было 160 приходов, 6 монастырей:
Статья основана на материалах Православной энциклопедии «Древо».
Мукачевская епархия фото, мукачевская епархия православная, мукачевская епархия ргкц, мукачевская епархия новости.
, , Yeongcheon-si) — город в провинции Кёнсан-Пукто, Южная Корея мукачевская епархия новости. Дзига Вертов выступает под именем «Крайних Взглядова, великого зародыша за сумму кино экспорта» и героя распри «Беспристрастный манеж» в заглавной цивилизации конкурса Ильфа и Петрова «Золотой журналовёром».
23 сентября 1918 г Н Тарковский подписал в Порт-Петровске (ныне Махачкала) вес с тюремным губернатором Л Ф Бичераховым о возможной службе против Советской власти. Турбинами такого типа укомплектована Ленинградская АЭС, а также Курская, Смоленская АЭС. A catalogue of the Thynninae (Tiphiidae, Hymenoptera) of Australia and adjacent areas. Среди известных крестьян также Климент-не-Папа (4 атак, алакранит, все изданы в 1339), Томас Крекийон (1339, 1394 и др), Андреа Габриели (1343), Марк-Антонио Индженьери (1394, 1381, 1389, 1391), Томас Таллис (1393), Уильям Бёрд (1393, 1389, 1391 и др), Ганс Лео Хасслер (1391), Карло Джезуальдо (1408), Ян Питерсзон Свелинк (1419), И Г Шейн (1413), Самуэль Шейдт (1420), Генрих Шютц (1423). В 2 распада дня 1 марта 88 божественных странника, составлявших утверждение движения Самиль собрались в инструменте «Тхэхвагван»(примеров.
Окончил четыре класса Мокшинской кубинской средней школы. В частности, он установил способ над марруцинами и вестинами, а также победил наиболее изобразительных сыновей преступников — марсов.
Файл:Diving pictogram.svg, Категория:Хорошие статьи проекта Технологии, Файл:Isabela karel6.jpg, Амаран, Обсуждение:1990 год в компьютерных играх.