Одесский троллейбус | |
Троллейбусная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
11(13) |
Количество троллейбусных парков |
1 |
Количество троллейбусов |
156 |
Стоимость проезда |
1.00 грн |
Компания-перевозчик |
КП «ОГЭТ» |
Одесский троллейбус (укр. Одеський тролейбус) — один из видов общественного транспорта в Одессе. Действует с 7 ноября 1945 года.
Содержание |
Руководство Одессы всегда проявляло к троллейбусу больше симпатии, нежели к трамваю. Некоторые современные троллейбусные маршруты включают в себя часть закрытых когда-то трамвайных маршрутов. Например, совсем недавно (в 2005 году) был закрыт трамвайный маршрут № 4 (Застава 2 - ЦПКиО Шевченко), часть которого по ул. Успенской (единственной части трамвайного маршрута № 4, где он пролегал не совместно с трамвайным маршрутом № 21) теперь является частью троллейбусного маршрута № 2. Часть троллейбусного маршрута № 5 и № 9 по ул. Греческой и Канатной до Куликового поля практически идентична большей части бывшего трамвайного маршрута № 23. По Строгановскому мосту и под ним теперь пущены троллейбусы, а когда-то и там, и там лежали трамвайные рельсы. Ныне в процессе реконструкции ул. Балковская, и планируется не класть там новые рельсы, а вместо закрытого таким образом трамвайного маршрута № 30 пустить по улице троллейбус. Обратных же примеров в Одессе нет.
27 марта 2009 года в Одессу поступило 16 троллейбусов Тролза Мегаполис (по программе обновления парка,планируется приобрести ещё 29 машин). Машины были изготовлены по индивидуальному заказу города и оснащены кондиционером в салоне. После прохождения сертификации и обкатки работают на маршрутах №1,2,5,9,10.
Номер | Год | Маршрут |
---|---|---|
1 | 1945 | Вокзал — пл. Льва Толстого
|
2 | 1950 | ЦПКиО им. Шевченко — ул. Новосельского (до 2005 года после ул. Садовой пролегал мимо пл. Соборной, через ул. Бунина, Пушкинскую и Малую Арнаутскую. С 2005 года от пл. Соборной сворачивает на ул. Л. Толстого, пролегает через пл. Л. Толстого, далее по улице Дегтярной и ул. Успенской, повторяя на ней закрытый в 2005 году трамвайный маршрут № 4)
|
3 | 1952 | ЦПКиО им. Шевченко — Застава-2 |
4 | 1955 | ж/д вокзал - мост Пересыпь. Закрыт в 2005. |
5 | 1961 | Аркадия — пл. Льва Толстого (ранее Аркадия - Греческая пл. Ныне Греческая пл. освобождена от транспортного движения)
|
6 | 1988 | ул. Архитекторская — пл. Толбухина (пиковый, а также парковые рейсы с маршрутов №7 и 11) |
7 | 1967 | ул. Архитекторская — Вокзал |
8 | 1966 | Вокзал — Суперфосфатный завод |
9 | 1965 | ул. 25-й Чапаевской дивизии — ул. Ришельевская (ранее: ул. 25 Чапаевской дивизии — Греческая пл.) |
10 | 1965 | ул. 25-й Чапаевской дивизии — Мост Пересыпь |
11 | 1969 | ул. Архитекторская — Вокзал (совпадает по конечным остановкам с маршрутом № 7, но пролегает несколько иначе, ранее пролегал до ул. Новосельского. Был укорочен до вокзала, вследствие чего появился №16). Переведён в бескондукторный режим работы. |
12 | 1969 | ул. Архитекторская — пл. Независимости (с 2007 и до реконструкции ул. Щорса: Застава 2 — пл. Деревянко, ранее: Застава 2 — пл. Толбухина) — четвёртый маршрут, на котором нет кондукторов, оплата проезда происходит водителю на остановках, сначала кондукторов лишились маршруты №1, №2 и №5. |
13 | 1973 | ул. 25-й Чапаевской дивизии — Аркадия (летний) |
14 | 1996 | Аэропорт — Застава 2 (1 рейс утром,1 рейс вечером).
В разное время маршрут удлинялся и укорачивался,существовали такие варианты: Аэропорт-ул.Приморская, Аэропорт-пл.Толбухина и Аэропорт-ж/д Вокзал. |
15 | Аркадия-ул.Архитекторская и работал по выходным, в 80-х гг. перенумерован в №15, после чего просто исчез. Позднее планировался, как ул.Архитекторская — ж/д Вокзал через пр-т м. Жукова. Вместо этого был продлён маршрут №12 до пл. Деревянко. | |
16 | 1992 | (пл. Куликово Поле — ул. Новосельского,не закрыт, но не работает).Выделен из маршрута №11. |
Основное троллейбусное депо находится на ул. 25-й Чапаевской Дивизии (на Черёмушках). Раннее существовало депо на ул. Зоопарковой (Аркадия) для маршрутов 1,2,4,5,8,9,16, но в 1990-х было закрыто, и вышеупомянутые маршруты были переведены в парк на ул. 25-й Чапаевской Дивизии.
С 1 декабря 2008 года стоимость проезда составляет 1 гривну. Взимает оплату и выдаёт билет кондуктор, находящийся в салоне троллейбуса (на некоторых маршрутах — водитель). Билет не компостируется. Проездные билеты различного срока действия приобретаются в киосках на конечных остановках электротранспорта.
Первоначально стоимость проезда варьировалась в зависимости от расстояния, затем стала 40 копеек (после денежной реформы 1961 года — 4 копейки).
Единый для троллейбусов, трамваев и автобусов билет был введён в 1987 году, он стоил 5 копеек, а после повышения цен 1991 г. — 15 коп. До осени 1994 года цена успела несколько раз подняться.
С сентября 1994 года по февраль 1998 проезд в горэлектротранспорте был бесплатным, затем 30 и впоследствии 50 копеек.
Эксперимент 2005 года по введению электронных городских карт (номиналом от 10 до 50 гривен, которыми предполагалось расплачиваться за проезд в городском электротранспорте, а в дальнейшем - в автобусах и маршрутках, и даже в магазинах) — не увенчался успехом.
Троллейбусные системы Украины | |
---|---|
Действующие | Алушта | Алчевск | Антрацит | Артёмовск | Белая Церковь | Винница | Горловка | Днепропетровск | Донецк | Житомир | Запорожье | Ивано-Франковск | Керчь | Киев | Кировоград | Краматорск | Краснодон | Кременчуг | Кривой Рог | Лисичанск | Луганск | Луцк | Львов | Макеевка | Мариуполь | Молодогвардейск | Николаев | Одесса | Полтава | Ровно | Севастополь | Северодонецк | Симферополь | Славянск | Сумы | Тернополь | Углегорск | Харцызск | Харьков | Херсон | Хмельницкий | Черкассы | Чернигов | Черновцы | Ялта |
Законсервированные | Алмазная | Алчевск — Перевальск |
Закрытые | Артёмово | Дзержинск | Донецк — Макеевка | Доброполье | Стаханов |
Проектируемые | Лисичанск — Северодонецк | Мелитополь | Херсон — Цюрупинск |
троллейбус | Это заготовка статьи о троллейбусе или троллейбусной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Одесский троллейбус.