Одесский троллейбус

Одесский троллейбус
Троллейбусная система
Страна

 Украина

Город

Одесса

Дата открытия

7 ноября 1945

Количество маршрутов

11(13)

Количество троллейбусных парков

1

Количество троллейбусов

156

Стоимость проезда

1.00 грн

Компания-перевозчик

КП «ОГЭТ»

Одесский троллейбус (укр. Одеський тролейбус) — один из видов общественного транспорта в Одессе. Действует с 7 ноября 1945 года.

Содержание

История

Руководство Одессы всегда проявляло к троллейбусу больше симпатии, нежели к трамваю. Некоторые современные троллейбусные маршруты включают в себя часть закрытых когда-то трамвайных маршрутов. Например, совсем недавно (в 2005 году) был закрыт трамвайный маршрут № 4 (Застава 2 - ЦПКиО Шевченко), часть которого по ул. Успенской (единственной части трамвайного маршрута № 4, где он пролегал не совместно с трамвайным маршрутом № 21) теперь является частью троллейбусного маршрута № 2. Часть троллейбусного маршрута № 5 и № 9 по ул. Греческой и Канатной до Куликового поля практически идентична большей части бывшего трамвайного маршрута № 23. По Строгановскому мосту и под ним теперь пущены троллейбусы, а когда-то и там, и там лежали трамвайные рельсы. Ныне в процессе реконструкции ул. Балковская, и планируется не класть там новые рельсы, а вместо закрытого таким образом трамвайного маршрута № 30 пустить по улице троллейбус. Обратных же примеров в Одессе нет.

27 марта 2009 года в Одессу поступило 16 троллейбусов Тролза Мегаполис (по программе обновления парка,планируется приобрести ещё 29 машин). Машины были изготовлены по индивидуальному заказу города и оснащены кондиционером в салоне. После прохождения сертификации и обкатки работают на маршрутах №1,2,5,9,10.

Маршруты

Номер Год Маршрут
1 1945 Вокзал — пл. Льва Толстого
  • оплата водителю, выход через переднюю дверь
2 1950 ЦПКиО им. Шевченко — ул. Новосельского (до 2005 года после ул. Садовой пролегал мимо пл. Соборной, через ул. Бунина, Пушкинскую и Малую Арнаутскую. С 2005 года от пл. Соборной сворачивает на ул. Л. Толстого, пролегает через пл. Л. Толстого, далее по улице Дегтярной и ул. Успенской, повторяя на ней закрытый в 2005 году трамвайный маршрут № 4)
  • оплата водителю, выход через переднюю дверь
3 1952 ЦПКиО им. Шевченко — Застава-2
4 1955 ж/д вокзал - мост Пересыпь. Закрыт в 2005.
5 1961 Аркадия — пл. Льва Толстого (ранее Аркадия - Греческая пл. Ныне Греческая пл. освобождена от транспортного движения)
  • оплата водителю, выход через переднюю дверь
6 1988 ул. Архитекторская — пл. Толбухина (пиковый, а также парковые рейсы с маршрутов №7 и 11)
7 1967 ул. Архитекторская — Вокзал
8 1966 Вокзал — Суперфосфатный завод
9 1965 ул. 25-й Чапаевской дивизии — ул. Ришельевская (ранее: ул. 25 Чапаевской дивизии — Греческая пл.)
10 1965 ул. 25-й Чапаевской дивизии — Мост Пересыпь
11 1969 ул. Архитекторская — Вокзал (совпадает по конечным остановкам с маршрутом № 7, но пролегает несколько иначе, ранее пролегал до ул. Новосельского. Был укорочен до вокзала, вследствие чего появился №16). Переведён в бескондукторный режим работы.
12 1969 ул. Архитекторская — пл. Независимости (с 2007 и до реконструкции ул. Щорса: Застава 2 — пл. Деревянко, ранее: Застава 2 — пл. Толбухина) — четвёртый маршрут, на котором нет кондукторов, оплата проезда происходит водителю на остановках, сначала кондукторов лишились маршруты №1, №2 и №5.
13 1973 ул. 25-й Чапаевской дивизии — Аркадия (летний)
14 1996 Аэропорт — Застава 2 (1 рейс утром,1 рейс вечером).

В разное время маршрут удлинялся и укорачивался,существовали такие варианты: Аэропорт-ул.Приморская, Аэропорт-пл.Толбухина и Аэропорт-ж/д Вокзал.

15 Аркадия-ул.Архитекторская и работал по выходным, в 80-х гг. перенумерован в №15, после чего просто исчез. Позднее планировался, как ул.Архитекторская — ж/д Вокзал через пр-т м. Жукова. Вместо этого был продлён маршрут №12 до пл. Деревянко.
16 1992 (пл. Куликово Поле — ул. Новосельского,не закрыт, но не работает).Выделен из маршрута №11.

Депо

Основное троллейбусное депо находится на ул. 25-й Чапаевской Дивизии (на Черёмушках). Раннее существовало депо на ул. Зоопарковой (Аркадия) для маршрутов 1,2,4,5,8,9,16, но в 1990-х было закрыто, и вышеупомянутые маршруты были переведены в парк на ул. 25-й Чапаевской Дивизии.

Подвижной состав

Оплата за проезд

С 1 декабря 2008 года стоимость проезда составляет 1 гривну. Взимает оплату и выдаёт билет кондуктор, находящийся в салоне троллейбуса (на некоторых маршрутах — водитель). Билет не компостируется. Проездные билеты различного срока действия приобретаются в киосках на конечных остановках электротранспорта.

Первоначально стоимость проезда варьировалась в зависимости от расстояния, затем стала 40 копеек (после денежной реформы 1961 года — 4 копейки).

Единый для троллейбусов, трамваев и автобусов билет был введён в 1987 году, он стоил 5 копеек, а после повышения цен 1991 г. — 15 коп. До осени 1994 года цена успела несколько раз подняться.

С сентября 1994 года по февраль 1998 проезд в горэлектротранспорте был бесплатным, затем 30 и впоследствии 50 копеек.

Эксперимент 2005 года по введению электронных городских карт (номиналом от 10 до 50 гривен, которыми предполагалось расплачиваться за проезд в городском электротранспорте, а в дальнейшем - в автобусах и маршрутках, и даже в магазинах) — не увенчался успехом.

См. также

Ссылки

  • Сайт «Одесса на колесах»
  • Официальный сайт города Одесса


Одесский троллейбус.

© 2016–2023 mk-hram.ru, Россия, Барнаул, ул. Школьная 34, +7 (3852) 17-07-29