Октябрьский мост | |
Вид с правого берега |
|
(O) (Я) |
|
Пересекает | |
---|---|
Конструкция | |
Основной пролёт |
200,2 м |
Над пересекаемой преградой |
900 м + 300 м (протока) |
Общая длина |
2605 м |
Ширина моста |
35,8 м |
Полос движения |
4 + 4 |
Эксплуатация | |
Начало строительства | |
Открытие | |
(O) (Я) |
Октябрьский мост — автомобильно-пешеходный мост через реку Енисей в Красноярске.
Мост соединяет Ленинский и Советский районы.
Конструкция моста — цельнометаллическая. Мостовой переход состоит из двух сегментов и сухопутной части, проходящей по Татышевому острову. Длина главной части над основным руслом — около 900 м, над протокой между островом и левым берегом — 300 м. Общая длина моста — 2605 м. Длина главного пролёта — 200,2 метров. Ширина моста — 35,8 метров[1].
Строительство началось в 1978 году. Мост введён в эксплуатацию в 1986 году. В справочнике «Мостостроение мира» он отмечен как мост, имеющий самый большой судоходный пролет рекордной длины — 200,2 метров[2].
Первоначальный проект предусматривал, кроме автомобильного, трамвайное сообщение по мосту. В результате проведённой в 2006—2008 годах реконструкции моста был осуществлён демонтаж трамвайных путей. За счёт этого увеличено количество полос для автомобильного транспорта (по четыре полосы в каждом направлении над основным руслом и протокой и по пять полос — на Татышевом острове). В настоящее время рассматривается вопрос о строительстве на мосту линии скоростного трамвая[3].
Октябрьский мост (Красноярск).