Пассажиропоток — движение пассажиров в одном направлении маршрута называется пассажиропотоком. Пассажиропоток может быть в прямом направлении и в обратном направлении.
Содержание |
Пассажиропоток характеризуется:
Характерной особенностью пассажиропотоков является их неравномерность, они изменяются по времени (часам, суткам, дням недели, сезонам года).
Пассажиропотоки по заявкам указанных организаций могут быть запланированы заблаговременно. Пассажиропоток 3 - й зоны составляет за интенсивные часы 4 0 тыс. пассажиров, число поездов равно 4, а маршрутная скорость 57 км / час. Пассажиропотоки отдельных маршрутов обследуются не реже одного раза в квартал. Распределение пассажиропотока по зонам электрифицированного участка. Общий суточный пассажиропоток, или количество перевозимых пассажиров, между станциями А и Б составляет 100 тыс. человек, между Б и В - 80 тыс. и между В и Г - - 50 тыс. человек. Небольшое количество пассажиров в конце участка может быть перевезено меньшим количеством поездов. Количество поездов от станции А до зонных станций определяют исходя из пассажиропотока и вместимости одного электропоезда. Пассажиропотоки административных зданий характеризуются резкими колебаниями, связанными с режимом их работы: приходом на работу и уходом с работы служащих, обеденными перерывами и размещением столовых, часами приема посетителей и междуэтажными деловыми связями размещенных в здании контор и учреждений. Пассажиропотоком называется количество пассажиров, едущих в одном направлении. Понятие пассажиропотока аналогично понятию грузопотока, но применительно к пассажирам. Каждый пассажиропоток необходимо начертить на фоне схематического плана города или районов прохождения маршрута. Когда пассажиропоток уменьшается или увеличивается, диспетчер воздействует на регулятор движения, и соответственно режим работы лифтов изменяется. При отмене обслуживания кабин лифтерами был осуществлен ряд предохранительных устройств, обеспечивающих безопасность пользования лифтами с автоматическими дверями. Обозначим максимальный часовой пассажиропоток дороги в одном направлении в часы пик на наиболее напряженном участке трассы ( перегоне) через Qqmax - Его значение, тыс. пас. Величину пассажиропотока принято выражать числом пассажиров, следующих в одном направлении в каждые 5 минут. Проектировки пассажиропотоков наряду с проектировками грузопотоков по участкам и направлениям служат исходными данными для расчета потребной пропускной и провозной способности железных дорог. Планирование пассажиропотоков за счет той части населения, о поездках которой плановые органы не имеют прямых сведений, основывается на учете относительных экономических и общественных факторов и подвижности населения, поэтому оно значительно труднее, нежели планирование перевозок организованных пассажиров. Сравнительные данные себестоимости пассажиро. Размеры пассажиропотоков в сутки в 1 - й зоне составляют 86 тыс. чел. Протяженность 1 - й зоны 25 км, 2 - й - 65 км и третьей-110 км.
Организация пассажиропотоков в вокзале должна обеспечивать поточность и кратчайшие маршруты следования пассажиров от одного вокзального помещения к другому с минимальным количеством подъемов и спусков. Коэффициент &0 для подсчета наибольшего ( пятиминутного пассажиропотока. Интенсивность пассажиропотоков общественных зданий, как правило, неодинакова в разные часы дня и обычно достигает максимума к началу и концу работы. Под пассажиропотоком понимается количество рабочих и служащих максимальной рабочей смены, перевозимых по данному маршруту в определенный отрезок времени. При больших пассажиропотоках в одном холле устанавливают несколько лифтов, которые для повышения комфортабельности v улучшения электроэнергетических показателей имеют объединенное парное или групповое управление. При групповом управлении обычно различают три основных режима работы лифтов: пик подъема, пик спуска и уравновешенное движение в обоих направлениях. Включение; лифтов на тот или иной режим осуществляется диспетчером или автоматически посредством программирующих часов, устанавливаемых на каждую группу лифтов. При больших пассажиропотоках в одном холле устанавливают несколько лифтов. Пассажирооборот и пассажиропотоки характеризуются большой неравномерностью по сезонам, дням недели, часам суток и направлениям. Описаны планирование пассажиропотоков, работа станций, условия перевозок грузов, проездные документы, отчетность по пассажирским и багажным перевозкам. Дальнейшее увеличение пассажиропотоков, строительство крупных административных и торговых зданий, подземных переходов и связанное с этим общее увеличение интенсивности движения ставит перед конструкторами задачу значительного расширения номенклатуры выпускаемых машин, повышения надежности и экономичности их отдельных узлов. Уменьшение объема пассажиропотоков в общественном транспорте отчасти компенсируется поездками на личном автотранспорте. Для сравнения пятиминутных пассажиропотоков их интенсивность выражают в процентах от общего количества населения здания. К населению жилого дома относятся постоянно в нем проживающие лица и приходящие посетители. В административных зданиях почти все население приходящее; интенсивность пиковых утренних потоков в этих зданиях является характерной величиной и составляет обычно 14 - 20 % от общего населения. Задняя подвеска. / - рессора. 2 - кронштейн. 3 - рычаг амортизатора. 4-ось. 5 - датчик. 6 - тензодатчик. 7 - передатчик. Система анализа пассажиропотоков города должна предусматривать комплекс автоматических приборов для оперативного сбора объективной информации, запоминания и обработки ее с выявлением закономерностей распределения пассажиропотоков города. Существенное влияние на пассажиропотоки, связанные со служебными поездками, оказывает система управления промышленностью. Так, создание отраслевых союзных министерств привело к значительному росту потока командированных в Москву. В дневное время пассажиропоток в административных зданиях характеризуется движением пассажиров на подъем и на спуск одновременно и включает в сгбя перемещение между основным посадочным этажом и верхними этажами, а также между промежуточными этажами.
Определение и обследование пассажиропотоков производится автотранспортными предприятиями совместно с заказчиками с целью установления конкретного объема перевозок по каждому маршруту, определения потребного подвижного состава и времени доставки рабочих и служащих к объектам работ, рационального размещения пунктов посадки ( высадки), координации работы собственного пассажирского автотранспорта с пассажирским транспортом общего пользования. Изучение и определение пассажиропотоков в строительных организациях и предприятиях возлагается на отделы кадров, в автотранспортных предприятиях - на отделы эксплуатации. Итоговые данные изучения пассажиропотоков ( количество людей, перевозимых по каждому направлению, по пунктам посадки и сменам, объекты работ, время начала и конца работы каждой смены) строительные организации и предприятия вместе с заявкой передают в автотранспортное предприятие для выполнения перевозок. Оперативность в исследованиях пассажиропотоков, особенно в условиях быстрорастущего города, является наиболее важным фактором, определяющим эффект обследования. По результатам обследования пассажиропотоков автотранспортные предприятия совместно с заинтересованными организациями уточняют маршрутную сеть, проводят проверочный расчет количества работающих автотранспортных средств на маршрутах, уточняют время начала и окончания движения, правильность выбора типа автомобилей и разрабатывают мероприятия по дальнейшему улучшению организации перевозок и использования подвижного состава. Для наглядного представления пассажиропотоков на том или ином направлении составляются диаграммы, приведенные на фиг. На периоды увеличения пассажиропотоков, совпадающие со временем начала и окончания работы на предприятиях и в учреждениях ( часы пик), маршрутное расписание предусматривает работу на линии наибольшего количества автобусов. В часы спада пассажиропотоков количество работающих на линии автобусов сокращают и бригадам водителей и кондукторов предоставляют перерыв для обеда и отдыха. В технологической схеме пассажиропотоков зданий лечебных учреждений можно выделить три основные этапа, связанные с приходом на работу и уходом медицинского персонала, а также перемещением больных в ходе лечебного процесса. В больницах и родильных домах пассажиропотоки образуются в период перехода на работу утренней смены и ухода ночной, а в поликлиниках - прихода утренней смены. В качестве расчетного Принимают Пассажиропоток, характеризующий число пассажиров, подлежащих перевозке в течение пятиминутного периода наибольшей загрузки лифтов. При планировании перевозок определяют пассажиропотоки по направлениям И периодам года, а для пригородного движения - и по месяцам, дням и часам суток. Для этого, используются данные обследований пассажиропотоков. После определения пассажирооборота и пассажиропотоков необходимо составить характеристику автомобильного хозяйства, которое будет заниматься перевозками. Ниже приводятся данные интенсивности пассажиропотоков в зданиях разного назначения. Густота движения поездов, пассажиропотоков них распределение на участке в разных пунктах пригородного движения резко различны. На отдельных электрифицированных участках для освоения потоков пригородных пассажиров количество пригородных поездов превышает в настоящее время 200 пар в сутки. Размеры перевозок определяют по плановым пассажиропотокам для каждого направления в отдельности. На пригородных линиях со значительными пассажиропотоками для удобства пассажиров применяют так называемое зонное движение. При этом линию по длине разбивают на несколько частей - зон. Пассажиры второй зоны едут в поезде, не имеющем остановок в пределах первой зоны; пассажиры третьей зоны проезжают без остановок предыдущие - две зоны.
Интенсивное пригородное движение со значительным пассажиропотоком, который принят при расчетах в сравниваемых вариантах, осуществляется по отдельным главным путям. Как видно из графиков движения при паровой ( см.фиг. 35) и электрической тяге ( фиг. На остановочных пунктах с большими пригородными пассажиропотоками количество и размеры разных построек на платформах должно быть сведено к разумному минимуму. Учитывая опасность для пассажиров узких проходов между поездом и павильоном, стесняющим пассажиров в часы пик, следует избегать строительства павильонов большой протяженности. Более целесообразно строить вместо одного длинного павильона несколько коротких, располагаемых через значительные интервалы. В общественных зданиях при напряженном пассажиропотоке пассажир должен быть предупрежден о подходе кабины за 2 - 3 сек. По прибытии кабины на этажную площадку двери ее и двери шахты открываются автоматически. Так как кабина могла прибыть на данную этажную площадку не только по вызову ожидающего ее пассажира, но также по приказу одного из пассажиров, находящихся в кабине, или по вызову другого пассажира, находящего на данной этажной площадке, и так как направление дальнейшего следования кабины может не совпадать с тем, в котором желает переместиться пассажир, то на этажной площадке должна предусматриваться сигнализация о направлении следования кабины. В административных многоэтажных зданиях характер пассажиропотоков отличается от характера пассажиропотока жилого дома. Здесь в дневные часы имеют место междуэтажные перемещения. Чтобы хорошо обслужить пассажиров, уже недостаточно выполнять попутные вызовы в одну сторону. Требуется выполнение попутных вызовов в обе стороны движения при условии максимального снижения времени ожидания кабины. В этих условиях раздельное управление становится неприемлемым, и необходимо применить более совершенное управление, которое в дальнейшем называется собирательным управлением. При рассмотрении общих вопросов исследования пассажиропотоков и оптимизации перевозок характерным примером может служить г. Тольятти. Первой особенностью Тольятти, с точки зрения коммунального обслуживания населения, является резкое увеличение размеров территории и численности населения в настоящее время, а также планируемое увеличение числа жителей в ближайшие несколько лет. За то же время отдельные, даже самые быстрорастущие города выросли только вдвое. Расположение основного оборудования на кузове электровоза переменного тока. / - пульт управления. 2 - квбииа. машиниста. Л - токоприемник. 4 -аппарату управления. 5, 7 - выпрямительные установки4, - трансформатор с переключателем ступеней. в - блок системы охлаждения. 9 - распределительный шит. / О - мотор-коипрессор. / / - межсекиионное соединение. В зависимости - от размера пассажиропотоков поезда формируются из 4, 6, 8, 10 и 12 вагонов. Для увеличения производительности лифтов, обслуживающих большие пассажиропотоки, двери шахт делаются раздвижными и оборудуются механическим приводом. Этот привод осуществляется или от индивидуальных механизмов, устанавливаемых на каждой шахтной двери и включаемых при подходе кабины к этажной площадке ( лифты фирмы Карл Флор, ГДР), или от одного механизма, установленного на крышке кабины лифта и одновременно служащего для открывания дверей кабины. Такая система предусмотрена ГОСТом 5746 - 58 для лифтов грузоподъемностью 1000 кгс ( дан) и, в частности, принята в лифтах высотных зданий Москвы. Расчет пассажирского транспорта производят по пассажиропотоку в часы пик в максимальную смену с учетом начала работы предприятий, а также цехов или производств внутри предприятий.
Нереальный
Реальный
сплошное – на всей городской, пригородной и междугородней маршрутной сети не реже одного раза в три года
выборочное – на отдельных городских, пригородных и междугородных маршрутах не реже двух раз в год (в осенне-зимний и весенне-летний периоды), а также при резком изменении пассажиропотоков.
на вновь открытых маршрутах обследование проводится после трёх, четырёх месяцев регулярной работы автобуса.
Это заготовка статьи о транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Пассажиропоток.