Penumbra: Overture | |
---|---|
|
|
Разработчик | |
Издатели | |
Часть серии | |
Даты выпуска | |
Жанр | |
Возрастной рейтинг |
|
Платформы | |
Игровой движок | |
Режимы игры | |
Носитель | |
Управление | |
Сайт |
http://www.penumbragame.com/
|
Penumbra: Overture (рус. Полутень: Вступление; в России известна как Пенумбра 1. Истоки зла и Пенумбра: Тёмный мир[1]) — компьютерная игра в жанре survival horror, разработанная шведской компанией Frictional Games и выпущенная в 2007 году издателем Lexicon Entertainment. На территории России игра издаётся компаниями Новый Диск и 1С. Данная игра является первой частью в серии игр Penumbra.
Содержание |
В игре рассказывается история Филиппа Лафреска, тридцатилетнего физика, который после смерти своей матери получает таинственное письмо. Выясняется, что письмо написал его отец, пропавший без вести и к тому моменту, предположительно, мёртвый. Поиски отца забрасывают Филиппа в далёкую Гренландию. Несмотря на сильный холод, герой находит вход в заброшенную шахту, о которой говорилось в письме отца. Оказавшись в злополучной шахте, Филипп понимает, что выбраться из нее он уже не сможет. В итоге Филиппу ничего не остается, кроме как двигаться вглубь шахты навстречу неизвестности. Спустя некоторое время Филипп находит рацию и начинает принимать сообщения от некоего Рыжего, одного из шахтёров, которому каким-то образом удалось выжить. Очевидно, что Рыжий провел в шахтах несколько лет, что наложило отпечаток на его психическое здоровье. Рыжий обещает, что когда Филипп найдет его, тот постарается ответить на все вопросы, которые привели героя в Гренландию. Филипп, влекомый желанием выяснить, какая судьба постигла его отца и всех рабочих, в поисках Рыжего спускается глубже в шахты, распутывая клубок тайн прошлых и нынешних жителей шахты.
Прокладывая путь сквозь шахты Филипп обнаруживает, что они населены враждебными существами: одичавшими псами (по виду напоминающими ожившие собачьи трупы: горящие жёлтые глаза, гниль и отсутствие шерсти и кожи на некоторых участках тела), гигантскими пауками и червями колоссальных размеров. Из обрывков газет и разбросанных записей Филиппу удается узнать, что некое тайное общество занималось в шахтах изучением аномальных явлений, но из-за какого-то происшествия оно покинуло это место, или все члены были убиты.
В конечном итоге, Филипп попадает в область шахты, где всё это время его ждал Рыжий. Выясняется, что истинное имя Рыжего — Том. Том «Рыжий» Редвуд, волею судьбы оказавшийся в шахте и пребывавший здесь в течение долгого времени. Если верить одной из записок, найденных в комнате Рыжего, несчастный живёт в шахтах в одиночестве с 14 лет, питаясь преимущественно крысами. Главный герой обнаруживает Тома спрятавшимся в огромной печи, откуда тот не желает выходить. Рыжий признаётся, что всё это время вел героя отнюдь не потому, что знает ответы на все вопросы, а просто потому, что ему не с кем было поговорить. Несчастный просит Филиппа лишь об одном — убить его. Впавший в отчаяние Рыжий не мог больше выносить тягот и одиночества. Филиппу ничего не остаётся, кроме как выполнить последнюю просьбу человека, ставшего его единственным другом и проводником в лабиринте шахт. Среди пепла Филипп находит ключ к двери, ведущую в другую область, которая помечена на карте как «Убежище». Спустившись по лестнице и оказавшись в тёмном коридоре, Филипп замечает вдали существо, похожее на человека. Герой решает выяснить кто это и направляется к незнакомцу. Внезапно в коридоре выключается свет. Пройдя еще с десяток метров, Филипп теряет сознание, будучи оглушенным таинственным существом. Последнее, что он видит - это ноги нападавшего, утаскивающего его во тьму. Дальнейшее месторасположение Филиппа Лафреска остается неизвестным.
На этом игра заканчивается.
Penumbra является адвенчурой от первого лица с элементами survival horror. Используя физический движок Newton Game Dynamics, создатели смогли добиться реалистичного эффекта присутствия. Движение предметов в игре производится не простым кликом мыши, что было бы типично для большинства игр, а ещë и движением указателя в определëнном направлении. Например, для того, чтобы открыть дверь, её нужно взять за ручку (клик левой кнопкой мыши) и произвести мышью движение, как бы «потянув» дверь на себя. При этом игрок может открыть дверь полностью, либо слегка приоткрыть её. Данный приëм также был использован в другой игре от Frictional Games, Амнезии.
В Penumbra нет огнестрельного оружия, таким образом Филиппу придется обходиться подручными средствами: отбиваться от монстров молотком, киркой, либо бросая в них различные предметы, которых в изобилии в туннелях шахт. Игра разработана по принципу, что конфликт лучше предотвратить, нежели его решать. Например, Филипп может затаиться в тени, задержать врагов, забаррикадировав дверь позади себя, или заманивать монстров в клетки, а затем запирать их там.
В процессе игры игроку придется систематизировать сведения, полученные из обрывков газет и записок покойных шахтеров, комбинировать различные предметы и решать с их помощью предлагаемые загадки. Например, Филиппу придется самостоятельно отыскать ингредиенты для создания взрывчатки, приготовить её, сверяясь со справочником химических веществ, и взорвать с её помощью завал, преградивший путь к Рыжему.
В игре даётся довольно мало конкретных сведений о событиях, произошедших в шахте. Несмотря на большое количество письменных документов, из них достаточно трудно составить полную картину произошедшего.
Всего в игре представлено три типа врагов:
Внешние видеофайлы | |
---|---|
Penumbra Tech Demo | |
Геймплейное видео |
Penumbra: Overture основана на более ранней игре Penumbra (также известной как Penumbra Tech Demo), техно-демоверсии, разработанной Frictional Games для демонстрации возможностей их игрового движка HPL Engine. В этой версии ярко выражены элементы фантастики — врагами являются монстры, похожие на собратьев из Silent Hill.
4 мая 2010 года игра была включена в сборник инди-игр со свободной ценой Humble Indie Bundle, распространяемую цифровым путём. После успеха продаж (выручка составила более одного миллиона долларов) разработчики игр сборника полностью открыли их исходный код, в том числе и движка HPL1 Engine.[2][3]
Продукция Frictional Games | |
---|---|
Серия игр «Penumbra» | Penumbra Tech Demo · Penumbra: Overture · Penumbra: Black Plague · Penumbra: Requiem |
Другая продукция | Amnesia: The Dark Descent · HPL Engine |
Связанные статьи | Mikko Tarmia · Humble Indie Bundle |
Пенумбра.