Полугусеничный автомобиль на базе ГАЗ-63
Общие данные
ГАЗ-51 |
|
Марка: |
ГАЗ-51 |
Тип: |
Бензиновый |
Объём: |
3 485 см3 |
Максимальная мощность: |
70 л.с., при 2800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
205 Н·м, при 1500 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: |
6 |
Клапанов: |
12 |
Диаметр цилиндра: |
82 мм |
Ход поршня: |
110 мм |
Cтепень сжатия: |
6,2 |
Система питания: |
Карбюратор |
Охлаждение: |
жидкостное |
Тактность (число тактов): |
4 |
Порядок работы цилиндров: |
1-5-3-6-2-4 |
механическая 4-ступ. |
|
Производитель: |
ГАЗ |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
4-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
1 передача: |
6,4 |
2 передача: |
3,09 |
3 передача: |
1,69 |
4 передача: |
1 |
Задняя передача: |
7,82 |
Синхронизаторы: |
нет |
Переключение: |
напольный рычаг |
Характеристики
Массово-габаритные
Высота: |
2250 мм (по кабине) |
Динамические
Другое
Полугусеничный автомобиль на базе ГАЗ-63[сн 1] — советский опытный грузовой автомобиль повышенной проходимости с полугусеничным движителем[2], созданный в конце 1940-х[1]. Был выпущен в единственном экземпляре.
История создания
В конце 1940-х—начале 1950-х в СССР на основе положительного опыта применения полугусеничной техники во Второй мировой войне велась активная разработка новых типов полугусеничных автомобилей, которые отвечали бы современным требованиям. Горьковским автомобильным заводом в этот период в рамках работ по повышению проходимости полноприводного автомобиля ГАЗ-63 на его базе был построен опытный образец полугусеничной машины с гусеничным движителем специальной разработки[1][2][3]. Как и в случае с остальными аналогичными послевоенными советскими проектами, в связи с отказом от использования полугусеничной схемы как от бесперспективной работы по машине вскоре были прекращены.
Описание конструкции
Конструкция машины была в целом аналогична таковой у ГАЗ-63, основным отличием являлась конструкция ходовой части[2].
Ходовая часть — полугусеничная, с передним ведущим автомобильным мостом. Гусеничный движитель имел оригинальную конструкцию и состоял из двух смонтированных на полуосях заднего моста тележек, каждая из которых включала в себя четыре опорных катка различного диаметра (два центральных катка имели больший диаметр, а два крайних, выполнявших также направляющую функцию — меньший) и верхнее центральное ведущее колесо. Гусеничная лента — резинометаллическая, с развитыми грунтозацепами[2].
Примечания
Сноски
- ↑ Название, под которым машина фигурирует в современных источниках. Собственного индекса автомобиль, вероятно, не имел.
Источники
- ↑ ГАЗ-63 или «Газон» для военных. Архивировано из первоисточника 30 июля 2012. Проверено 9 мая 2011.
- ↑ 1 2 3 4 Шугуров Л. М. ГАЗ-51, ГАЗ-63. Первая часть (История авто-мототехники №2) / Рук. проекта А. В. Бушуев, ред. Д. С. Орлов. — М.: АРТ-ЦДТС, 2003. — С. 37. — 64 с. — (Музей техники). — ISBN 5-94675-003-8
- Двадцать лет без войны. Как создавался полноприводный грузовик ГАЗ-63 // Офф-роуд Драйв : журнал. — июль 2010. — № 7.
Литература
- Шугуров Л. М. ГАЗ-51, ГАЗ-63. Первая часть (История авто-мототехники №2) / Рук. проекта А. В. Бушуев, ред. Д. С. Орлов. — М.: АРТ-ЦДТС, 2003. — 64 с. — (Музей техники). — ISBN 5-94675-003-8