Прибытие поезда | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр |
Александр Хван |
Продюсер | |
В главных ролях |
Сергей Маковецкий |
Оператор | |
Кинокомпания |
НТВ |
Длительность |
102 мин. |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0114178 |
«Прибытие поезда» — киноальманах из 4-х короткометражных новелл к 100-летию кинематографа. Парафраз на мотивы знаменитых лент «Прибытие поезда», «Политый поливальщик» братьев Люмьер, «Дорога» Феллини и др.
Содержание |
Изначально «Прибытие поезда» задумывался как альманах из пяти новелл, связанных между собой темой столетия кино, а точнее как парафраз на первые люмьеровские фильмы («Кормление ребенка», «Политый поливальщик», «Прибытие поезда» и др.), снятый пятью режиссёрами — победителями программы «Номинация. Кино. XXI век» Кинофорума в Ялте-94 (А. Хван, С. Сельянов, И. Дыховичный, В. Хотиненко, В. Тодоровский). В результате И. Дыховичный уступил место Д. Месхиеву, летом 1995 г. выбыл В. Тодоровский, С. Сельянова заменил А. Балабанов. Осталось четверо режиссёров, которые сняли четыре новеллы: «Свадебный марш», реж. А.Хван; «Экзерсис №5», реж. Д.Месхиев; «Трофимъ», реж. А.Балабанов; «Дорога», реж. В.Хотиненко.
Неклассический любовный треугольник: отец-кинорежиссёр (Кайдановский), сын-студент, любовница отца — она же невеста сына. Последняя роль в кино Александра Кайдановского, персонаж которого сравнивает жизнь с эпизодами из «Гражданина Кейна» и «Последнего танго в Париже».
Обыкновенная итальянская история. Мужик приревновал жену к брату, зашиб его топором и ударился в бега, в стольный город С.-Петербург. Тут его и взяли — тепленького — в борделе. Новелла, как бы реставрирующая создание документального сюжета «Прибытие российского поезда», куда и попал герой, прибывший поездом, который снимал француз-оператор кинохроники.
Снимается кино. Группа ждёт погоды. Кто-то пьёт кофе, кто-то пытается репетировать, кто-то решает личные проблемы или предается адюльтеру. И за всем этим бесстрастно наблюдает камера, которую забыли выключить. Новелла использует люмьеровский сюжет «Кормление ребёнка».
Двое беженцев бродят по вокзалам столицы: она поет русские песни, он — организатор и аккомпаниатор. Кроме случайных слушателей им внимает некто из «новых русских». Новелла обыгрывает люмьеровский сюжет «Политый поливальщик». Новелла также является парафразом феллиниевской «Дороги», фрагменты которой смотрят герои.
Балабанов и Месхиев были номинированы на «Нику» в категории «За лучшую режиссуру», но выиграл Сергей Бодров-ст. с «Кавказским пленником».
Фильмы Алексея Балабанова | |
---|---|
1980-е | Раньше было другое время (1987) • У меня нет друга (1987) • Настя и Егор (1989) |
1990-е | О воздушном летании в России (1990) • Счастливые дни (1991) • Замок (1994) • Прибытие поезда (новелла «Трофим», 1995) • Брат (1997) • Про уродов и людей (1998) |
2000-е | Брат 2 (2000) • Война (2002) • Река (2002) • Жмурки (2005) • Мне не больно (2006) • Груз 200 (2007) • Морфий (2008) |
2010-е | Кочегар (2010) • Я тоже хочу (2012) |
Прибытие поезда (фильм, 1995).