Производитель: | РАФ |
Годы пр-ва: | 1959—1976 |
Сборка: | РАФ |
Класс: | микроавтобус |
Иные обозначения: | ЛАРЗ-977 «Луганск» |
ЗМЗ-21 / 21А | |
---|---|
Производитель: | ЗМЗ |
Марка: | ЗМЗ-21 / 21А |
Тип: | бензиновый, карбюраторный |
Объём: | 2445 см3 |
Максимальная мощность: | 70-75 л.с., при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 166,7 Н·м, при 2200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 130 км/час |
Диаметр цилиндра: | 92 мм |
Ход поршня: | 92 мм |
Cтепень сжатия: | 6,7 |
Система питания: | карбюраторы К-22И, К-105 или К-124 (однокамерные); |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHV |
Материал блока цилиндров: | алюминий, мокрые гильзы из чугуна |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: | алюминий |
Ресурс: | до капремонта — 250 тыс. км. |
Тактность (число тактов): | четырёхтактный |
Порядок работы цилиндров: | 1-2-4-3 |
Рекомендованное топливо: | А-72, А-76 |
Длина: | 4900 мм |
РАФ-10 «Фестиваль»
|
РАФ-2203 «Латвия»
|
Связанные: | ГАЗ-21 «Волга», ЕрАЗ-762 |
Похожие модели: | Volkswagen Transporter T2 |
РАФ-977 «Латвия» — серия микроавтобусов, выпускавшийся Рижской автобусной фабрикой в 1959—1976 годах на агрегатах автомобиля ГАЗ-21 «Волга».
Микроавтобусы РАФ использовались в качестве служебного и туристического транспорта, как маршрутные такси, автомобили скорой помощи, в качестве передвижных лабораторий. С конца 60-х микроавтобусы РАФ поставлялись на экспорт в Болгарию, Венгрию, на Кубу, в Иран, Нигерию, Финляндию и другие страны.
Содержание |
Опыт специалистов РАФ, накопленный при разработке и доводке микроавтобусов РАФ-10 и РАФ-08, реализовался в модели РАФ-977 «Латвия» (латыш. «Latvija»), построенной на шасси легкового автомобиля ГАЗ-21 «Волга». В 1958 году выпущены первые 10 экземпляров, с 1959 года развернуто полномасштабное серийное производство.
В 1960 году машины первого поколения были сменены модернизированными РАФ-977В.
С 1961 года начат выпуск модели РАФ-977Д, получившей полностью новый и более технологичный в производстве кузов. Двигатель был несколько смещён назад, чтобы уменьшить нагрузку на передний мост.
Модель | Назначение | Годы выпуска |
---|---|---|
РАФ-977 | Базовая модель | 1958 — 1960 |
РАФ-977В | Модернизированная базовая модель | 1960 — 1961 |
РАФ-977Д | Модернизированная базовая модель. Новый кузов. | 1961 — 1968 |
РАФ-977Е «Турист» | Девятиместный салон и отдельное место для гида, оборудованное микрофоном (мелкосерийный). | 1962 — 1968 |
РАФ-977И | Медицинский микроавтобус с носилками, специальным погрузочным устройством, радиостанцией, фарой-искателем | 1962 — 1969 |
РАФ-977К | Фургон с глухой перегородкой грузового отделения на базе РАФ-977Д | 1962, с 1966 на ЕрАЗ |
РАФ-980/979 «Рига» | Парковый автопоезд на базе РАФ-977В | 1960 — 1962 |
РАФ-980Д/979 «Рига» | Парковый автопоезд на базе РАФ-977Д | 1962 |
РАФ-977ДМ | Модернизированная базовая модель. Новый кузов, новая компоновка салона. 11 мест (10 пассажиров + водитель) | 1968 — 1976 |
РАФ-977ИМ | Медицинский микроавтобус на базе РАФ-977ДМ | 1969 — 1976 |
РАФ-977ЕМ | Туристический микроавтобус на базе РАФ-977ДМ (мелкосерийный) | 1969 — 1976 |
РАФ-977ДМЮ | Пассажирский микроавтобус на базе РАФ-977ДМ, экспортная модификация для стран с тропическим климатом. | |
РАФ-977ЕМЮ | Туристический микроавтобус на базе РАФ-977ДМ, экспортная модификация для стран с тропическим климатом. | |
РАФ-977ИМЮ | Медицинский микроавтобус на базе РАФ-977ДМ, экспортная модификация для стран с тропическим климатом. |
На базе РАФ-977Д была изготовлена серия развозных фургонов РАФ-977К, грузоподъёмностью 850 кг. Пробная партия была выпущена в 1962 году. Мощности РАФа не позволили развернуть их производство, и в 1966 году модель передали в Ереван (Армения), где был специально для этого построен новый завод ЕрАЗ.
В 1962 году сборка РАФ-977Д была налажена в Луганске на Луганском авторемонтном заводе под названием ЛАРЗ-977 «Луганск». Выпущено несколько десятков машин.
РАФ-977 эксплуатировали в 60-70-х различные государственные организации и предприятия. РАФ-977И (позже РАФ-977ИМ) являлись автомобилями скорой медицинской помощи, кроме того, на её базе Ворошиловоградским автосборочным заводом с 1966 года был налажен выпуск автомобиля для перевозки донорской крови АЦПК. РАФ-977Е, а позже и РАФ-977ЕМ, являлись туристскими автобусами и использовались в «Интуристе» и прочих туристических организациях СССР.
Пассажирские безоконные двух- и трёхсекционные автопоезда РАФ-980+РАФ-979 работали в аэропортах, перевозя авиапассажиров с аэровокзала на самолеты на лётном поле и обратно, а также на экскурсионном маршруте внутри территории московской ВДНХ.
В 1969 году базовый микроавтобус РАФ-977Д прошел модернизацию, и к индексу добилась литера М, что означало «модернизированный». В таком виде он выпускался до 1975 года. РАФ-977ДМ эксплуатировались в СССР до начала 1980-х. После чего основная масса была заменена на новые микроавтобусы РАФ-2203. Сегодня автомобиль является достаточно редким, хотя иногда ещё встречается.
Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
РАФ-977.