Из протестантской семьи, отец – социолог и журналист. Стала сочинять стихи раньше, чем научилась письму. Интересовалась англоязычной литературой (особенно – поэзией Эмили Дикинсон и Сильвии Плат), в 1969 и 1983 жила и обучалась в Великобритании. Училась в Католическом и Федеральном университетах Рио-де-Жанейро, в Эссекском университете. С 1972 преподавала в нескольких школах.
Покончила с собой, выбросившись из окна родительской квартиры в районе Копакабана.
Творчество
Одна из виднейших фигур поколения мимеографа (или неподцензурной маргинальной поэзии) 1970-х – начала 1980-х годов, чьим манифестом стала антология 26 сегодняшних поэтов (1975), составленная Элоизой Буарке де Олланда. В стихах и поэтической прозе сильны элементы автобиографизма; вместе с тем, письма и дневники, включенные поэтессой в тексты, лишаются при этом документального характера и становятся активными элементами поэтического вымысла.
Публикации
Стихи
К твоим стопам/ A Teus Pés (1982, включает три книги, напечатанные на мимеографе: Luvas de Pelica, Correspondência Completa и Cenas de Abril)
Литературная критика
Литература - не документ/ Literatura não é documento (1980)
Сводные издания
Inéditos e dispersos: poesia, prosa. Sao Paulo: Editora Brasiliense, 1985
Escritos da Inglaterra. São Paulo: Editora Brasiliense, 1988
Escritos no Rio. Rio de Janeiro: Editora UFRJ; São Paulo: Editora Brasiliense, 1993
Intimate diary. London: Boulevard, 1997 (на англ. яз.)
Dir zu Füssen: Lyrik/Prosa. Aachen: K. Fischer, 1997 (на нем. яз.)
Correspondência Incompleta. Rio de Janeiro: Instituto Moreira Salles; Aeroplano Editora, 1999
Crítica e Tradução. São Paulo: Instituto Moreira Salles; Editora Atica, 1999
Gants de peau: et autres poèmes. Paris: Chandeigne, 2005 (на фр. яз.)
Álbum de retazos: antología crítica bilingüe: poemas, cartas, imágenes, inéditos. Buenos Aires: Corregidor, 2006 (на исп. и порт. яз.)
Antigos e soltos: poemas e prosas da pasta rosa. Rio de Janeiro: Instituto Moreira Salles, 2008
Признание и наследие
Преобладающая часть написанного поэтессой издана после ее смерти. Ее стихи и проза выходили книгами на английском, французском, немецком, испанском языках. В 1990 режиссёр Жуан Морейра Саллиш снял короткометражный фильм об Ане Кристине Сезар Poesia É Uma ou Duas Linhas e por Trás uma Imensa Paisagem.
Литература
Souza da Cunha Lima R.H. O desejo na poesia de Ana Cristina César, 1952-1983: escritura de t(e)s. São Paulo: Annablume, 1993
Süssekind F. Até segunda ordem não me risque nada: os cadernos, rascunhos e a poesia-em-vozes de Ana Cristina César. Rio de Janeiro: Sette Letras, 1995
Moriconi I. Ana Cristina César: o sangue de uma poeta. Rio de Janeiro: Relume Dumará, 1996.
Viegas A.C. Bliss & blue: segredos de Ana C. São Paulo: Annablume, 1998
Barros Camargo M.L. de. Atrás dos olhos pardos: uma leitura da poesia de Ana Cristina César. Chapecó: Argos, 2003
Costa Malufe A. Territórios dispersos: a poética de Ana Cristina César. São Paulo: Annablume; FAPESP, 2006
Di Leone L. Ana C.: as tramas da consagração. Rio de Janeiro: 7Letras, 2008
Montechiari Pietrani A. Experiência do limite: Ana Cristina César e Sylvia Plath entre escritos e vividos. Niterói: EdUFF, 2009
Siqueira Ferreira de Souza C.E. A lírica fragmentária de Ana Cristina César: autobiografismo e montagem. São Paulo: EDUC, 2010
Costa Malufe A. Poéticas da imanência: Ana Cristina César e Marcos Siscar. Rio de Janeiro: 7Letras, 2011