Симфоник-метал | |
Направление: | |
---|---|
Истоки: |
Пауэр-метал, Прогрессив-метал, Готик-метал, Классическая музыка |
Место и время возникновения: | |
Годы расцвета: | |
Поджанры: | |
Родственные: | |
Симфо́ник-метал, симфонический металл или си́мфо-метал (англ. symphonic metal) — музыкальный стиль, в котором соединены метал и классическая оркестровая музыка. При создании музыки в этом стиле часто используется женский вокал, хор, симфонические музыкальные инструменты или их имитация с помощью синтезатора, нередко при записи используется полноценный симфонический оркестр[1]. Для жанра характерны концептуальные альбомы, дуэты и хоры из нескольких вокалистов.
Содержание |
Предтечами симфоник-метала были такие готик-металические группы как The Gathering и Theatre of Tragedy, применявшие в своей музыке клавишные инструменты и женский вокал. Эксперименты по совмещению оркестра и металла проводили такие группы, как Savatage, Rage и Symphony X.
Появление симфоник-метал как отдельного жанра связывают с выходом альбома Theli шведской группы Therion в 1996 году. Therion и в предыдущих альбомах соединяли метал и симфонические аранжировки, но именно на Theli жанр оформился окончательно, став новым явлением на тяжёлой сцене[1].
1997 стал самым важным годом в развитии симфо-метала. В этот год вышли дебютные альбомы сразу трёх групп, оказавших в дальнейшем большое влияние на жанр. Nightwish и Rhapsody использовали симфонические аранжировки на основе пауэр-метал, а в то время как дебютный альбом нидерландцев Within Temptation был выдержан в жанре, близком к готик-металу Theatre of Tragedy.
Мода на жанр быстро распространялась, затронув блэк-метал. Такие группы как Cradle of Filth и Dimmu Borgir, отличавшиеся большей мелодичностью, стали выдвигать на передний план клавишные инструменты, что шло вразрез с канонами «тру-блэка». В дальнейшем Cradle of Filth даже записали ряд дуэтов с женщинами-вокалистками. Почти в то же время сформировались такие группы как Bal-Sagoth и Summoning, использовавшие клавишные и оркестр не менее активно, чем гитары, и не следовавшие идеологии блэк-метала. Продолжение этого развития представляет собой творчество группы Sariola, которая соединила оркестральный блэк-метал с женским вокалом, при этом полностью не используя типичный для жанра экстремальный вокал.
В конце 1990-х — начале 2000-х появился целый ряд групп, развивающих линию «оперного метала». В их числе After Forever и отколовшаяся от них Epica, сайд-проект экс-вокалистки Theatre of Tragedy Лив Кристин Leaves' Eyes, Edenbridge, Tristania.
Отдельно в рамках этого жанра занимает своё место группа Apocalyptica, играющая на виолончелях. Хотя её музыку также часто характеризуют, как симфоник-метал, она не восходит ни к одному из его подвидов, а является экспериментом музыкантов, начавшимся с симфонических кавер-версий классических метал-групп . В английском языке появился термин челло-рок (англ. cello-rock — рок на виолончелях), характеризующий подобный стиль.
Популярность симфонических аранжировок распространилась даже на старые хеви-метал-группы. Metallica, Ария, Scorpions, Rage, Manowar записывались и выступали с оркестром. Последний альбом Manowar 2007 года, концептуальный Gods of War, содержит эксперименты группы с симфоническими инструментами и клавишными.
Тематика песен в симфоник-метале не является постоянной и определённой, часто зависит от смежных жанров. Например в симфо-пауер-метале это - фэнтези, в симфо-готик-метале затрагиваются темы личных переживаний, меланхолии. Группы часто записывают концептуальные альбомы, стилизованные под эпические поэмы или оперы. Например, альбом Therion Secret of the Runes посвящён девяти мирам скандинавской мифологии, так же как и все остальные работы группы основаны на мифологии и мистике. Альбом Leaves' Eyes Vinland Saga посвящён открытию Америки викингом Лейфом Эриксоном. Целый ряд альбомов Cradle of Filth основаны на мистической литературе Лавкрафта и Баркера или истории жизни зловещих фигур вроде Синей Бороды и графини Батори. Haggard обращались к биографиям Нострадамуса и Галилея, Kamelot — к истории Фауста. Все альбомы Bal-Sagoth и Rhapsody представляют собой многосерийную эпопею в жанре фэнтези, а основная тема текстов Summoning — произведения Джона Толкина в том же жанре.
Метал | |
---|---|
Авангардный метал · Альтернативный метал · Блэк-метал · Викинг-метал · Глэм-метал · Готик-метал · Грув-метал · Дроун-метал · Дум-метал · Дэт-метал · Индастриал-метал · Металкор · Неоклассический метал · Новая волна американского хеви-метала · Новая волна британского хеви-метала · Ню-метал · Пауэр-метал · Пейган-метал · Пост-метал · Прогрессивный метал · Рэп-метал · Симфоник-метал · Сладж-метал · Спид-метал · Стоунер-метал · Трэш-метал · Фанк-метал · Фолк-метал · Христианский метал · Хеви-метал · Экстремальный метал | |
Элементы музыки | Бласт-бит · Овердрайв · Дисторшн · Гроулинг · Скриминг · Рифф · Тэппинг |
Субкультура и имидж | Металлисты · Корпспэйнт · Коза (жест) · Хедбэнгинг |
Это заготовка статьи о метале. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Симфоник-метал.