Серджио Стивалетти | |
Sergio Stivaletti | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: | |
Гражданство: | |
Профессия: | |
IMDb: |
ID 0830629 |
Серджио Стивалетти - мастер по специальным механическим и цифровым эффектам, один из крупнейших итальянских деятелей в этой сфере.[1] Все режиссёры отмечали такие качества Стивалетти как трудолюбие и креативность, он не останавливался на достигнутом, пытаясь разрабатывать всё новые и новые приёмы постановок спецэффектов.[1] Стивалетти активно сотрудничал с режиссёрами Дарио Ардженто, Ламберто Бава и Микеле Соави, создав специальные эффекты для множества их фильмов.
Содержание |
Серджио Стивалетти родился 15 марта 1957 в Риме (Италия). Любовь к кинематографу у него зародилась ещё в раннем детстве, когда он вместе с отцом в здании бывшего церковного прихода смотрел вестерны и научно-фантастические фильмы.[1] Среди его наиболее любимых фильмов были вестерны Серджио Леоне, а также Космическая одиссея 2001 Стэнли Кубрика и Годзилла. Повзрослев Стивалетти начал разрабатывать свои собственные приёмы реализации на экране фантастических идей, для чего он использовал любительскую камеру и механизм съёмки с разных сторон.
Карьера Серджио Стивалетти в кино начинается в 1976 году[2], когда он работал над специальными эффектами фильма Дом со смеющимися окнами режиссёра Пупи Авати. Работа Стивалетти понравилась режиссёру и в 1978 и 1979 годах они вновь работают вместе - над фильмами Le Strelle nel Fosso и Джаз-бэнд соответственно. Вскоре после этих работ на деятельность Стивалетти обращают внимание другие режиссёры и к нему начинает поступать множество предложений по работе над их фильмами в качестве мастера по спецэффектам. Так в 1981 году Стивалетти работает в качестве ассистента мастера по спецэффектам при съёмках фильма Убийственное безумие режиссёра Риккардо Фреда (фильм также стал последним для режиссёра творением в жанре хоррор). Год спустя Стивалетти работает над спецэффекатми в фильме Антонио Маргерити Охотники за золотой коброй, а также в фильме Убийство на кладбище этрусков режиссёра Серджио Мартино.
В 1985 году Стивалетти начинает сотрудничество с культовым хоррор режиссёром Дарио Ардженто, работая над его фильмом Необъяснимые явления, где Стивалетти создавал специальный грим для актёров. В частности, именно Стивалетти разработал персонаж ребёнка-урода из фильма, а его мастерством восхищался видавший виды координатор специальных эффектов фильма Луиджи Коцци. Начало сотрудничества понравилось обоим деятелям и в дальнейшем Стивалетти не раз принимал участие в фильмах Ардженто. Помимо этого в 1985 году Стивалетти создаёт специальные эффекты для культового фильма Демоны режиссёра Ламберто Бава. В ходе своей работы Стивалетти использовал большое количество всякого рода кабелей и электронных устройств, что наилучшим образом отразилось в сцене последовательного превращения зараженной жертвы в демона. Год спустя сотрудничество с Ламберто Бава продолжилось созданием специальных эффектов для его фильма Демоны 2. В частности многих поразил механичесикй эффект в сцене, когда демон вылезает прямиком из телевизора. Для создания подобного эффекта Стивалетти использовал бутафорский телевизор, затянутый латексной плёнкой.[1] Помимо этого Стивалетти работает над спецэффектами для фильмов Рудники Килиманджаро режиссёра Мино Гуэррини, Момо (Йохан Шааф), Расследование (Дамиано Дамиани), Спектры (Марчелло Авалоне).
В 1987 году Стивалетти вновь работает с Ламберто Бава, создавая, на этот раз, специальные эффекты к фильму Ужин с вампиром. В 1989 году по приглашению Луиджи Коции Стивалетти создаёт специальные эффекты к фильму Энцо Кастеллари Семь морей Синдбада, а немногим позже в этом же году работает вместе с Хуаном Пике Симон над его фильмом Существо из глубины. Также Стивалетти, работая над фильмом Собор, начинает своё сотрудничество с режиссёром Микеле Соави. В 1990 году Стивалетти участвует в съёмках фильма Господа...я пришел издалека режиссёра Франческо Нути и сотрудничает с культовым кинодеятелем Роджером Корманом при съёмках его фильма Франкенштейн за гранью времени. В 1992 году Стивалетти сотрудничает с режиссёром Андреа Марфори и создаёт специальные эффекты к его фильму Криминальный порт. В этом же году во время Фестиваля фантастических фильмов в Риме Стивалетти встречает своего старого друга Тома Савини, который рассказывает ему о новых веяниях времени в виде компьютерных эффектов и новых возможностях аниматроники. Впоследствии Стивалетти пытался применить эти возможности в фильме 1996 года Синдром Стендаля, который стал первым итальянским фильмом, снятым на пленку 35 мм, и содержащим цифровые специальные эффекты и компьютерную графику.[1]
Помимо этого в 1996 году Стивалетти работает с режиссёром Габриэлем де Сальваторесом, создавая специальные эффекты для фильма Нирвана, а также выступает в качестве режиссёра своего первого фильма на этом поприще - Восковая маска. Сценаристом фильма выступил известный режиссёра фильмов ужасов Дарио Ардженто, а сам фильм в 1998 году на фестивале Fantasporto был номинирован в категории "Лучшие специальные эффекты". В 1997 году Стивалетти создаёт динозавров для фильма Развлечения во времени режиссёра Карло Ванцино. В 2004 году Стивалетти второй раз выступает в качестве режиссёра и снимает фильм Три лика ужаса, ставший своеобразным вольным продолжением фильма 1963 года Три лика страха.
Год | Русское наименование | Оригинальное наименование | Кто |
---|---|---|---|
1976 | Дом со смеющимися окнами | La Casa dalle Finestre che Ridono | Специальные эффекты (в титрах не указан) |
1978 | Le Strelle nel Fosso | Специальные эффекты (в титрах не указан) | |
1979 | Джаз-бэнд | Jazz Band | Специальные эффекты (в титрах не указан) |
1981 | Убийственное безумие | Murder obsession (Follia omicida) | Ассистент мастера по специальным эффектам (в титрах не указан) |
1982 | Охотники за золотой коброй | I Cacciatori del Cobra d’Oro | Специальные эффекты (в титрах не указан) |
1982 | Убийство на кладбище этрусков | Assassinio al Cimitero Etrusco | Специальные эффекты |
1985 | Необъяснимые явления | Phenomena | Грим |
1985 | Демоны | Demoni | Специальные эффекты |
1985 | Ты умрёшь в полночь | Специальные эффекты | |
1985 | Месть будущего | Vendetta dal Futuro | Специальные эффекты |
1985 | Майами голем | Miami Golem | Специальные эффекты |
1986 | Демоны 2 | Demoni 2 | Специальные эффекты |
1986 | Рудники Килиманджаро | Le Miniere del Kilimangiaro | Специальные эффекты |
1986 | Момо | Momo | Специальные эффекты |
1986 | Расследование | L’Inchiesta | Специальные эффекты |
1986 | Спектры | Spettri | Грим, специальные эффекты |
1987 | Опера | Специальные эффекты | |
1987 | Ужин с вампиром | Специальные эффекты | |
1988 | Маэстро ужаса | Специальные эффекты | |
1989 | Семь морей Синдбада | Sinbad dei Sette mari | Специальные эффекты |
1989 | Существо из глубины | La Cosa degli Abissi | Специальные эффекты |
1989 | Собор | La Chiesa | Специальные эффекты |
1990 | Господа...я пришел издалека | Willy Signori… e Vengo da Lontano | Специальные эффекты |
1990 | Франкенштейн за гранью времени | Frankenstein oltre le frontiere del tempo | Специальные эффекты |
1990 | Маска демона | Специальные эффекты | |
1996 | Синдром Стендаля | Специальные эффекты | |
1996 | Нирвана | Nirvana | Специальные эффекты |
1996 | Восковая маска | M.D.C. - Maschera di cera | Режиссёр |
1997 | Развлечения во времени | A Spasso nel Tempo - l’avventura continua | Специальные эффекты |
1998 | Призрак оперы | Специальные эффекты | |
2000 | Неспящий | Специальные эффекты | |
2003 | Карточный игрок | Специальные эффекты | |
2004 | Три лика ужаса | I Tre Volti Del Terrore | Режиссёр, сценарист, продюсер |
Стивалетти, Серджио.