Трамвайное депо имени Шевченко (сокращенно ДШ) - одно из депо правобережного трамвая Киева, которое эксплуатирует одну линию скоростного трамвая (М-т № 3) и две полу скоростного (М-т № 1, 2). Депо открыто примерно в 1906 году. Адрес: город Киев, ул. пр-кт Академика Королева,7 50.414444, 30.41 (Трамвайное депо имени Шевченко)(O)
Маршруты
|
|
Не скоростная часть |
|
|
Скоростная часть |
п·о·р Киевский скоростной трамвай
Маршрут №1 |
|
|
п·о·р Киевский скоростной трамвай
Маршрут №2 |
|
|
п·о·р Киевский скоростной трамвай
Маршрут №3 |
|
|
История
История до открытия Скоростного трамвая
- 1904 год Начало эксплуатации трамваев марки Двухосный моторный MAN.(Бортовой номер:Л-01. Вагон-лаборатория)
- 1906 год Начало эксплуатации трамваев марки Двухосный моторный вагон
- 1908 год Начало эксплуатации трамваев марки Sanok SW-1.(Бортовой номер:105)
- 30 июня 1909 года открыта Караваевская линия по ул. Караваевской (сейчас — ул. Толстого) от ул. Владимирской до угла ул. Жилянской.(Маршрут №8)
- 1910 год открыты маршруты №4 Львовская «Крещатицкая (Думская) площ. (сейчас — площ. Независимости) — Лукьяновка (пересечение ул. Герцена и ул. Якира)» и №10 Владимирская Первая «Михайловская площ. — ул. Бол. Васильковская (пересечение ул. Димитрова и Красноамейской)»
- 1913 год Начало эксплуатации трамваев марки КТВ-57
- 1928 год Начало эксплуатации трамваев марки Вагон Киевского типа серии «900» (2M)
- 1930 год Начало эксплуатации трамваев марки Прицепной вагон 200-серии
- 1930 год Начало эксплуатации трамваев марки М и Х
- 1940 год открыт маршрут №16 площ. Сталина — Красная площ. по Владимирскому спуску
- 1944 год восстановлен маршрут № 4 «площ. Б. Хмельницкого — Львовская площ. — Лукьяновская площ.»
- 30 апреля 1945 года «ул. Димитрова — ул. Боженко — ул. Гринченко — Пивзавод», восстановлен маршрут № 10 «Вокзал — Пивзавод».
- 25 июня 1946 года «Красная площ. — Почтовая площ. — площ. Сталина», восстановлен маршрут маршрут № 16.
- 7 ноября 1946 года «Пивзавод — Сталинка (Голосеевская площ.)», продлён маршрут № 10.
- 1947 год открыт маршрут №23 «Станкозавод — Святошин»
- 1947 год Начало эксплуатации трамваев КТМ-1 и КТП-1
- 13 января 1951 года введена новая линия «ул. Мечникова — Кловский спуск — Крепостной пер.», а 19 мая 1951 года пущен маршрут: №30 Вокзал — Суворовское училище (Печерский мост)
- 1951 год Начало эксплуатации трамваев марки МТВ-82
- 1951 год Начало эксплуатации трамваев марки КТП-55
- 1951 год Конец эксплуатации трамваев марки Прицепной вагон 200-серии
- 30 июня 1959 года маршрут № 4 укорочен от площ. Б. Хмельницкого до Львовской площ. «Львовская площ. — ул. Воровского — Завод „Укркабель“ (Лукьяновка)»
- 13 августа 1959 год закрыто движение «ул. Воровского — ул. Саксаганского — ул. Коминтерна» (перенесена того же числа на ул. Жилянскую), изменено движение на этом участке маршрута № 23.
- 1 октября 1959 год закрыто движение «площ. Б. Хмельницкого — ул. Владимирская — Университет (ул. Л. Толстого)», закрыт маршрут № 1 «площ. Б. Хмельницкого — Университет». Изменен маршрут №8 от площ. Б. Хмельницкого до Университета
- 1962 год Конец эксплуатации трамваев марки М и Х
- 1 апреля 1962 года закрыта линия «площ. Ленинского Комсомола — Печерск», закрыт маршрут Красная площ. — площ. Сталина — Печерский мост (Суворовское училище)
- 3 апреля 1962 года пущен укороченный маршрут № 16 «площ. Ленинского Комсомола — Красная площ.»
- 22 апреля 1962 года пущен новый маршрут № 3 «Бессарабка (Дворец Спорта) — Набережное шоссе — площ. Фрунзе»
- 10 августа 1964 года закрыто движение «ул. Жилянская — ул. Урицкого — площ. Урицкого» и маршрута № 8 (сразу некоторое время работал по маршруту «Университет — ул. Саксаганского») в связи с капитальным ремонтом и достройкой 2-х путей по этому участку (открыт 15 января 1967 года).
- 1966 год Конец эксплуатации трамваев марки КТМ-1 и КТП-1
- 15 января 1967 года открыта после реконструкции и расширения линия «ул. Жилянская — ул. Урицкого — площ. Урицкого», восстановлен маршрут № 8 «Университет — площ. Урицкого».
- 1 июня 1967 года введена новая линия «площ. Урицкого — Зализничный массив», продлён маршрут № 8 «Университет — Зализничный массив».
- 1 августа 1970 года на вокзал стал заезжать маршрут № 23 «Дворец Спорта — Святошино».
- 1 декабря 1970 года заезд маршрута № 23 на вокзал ликвидирован.
- 7 декабря 1970 года перенесено движение на участке «ул. Резницкая — Суворовское училише» на ул. Кутузова в связи с ремонтом дороги, изменено движение маршрута № 30 (без изменения конечных).
- 2 октября 1972 года произошёл перенос трамвайных путей с улицы Жданова на улицу Братскую на Подоле (в связи со строительством метро), изменено движение трамваев маршрута № 16.
- 1972 год Начало эксплуатации трамваев марки Tatra T3SU двухдверная и Tatra T3SU
- 11 апреля 1977 года закрыто движение трамваев по Владимирскому спуску, закрыт маршрут № 16 «Красная площ. — площ. Ленинского Комсомола».
- 1 ноября 1977 год перенесено движение на ул. Кутузова в Печерске, перенесен маршрут № 30 (без изменения конечных).
- 2 сентября 1978 год закрыто движение трамвая по просп. Победы от начала до станции метро «завод „Большевик“» (сейчас — станция метро «Шулявская»),закрыт маршрут №23 Дворец Спорта — Святошино
- 11 апреля 1980 год закрыто движение «Московская площ. — Голосеевская площ.», укорочены маршруты № 9 и № 10.
- В 1983 году пущен маршрут № 8к «Дворец Спорта — Зализничный массив».
- 1988 год Конец эксплуатации трамваев марки КТП-55
- 27 мая 1985 год в связи с закрытием маршрута № 30 и предстоящим закрытием № 8 маршрут № 8к переименован в маршрут № 5 «Дворец спорта — Зализничный массив».
- 1988 год Конец эксплуатации трамваев марки Вагон Киевского типа серии «900» (2M)
- 1988 год Начало эксплуатации трамваев марки Tatra T6B5.
- 1 июля 1996 год закрыт маршрут № 9 «Контрактовая площ. — Московская площ.».
- 15 июля 1997 год маршрут № 10 стал работать на 3 конечные «ул. Старовокзальная — Дворец Спорта — Московская площ.».
- 10 ноября 1997 год перенесено движение трамваев с улицы Шота Руставели на улицу Эспланадную, изменен маршрут № 10.
- 21 мая 2001 года в связи с предстоящим демонтажем линий в районе Дворца Спорта и Лыбедской площ. закрыт маршрут № 10 «Вокзал — Московская площ.».
История скоростного трамвая
- 1 февраля 1975 года введена новая линия «просп. Победы — Редукторный завод» по ул. Борщаговской (сейчас — участок скоростного трамвая), пущен маршрут № 3 «Вокзал — Редукторный завод».
- 1 января 1977 года введена новая линия «Редукторный завод — Медгородок (бул. И. Лепсе)», маршрут № 3 продлён от Редукторного завода до Бол. Окружной ул. («Вокзал — Кольцевая дорога»).
- 1 сентября 1977 года закрыто разворотное движение трамвая на площ. Победы в связи с открытием скоростного трамвая. Длина трамвайных путей достигла 285,1 км — максимального значения за всю историю киевского трамвая. Маршрут № 3 — единственный скоростной маршрут — стал короче на 1 остановку: «площ. Победы — Кольцевая дорога».
- 28 декабря 1984 года введена новая линия от улицы семьи Сосниных до Михайловской Борщаговки (ул. Булгакова), продлён маршрут № 1 «ул. Булгакова — Дворец спорта».
- 10 ноября 1997 года перенесено движение трамваев с улицы Шота Руставели на улицу Эспланадную, изменен маршрут № 1
- 1 июня 2001 года закрыт маршрут №1 «ул. Симиренко (Михайловская Борщаговка) — Дворец Спорта»
- 2004 год Начало эксплуатации трамваев марки KT3UA.
- 1 сентября 2005 года Центральное депо имени Шевченко переехало на новую территорию на Южной Борщаговке, введена линия к депо по ул. Булгакова.
- 29 октября 2006 года маршрут № 1к переименован в маршрут № 1.
- 27 июня (по другим данным, 9 июня) 2007 года закрыто движение «ст. „Гната Юры“ — ст. „Кольцевая дорога“» на реконструкцию, закрыт маршрут № 3.
- 1 августа 2007 года закрыто движение «площ. Победы — ул. Старовокзальная» на реконструкцию, в связи с чем маршрут № 1 переименован в № 1к и укорочен до площ. Победы «Михайловская Борщаговка — площ. Победы».
- 2008 год Начало эксплуатации трамваев марки К1.
- 8 апреля 2008 года открыт участок «ст. „Гната Юры“ — ст. „Кольцевая дорога“» после реконструкции, а также закрытие участка «площ. Победы — ст. „Воздухофлотская“» на реконструкцию. Маршрут № 1к укорочен до ст. «Политехнической» с разворотом на временном разворотном кольце вблизи станции «Воздухофлотская», пущен маршрут № 3 «ст. „Кольцевая дорога“ — ст. „Политехническая“».
- 12 октября 2008 года открыт съезд с бул. И. Лепсе на просп. Космонавта Комарова вместо линии «ст. бул. И. Лепсе — ул. Жилянская»: в Киеве снова две трамвайные сети. Маршрут № 1 и № 3 ходят теперь до Старовокзальной через Дегтяревскую и Дмитровскую.
- 12 июня 2009 года закрыт временный съезд с Бульвара Лепсе на Проспект Комарова, а также участок скоростного трамвая ст. «Ивана Лепсе» — ст. «Гната Юры». Работа депо им. Шевченко, а также маршрутов № 1 и № 3 временно прекращена.
- 8 апреля 2009 год Начало эксплуатации трамваев марки 71-154М.
Реклама скоростного трамвая
- 2010 год Начало эксплуатации трамваев марки К1М8 и T3UA-3
- 16 октября 2010 года — запущена первая очередь скоростного трамвая после реконструкции. Открыто 6 станций, а также маршруты:
- * 1 Михайловская Борщаговка — ул. Старовокзальн
- * 2 Михайловская Борщаговка — Кольцевая дорога
- * 3 ст. «Кольцевая дорога» — ул. Старовокзальная
- 2012 год Начало эксплуатации трамваев марки К1М
Данные маршрутов
№ |
Протяжность в обороте |
В одну сторону |
Кол-во остановок в обороте |
Время проезда |
Примечания |
1 |
24,3 км |
12,15 км |
34 |
38 мин |
|
2 |
10,47 км |
5,2 км |
18 |
17 мин |
|
3 |
20 км |
10 км |
24 |
27 мин |
|
Список подвижного состава(от 22.12.12)
Цвет |
Обозначение |
|
Новый. С пассажирами не работал |
|
Перенумерован или передан в пределах города |
|
Передан в другой город |
|
Работает |
|
Не работает |
|
Трамвай списан |
Служебный и музейный ПС
Модель |
Гос. номер |
Примечание |
Конка |
Конка |
Передан в Музей КП "Киевпасстранс" |
КТВ-57 |
АВ-2 |
Пескопосыпальный |
КТВ-57 |
АВ-5 |
Техпомощь |
КТВ-57 |
КСВ-2 |
Вышка КС |
КТВ-57 |
Л-1 |
Лаборатория КС |
ГС-4 (КРТТЗ) |
С-17 |
|
ГС-4 (КРТТЗ) |
С-23 |
|
МТВ-82 |
ПМ-7 |
Поливомоечный |
Двухосный моторный вагон |
В-17 |
Грузовой вагон |
ГС-4 (ГВРЗ) |
С-15 |
|
Пассажирский ПС
Модель |
Гос. номер |
Примечание |
Tatra T6B5 |
301 |
С 10.2012 — Дарницкое трамвайное депо |
Tatra T6B5 |
302 |
С 10.2012 — Дарницкое трамвайное депо |
Tatra T6B5 |
303 |
С 10.2012 — Дарницкое трамвайное депо |
Tatra T6B5 |
304 |
С 10.2012 — Дарницкое трамвайное депо |
Tatra T6B5 |
305 |
С 10.2012 — Дарницкое трамвайное депо |
Tatra T6B5 |
306 |
С 10.2012 — Дарницкое трамвайное депо |
Tatra T6B5 |
309 |
|
Tatra T6B5 |
310 |
|
Tatra T6B5 |
311 |
С 10.2012 — Дарницкое трамвайное депо |
Tatra T6B5 |
312 |
С 10.2012 — Дарницкое трамвайное депо |
Tatra T6B5 |
313 |
|
Tatra T6B5 |
315 |
|
Tatra T6B5 |
316 |
|
Tatra T6B5 |
317 |
|
К1 |
320 |
С 10.2012 — Дарницкое трамвайное депо |
К1 |
321 |
|
К1 |
322 |
С 10.2012 — Дарницкое трамвайное депо |
К1 |
323 |
|
К1 |
324 |
|
К1 |
325 |
С 10.2012 — Дарницкое трамвайное депо |
К1 |
326 |
С 10.2012 — Дарницкое трамвайное депо |
К1 |
327 |
|
К1 |
328 |
|
К1М |
341 |
|
К1М |
342 |
|
К1М |
343 |
|
KT3UA |
401 |
|
KT3UA |
402 |
|
KT3UA |
403 |
|
KT3UA |
404 |
|
KT3UA |
405 |
|
KT3UA |
406 |
|
KT3UA |
407 |
|
KT3UA |
408 |
|
KT3UA |
409 |
|
KT3UA |
410 |
|
KT3UA |
411 |
|
KT3UA |
412 |
|
KT3UA |
413 |
|
KT3UA |
414 |
|
71-154М |
450 |
|
К1М8 |
500 |
|
К1М8 |
501 |
|
К1М8 |
502 |
|
К1М8 |
503 |
|
T3UA-3 |
600 |
С 10.2012 — Дарницкое трамвайное депо |
T3UA-3 |
601 |
Передан в Дарницкое трамвайное депо. |
Богдан TR843 |
701 |
|
Tatra T3SU |
5430 |
|
Tatra T3SU |
5436 |
Прошел КВР на СТО |
Tatra T3SU |
5453 |
Прошел КВР на КЗЭТ |
Tatra T3SU |
5466 |
Прошел КВР на СТО |
Tatra T3SU |
5477 |
|
Tatra T3SU |
5479 |
Прошел КВР на СТО |
Tatra T3SU |
5486 |
Прошел КВР на СТО |
Tatra T3SU |
5494 |
Прошел КВР на СТО |
Tatra T3SU |
5495 |
|
Tatra T3SU |
5527 |
|
Tatra T3SU |
5529 |
|
Tatra T3SU |
5530 |
|
Tatra T3SU |
5533 |
Прошел КВР на СТО |
Tatra T3SU |
5534 |
Прошел КВР на СТО |
Tatra T3SU |
5540 |
|
Tatra T3SU |
5543 |
|
Tatra T3SU |
5544 |
|
Tatra T3SU |
5545 |
С 10.2012 — Подольское трамвайное депо |
Tatra T3SU |
5553 |
Прошел КВР на СТО |
Tatra T3SU |
5556 |
|
Tatra T3SU |
5557 |
Прошел СР |
Tatra T3SU |
5559 |
Прошел углубленный СР на СТО |
Tatra T3SU |
5562 |
Прошел СР |
Tatra T3SU |
5564 |
|
Tatra T3SU |
5567 |
|
Tatra T3SU |
5568 |
|
Tatra T3SU |
5569 |
Прошел КВР на КЗЭТ. С 10.2012 — Дарницкое трамвайное депо |
Tatra T3SU |
5570 |
|
Tatra T3SU |
5571 |
|
Tatra T3SU |
5574 |
|
Tatra T3SU |
5575 |
Прошел КВР на СТО |
Tatra T3SU |
5576 |
Прошел КВР на СТО |
Tatra T3SU |
5579 |
|
Tatra T3SU |
5580 |
|
Tatra T3SU |
5586 |
|
Tatra T3SU |
5590 |
Прошел КВР на КЗЭТ |
Tatra T3SU |
5593 |
|
Tatra T3SU |
5594 |
|
Tatra T3SU |
5596 |
Прошел КВР на КЗЭТ. С 11.2012 — Дарницкое трамвайное депо |
Tatra T3SU |
5597 |
|
Tatra T3SU |
5598 |
|
Tatra T3SU |
5599 |
|
Tatra T3SU |
5605 |
Прошел КВР на КЗЭТ |
Tatra T3SU |
5641 |
Прошел КВР на КЗЭТ |
Tatra T3SU |
5725 |
Прошел КВР на КЗЭТ |
Tatra T3SU |
5753 |
Прошел КВР на КЗЭТ |
Tatra T3SU |
5768 |
Прошел КВР на КЗЭТ |
Tatra T3SU |
5783 |
Прошел КВР на КЗЭТ |
Tatra T3SU |
5791 |
Прошел КВР на КЗЭТ |
Tatra T3SU |
5832 |
Прошел КВР на КЗЭТ |
Tatra T3SU |
5909 |
Прошел КВР на КЗЭТ |
Tatra T3SU |
5910 |
Прошел КВР |
Tatra T3SU |
5913 |
Прошел КВР на КЗЭТ |
Tatra T3SU |
5918 |
Прошел КВР на КЗЭТ |
Tatra T3SU |
5951 |
Прошел КВР |
Tatra T3SU |
5959 |
|
Tatra T3SU |
5972 |
Прошел КВР на СТО |
Tatra T3SU |
5986 |
|
Tatra T3SU |
5993 |
Прошел КВР на КЗЭТ |
Tatra T3SU |
6000 |
|
Tatra T3SU |
6001 |
|
Tatra T3SU |
6002 |
|
Tatra T3SU |
6003 |
|
Tatra T3SU |
6004 |
|
Tatra T3SU |
6005 |
|
Tatra T3SU |
6006 |
|
Tatra T3SU |
6008 |
|
Tatra T3SU |
6010 |
|
Tatra T3SU |
6011 |
|
Tatra T3SU |
6013 |
|
Tatra T3SU |
6014 |
С 10.2012 — Подольское трамвайное депо |
Tatra T3SU |
6015 |
|
Tatra T3SU |
6017 |
С 11.2012 — Дарницкое трамвайное депо |
Tatra T3SU |
6019 |
|
Tatra T3SU |
6020 |
|
Tatra T3SU |
6021 |
|
Tatra T3SU |
6022 |
|
Tatra T3SU |
6023 |
|
Tatra T3SU |
6025 |
С 12.2012 — Дарницкое трамвайное депо |
Tatra T3SU |
6026 |
Прошел КВР |
Tatra T3SU |
6028 |
|
Tatra T3SU |
6030 |
Прошел углубленный СР на СТО |
Tatra T3SU |
6031 |
|
Всього/Робочі |
112/100 |
|
Ссылки
- Киевский троллейбус на сайте
- Киевский троллейбус на сайте transphoto.ru
- http://urbantransport.kiev.ua/
- http://kpt.kiev.ua/
- Метро, маршрутки, автобусы, троллейбусы, трамваи на карте Киева uklon.com.ua/transport
- Схема маршрутов общественного транспорта — routes.kiev.ua