«Франс II» | |
---|---|
История корабля | |
Государство флага: | Франция |
Заказчик: | «Société Anonyme des Navires Mixtes» |
Строитель и место постройки: | «Chantiers et Ateliers de la Gironde», Бордо |
Порт приписки: | Руан |
Спуск на воду: | 9 ноября 1911 |
Основные параметры | |
Тип парусного вооружения: | пятимачтовый барк |
Материал корпуса: | стальной |
Водоизмещение полное: | 10.710 тонн |
Длина с бушпритом: | 146,20 м |
Ширина (по КВЛ): | 16,90 м |
Высота борта: | м |
Число парусов: | 38 |
Площадь парусов: | 6.350 м² |
Остальные характеристики | |
Скорость: | 17,5 узлов-под парусами 10 узлов-под двигателем |
Мощность двигателя: | 2 × 900 л.с. (дизель) |
Экипаж: | 50 моряков |
«Франс II» (фр. France II) — французский пятимачтовый барк. Считается одним из самых больших парусников в истории судостроения. Заложен на верфях «Chantiers et Ateliers de la Gironde» в Бордо в 1911 году. Полная длина составляет 146,20 м.
Содержание |
Судно использовалось для грузовых перевозок по маршруту Европа — Новая Каледония. Корабль также был замечен в портах Австралии, Северной и Южной Америки. В основном перевозилoсь руда, уголь и шерсть. В 1922 году 12 июля, в 43 милях от столицы Новой Каледонии Нумеа, «Франс II» наскочил на риф и владельцы его бросили.
• За 92 дня был доставлен уголь из города Глазго в Новую Каледонию.
• За 90 дней судно добралось до Лондона из Новой Зеландии, обогнув с юга Африку.
• Во время Первой мировой войны на борту были установлены 90-мм пушки.
• 27 февраля 1917 годa по пути в Америку паруснику удалось ускользнуть, после наступления темноты, от немецкой подводной лодки.
• В 1919 году судовые двигатели были демонтированы.
• В 1944 году судно, которое до этого времени так и находилось на мели, попало под прицел американского бомбардировщика. Разбросанные после учебной бомбардировки останки корабля до сих пор находятся под водой.
• Во Франции существует проект «Возрождение Франс II».
Франс II.