«Фудзи» | ||
---|---|---|
富士 | ||
|
||
Основная информация | ||
Тип | Броненосец | |
Государство флага | Япония | |
Принадлежность | Императорский флот Японии | |
Верфь | Thames Iron Works Co. | |
Строительство начато | 1 августа 1894 года | |
Спущен на воду | 31 марта 1896 года | |
Введён в эксплуатацию | 1897 год | |
Выведен из состава флота | 1922 год | |
Современный статус | Разобран на металл | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 12 250/12 450 тонн | |
Длина | 114 м | |
Ширина | 22,3 м | |
Осадка | 8,08 м | |
Технические данные | ||
Мощность | 14 000 л. с. (10,2 МВт) | |
Скорость | 18 узлов (33,3 км/ч) | |
Дальность плавания | 4000 морских миль | |
Экипаж | 726 человек | |
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 4 × 305-мм, 10 × 152-мм, 20 × 3-фн, 4 × 2,5-фн |
|
Торпедно-минное вооружение | 5 × 457-мм торпедных аппаратов |
Фудзи (яп. 富士)— броненосец Японского императорского флота. Назван в честь вулкана Фудзи на острове Хонсю, высшей точки Японии.
Построен на заводе Thames Iron Works Co. в Англии по заказу Японии в 1894—1897 годах. За строительством наблюдали 240 японских техников и офицеров флота, среди них будущие премьер-министры Сайто Макото (тогда капитан) и Като Томосабуро (тогда лейтенант). После завершения постройки участвовал в военно-морском параде по случаю шестидесятилетия со дня коронации королевы Виктории, после чего отбыл в Японию через Суэцкий канал. Корабль не успел поучаствовать в японо-китайской войне, которая закончилась незадолго до этого.
Во время русско-японской войны «Фудзи» под командованием капитана 1 ранга К. Мацумото входил в первый боевой отряд первой эскадры, участвовал в обстрелах и блокаде Порт-Артура. Получил два попадания во время бомбардировки Порт-Артура 9 февраля 1904 года. Во время бомбардировки Порт-Артура 22 марта получил серьёзные повреждения и был вынужден отправиться на ремонт в Японию. 10 августа 1904 года участвовал в бою в Жёлтом море.
В Цусимском сражении после попадания с «Фудзи» взорвался и затонул русский броненосец «Бородино». Сам Фудзи в бою получил 11 попаданий, на корабле было 8 убитых и 22 раненых, корабль чудом избежал гибели после взрыва в кормовой башне.
В 1910 году «Фудзи» прошел капитальный ремонт с заменой котлов и вооружения на японские образцы, после чего был переклассифицирован в броненосец береговой обороны 1 класса. Во время Первой мировой устаревший броненосец нёс службу в Куре. 1 сентября 1922 года был исключён из состава флота и к 1923 году разоружён. Использовался как плавучая казарма. В 1948 году разобран на металл.
Фудзи (броненосец).