Город-метрополия
Инчхон
인천광역시
|
Инчхо́н (인천, устар. Чемульпо́, 제물포) — город и порт на Корейском полуострове в Республике Корея. Аванпорт Сеула в заливе Канхваман Жёлтого моря. Инчхон занимает третье место по количеству населения среди городов Кореи, после Сеула и Пусана. Инчхон является важнейшим транспортным узлом страны, так как в городе находится крупнейший порт на западном побережье полуострова, а также самый большой в стране аэропорт Инчхон. В XXI веке город превратился в международный центр бизнеса, сосредоточенного вокруг футуристического высокотехнологичного проекта New Songdo City, в котором находится самое высокое здание страны, Northeast Asia Trade Tower (305 м).
Порт Инчхона стал вторым по величине после порта Пусана благодаря удобному расположению в устье реки Ханган. Порт был основан в 1883 году под именем Чемульпо (кор. 제물포) и имел население всего 4700 человек. Сейчас это динамично развивающийся город с населением более 2,5 миллионов человек. Инчхон также имеет статус свободной экономической зоны (СЭЗ), для привлечения иностранных инвестиций. Всего в Корее существует две СЭЗ (вторая Пусан-Чинхэ). Город ставит перед собой цель стать финансовым центром.
Инчхон часто называют «воротами корейской столицы» и рассматривают как часть Большого Сеула. Сеульский и Инчхонский метрополитен связаны между собой. Однако Инчхон является независимой административно-территориальной единицей и одним из важнейших городов Кореи.
Содержание |
Поселения человека на месте города восходят к неолиту. С конца IV в. и на протяжении всего Средневековья являлся одним из важнейших торговых центров Кореи. Один из первых портов Кореи, открытых (конец XIX в.) для иностранной торговли. Инчхон входил в состав провинции Кёнгидо пока не получил статус города прямого подчинения (сейчас город-метрополия) 1 июля 1981.
Гавань Инчхона — место героического боя и гибели в 1904 году российских крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец».
В 1950 году во время войны в Корее здесь была проведена Инчхонская десантная операция.
Климат Инчхона | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показатель | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | Июл | Авг | Сен | Окт | Ноя | Дек | Год |
Средний максимум, °C | 0,8 | 2,7 | 8,1 | 15,0 | 20,4 | 24,3 | 27,0 | 28,4 | 24,8 | 19,2 | 11,2 | 4,0 | 15,4 |
Средняя температура, °C | −3,1 | −1,2 | 3,9 | 10,5 | 15,9 | 20,1 | 23,7 | 24,9 | 20,5 | 14,4 | 7,0 | 0,0 | 11,3 |
Средний минимум, °C | −6,5 | −4,5 | 0,6 | 6,8 | 12,3 | 17,0 | 21,3 | 22,2 | 16,8 | 10,3 | 3,4 | −3,4 | 8,0 |
Норма осадков, мм | 21 | 22 | 40 | 86 | 82 | 107 | 285 | 252 | 152 | 48 | 50 | 20 | 1165 |
Источник: World Climate |
Инчхон поделен на 8 районов («ку») и 2 уезда («кун»).
В начале XXI века — это крупный портовый город с населением 2,5 млн человек, мощный промышленный центр с развитыми машиностроением, судостроением, сталелитейной, нефтеперерабатывающей, химической, электротехнической, текстильной, мукомольной промышленностью. В городе также развиты производство листового стекла и фарфоро-фаянсовых изделий. Действует крупная ТЭС.
Инчхон является одним из главных транспортных узлов Кореи.
Инчхонский международный аэропорт является главным аэропортом Южной Кореи и одним из крупнейших хабов в Азии. В 2005 году аэропорт Инчхон обслужил 160 843 рейса (157 134 международных, 3 709 внутренних). В среднем 441 рейс ежедневно (431 международный, 10 внутренних). 59.7% рейсов обслуживаются двумя национальными перевозчиками Кореи, Korean Air и Asiana Airlines. Иностранными перевозчиками обслуживаются оставшиеся 40.3% рейсов. Лучший аэропорт мира в 2009 г., по версии Skytrax[1].
Порт Инчхона второй по величине после порта Пусана.
Город соединён паромными переправами со многими городами в северном Китае:
В 2007 году была открыта скоростная линия (AREX) между аэропортом Кимпхо и аэропортом Инчхон. Данная линия имеет 6 станций и 40.3 км путей.
В городе работает метрополитен, соединённый с Сеульским метрополитеном. Инчхонский метрополитен имеет одну линию, состоящую из 28 станций. Общая протяженность путей составляет 29,4 км. Планируется продлить первую линию и построить вторую. Вторая линия будет состоять из 27 станций и 29,2 км путей. Её строительство началось 26 июня 2009 и продлится до 2014 года. Компания Korail построит ещё одну линию метро от Инчхона до Сувона к 2013 году. Эта линия будет иметь 10 станций на территории Инчхона.
От автовокзала Инчхона налажено междугородное автобусное сообщение во все части Кореи. Существует множество автобусных маршрутов для передвижения внутри города, а также до соседних городов (Пучхон, Кимпхо, Сеул и Сихын). Между Инчхоном и Сеулом действует скоростное автобусное сообщение.
Свободная экономическая зона Инчхона состоит из трех частей. Это New Songdo City (кор. 송도신도시), Cheongna (кор. 청라) и остров Yeongjong (кор. 영종). Общая территория зоны составляет 20 938 гектаров. Целью СЭЗ Инчхона является преобразование этих трех участков в центры международной торговли, логистики, отдыха и туризма северо-восточной Азии. Данная СЭЗ была объявлена правительством в августе 2003 года и стала первой в Корее.
Проект New Songdo City стартовал в 1994 году и строится на рекультивированной земле. Согласно плану, эта часть города должна стать сосредоточением международных компаний различного профиля, международной торговли, высоких технологий и местом для экологически дружественного городского образа жизни. Проект планируется окончательно завершить к 2020 году.
Инчхон Юнайтед — футбольный клуб из Инчхона. Основан в 2003 году. Выступает в K-League — высшем дивизионе южнокорейского футбола.
Порт Инчхон
Одна из улиц города
Мост Инчхон, соединяющий островную и материковую часть города
Мост Йонджон
Железнодорожная станция в аэропорту Инчхон
Городской автобус
Чемульпо.