Ярославское направление Московской железной дороги

Ярославское направление Московской железной дороги — железнодорожные линии на северо-восток от Москвы. Главный ход к Александрову, длина — 127 км.

По Ярославскому направлению следуют пригородные электропоезда, а также поезда дальнего следования, которые ходят в такие города как Ярославль, Кинешма, Лабытнанги, Архангельск, Иваново, Кострома, Шарья, Новый Уренгой, Череповец, Северодвинск, Усинск, Воркута, Вологда и др.

Содержание

История

Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства железнодорожной магистрали от Москвы до Ярославля.

18 августа 1862 года было открыто пассажирское, а 3 октября 1862 года — грузовое движение на участке МоскваСергиев Посад.

В 1869 году было закончено строительство участка Сергиев ПосадЯрославль,

В 1895 году было открыто постоянное движение по линии МытищиЩёлково. В 1929 году линию продлили до Монино, а в 1970 — до Фрязево.

Также, в 1920-х построили линию БолшевоИвантеевка, а в 1935 году продлили ее до Фрязино.

В 1929 году был электрифицирован участок Москва - Мытищи. В 1930 году электрификацию продлили до Правды по основной линии, и до Щёлково по Монинской ветке. В 1931 году электрички пошли до Софрино, а в 1933 году - до Загорска. По Монинской линии электрификацию продлили в 1934 году до Чкаловской, и в 1936 - до Монино. Линию Болшево - Фрязино электрифицировали в 1948 году.[1]

В 19561958 годах построена линия Софрино — Красноармейск.

В 1980-х годах была разобрана Бескудниковская ветка, соединявшая станцию Лосиноостровская со станцией Бескудниково Савёловского направления МЖД.

В 1994 году электрифицировали линию СофриноКрасноармейск.

С 1997 года не функционирует и почти разобрана линия МытищиПирогово.

Современное состояние

Главный ход административно относится к Московско-Курскому отделению Московской железной дороги.

В состав Ярославского направления входят:

Подвижной состав для пригородного пассажирского сообщения предоставляют ТЧ-9 Пушкино, ТЧ-10 Москва-II, ТЧ-12 Александров.

Основные пути Ярославского направления полностью электрифицированы. Все остановочные пункты оборудованы высокими платформами.

Цветами направления являются синий, серый и белый. Все электропоезда, железнодорожные здания и сооружения имеют сине-серую окраску. Таблички на остановочных пунктах синие с белыми (серыми) буквами.

В 2000-х годах были полностью реконструированы с установкой турникетов (АСОКУПЭ) остановочные пункты на линии МоскваМытищи. В 2008 году установлены турникеты с полной реконструкцией на станциях Болшево, Пушкино, платформе Воронок и с частичной реконструкцией на платформе Северянин[2]. До 2010 года турникетами оснастят платформу Ивантеевка-2, станции Щелково, Сергиев Посад, Александров I, Фрязино, Монино.[3]
C 2008-го года на направлении проводится массовая замена электропоездов на новые составы серии ЭД4М.

Список остановочных пунктов

Курсивом выделены станции, полужирным — остановочные пункты с зонным движением (конечные пункты маршрутов) пригородных поездов. Главный ход и ветвь Мытищи-Фрязево двухпутные на всём протяжении.

Бескудниковская ветка (разобрана):
Соединение с Савёловским направлением МЖД
Пироговская ветка (частично разобрана):
Фрязевская ветка:
Фрязинская ветка:
Соединение с Горьковским направлением МЖД
Красноармейская ветка:

Пересечение с Большим кольцом МЖД

Граница Московской и Владимирской областей

Граница Московской и Северной железных дорог

Ссылки

  • Схема пригородного железнодорожного сообщения по Ярославскому направлению на сайте Паровоз ИС

Источники

  1. История электрификации железных дорог СССР
  2. МЖД ПРОДОЛЖАЕТ СТАВИТЬ ТУРНИКЕТЫ
  3. МЖД продолжит устанавливать турникеты в Подмосковье — МЖД, турникеты — Росбалт-Москва

Ярославское направление Московской железной дороги.

© 2016–2023 mk-hram.ru, Россия, Барнаул, ул. Школьная 34, +7 (3852) 17-07-29